"Все задачи были выполнены". Глава Комавтодора о работе предприятия и планах на 2023 год

© Пресс-служба комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог В Южной Осетии восстанавливают поврежденную в результате ливней дорогу Гуфта-Квайса
В Южной Осетии восстанавливают поврежденную в результате ливней дорогу Гуфта-Квайса - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.01.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
В этом году комитет по строительству и эксплуатации автомобильных дорог сменил своего руководителя. Организацию возглавил молодой специалист Константин Елдзаров, который ранее много лет проработал на предприятии и знает о его деятельности все. К концу года Комавтодор сумел наладить не только свою работу, но и выправить работу своих главных подведомственных организаций.
В интервью радио Sputnik Константин Елдзаров рассказал, как Комавтодор завершил 2022 год, о самом главном объекте и чем предприятие займется в этом году.
– Все поставленные комитетом задачи были выполнены. Конечно, изначально были большие трудности. В основном, из-за того, что мы очень поздно приступили ко всем работам. Была загвоздка и с финансированием, оно тоже было поздно сформировано. Это все затянулось из-за избирательной кампании в республике. Поэтому основной акцент на работы был сделан только в середине августа.
За этот период нам очень тяжело было выполнить всю Инвестпрограмму, но тем не менее мы можем похвастаться, что со всеми задачами благополучно справились. Для этого нам приходилось работать довольно много, и могу сказать, что в целом год был насыщенным.
© Sputnik / Natalia AiriyanКонстантин Елдзаров
Константин Елдзаров  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 26.12.2022
Константин Елдзаров
– Один из самых сложных периодов для дорожных ведомств – это зима. Как прошла подготовка к зимнему периоду?
– По содержанию дорог мы сегодня готовы ко всем сюрпризам природы. Техника, которую мы не рассчитывали подготовить, вся в строю. Погода тоже позволила нам все подготовить, и мы можем производить любые работы по зимнему содержанию дорог.
На Транскаме постоянно дежурит бригада специалистов, они могут расчистить любые завалы, есть противогололедные смеси, необходимые реагенты.
На остальных направлениях – Ленингор, Знаур, Квайса – есть дежурные машины, которые ежедневно с восьми утра проводят работы по первому требованию.
– Какие самые масштабные работы, которые Комавтодор выполнил в 2022 году, вы можете отметить?
– Основной акцент был поставлен на строительство автодороги Ерцо – Синагур. Это участок, протяженностью около 20 километров, там было очень много бетонных работ, подпорных стен. И эти работы можно считать самыми масштабными из запланированных в прошлом году. Объект не завершен, он переходящий, и, учитывая новую Инвестпрограмму 2023-2025 гг., его строительство будет продолжаться еще два года. Тем не менее львиную долю работ, особенно бетонных, мы выполнили в прошлом году – подпорные стены, протяженностью почти в один километр, и три новых моста.
Дорожники ремонтируют в село Борджнис дорогу  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.08.2022
Глава РГУП "Дорэкспострой" о дорожном строительстве в городе и районах Южной Осетии
– Будут ли в 2023 году проводиться работы на других дорогах республиканского значения?
– По Инвестпрограмме работы предусмотрены только в одном направлении – к Едисскому водоводу, но они запланированы на 2024 год. В 2023 году никаких других направлений у комитета, кроме дороги Ерцо – Синагур, не предвидится.
– Самый обсуждаемый объект в ушедшем году – это строительство Старого моста. Известно, что решение о его реконструкции было принято несколько лет назад, но фактические работы начались буквально в конце 2022 года. Почему так получилось и что в итоге повлияло на принятие окончательного решения?
– Решение по Старому мосту, действительно, было внесено в Инвестпрограмму еще в 2019 году. Оно было основано на письме Комавтодора, в котором мой предшественник указал на то, что объект находится в неудовлетворительном состоянии, и просил обратить на это внимание.
После того, как на это письмо отреагировали, вызвали экспертов, которые провели визуальный и лабораторный осмотр моста, и единогласно пришли к мнению, что мост необходимо сносить и строить новый. Объект был заложен в Инвестпрограмму, оплатили проектирование – все это было сделано еще в 2019 году.
Как известно, общественность выступала за сохранение моста, поэтому на протяжении всего этого времени рассматривались все возможные варианты, а "Дорэкспострой", имея договор подряда на руках, не могли приступить к работам, дожидаясь окончательного решения.
Старый новый Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 06.04.2021
"Ремонт невозможен": глава Минстроя о судьбе Старого моста в Цхинвале
Поскольку в этом году завершался очередной этап Инвестпрограммы, откладывать этот вопрос уже было нельзя, надо было срочно вынести какое-то решение и окончательно определиться, что будет с этим мостом. Проводились круглые столы, встречи в Минстрое, непосредственно на объекте, решение было сформировано менее месяца назад.
Если до этого пытались найти какие-то альтернативные решения, то после последней лаборатории, которая приезжала сюда в ноябре, и получения ее результатов, не осталось сомнений, что мост действительно аварийный. С этим согласились как сторонники сноса, так и сторонники сохранения. После этого мы уже приступили к работам по сносу моста. В процессе сноса – это зафиксировано и на фото, и на видео – мы однозначно увидели, что другой альтернативы не было.
Изначально мы рассчитывали, что мостовая арка полностью монолитная из цельного бетона, но в процессе демонтажа мы стали свидетелями, что он пустотный и его нагрузки не предусматривали сегодняшний вес техники. Мост, которому почти сто лет, мог выдержать арбу, телегу, но никак не постоянное движение автотранспорта. И то, что он до сегодняшнего дня выстоял – это уже чудо.
Когда разбирали первую опору со стороны города, визуально было видно, что она держится только на нескольких кирпичах. Когда "при вскрытии" мы увидели, что там внутри, то все специалисты, даже те, у кого имелись еще какие-то сомнения, согласились с тем, что это единственно верный вариант.
Выездное совещание премьера у Старого моста в Цхинвале  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 19.10.2022
В Цхинвале установят временный пешеходный переход около Старого моста
– Каким будет новый мост?
– Решение о внешнем виде нового моста еще не принято. Оно за министерством культуры, и скорее всего, решение будет вынесено в конце января или начале февраля. Пока что мы работаем по первоначальному проекту, который прошел экспертизу. Он внешне выглядит, как мост по улице Московская. Но поскольку он не вписывается в общую архитектуру Старого города, было принято решение, что он должен соответствовать архитектуре. В этой связи мы объявили небольшой конкурс среди организаций строителей, которые могут представить свои эскизы. Есть эскиз и от североосетинской компании. Все они переданы в Минкультуры, мы ожидаем еще несколько проектов.
В настоящий момент для нас — это не принципиально, потому что мы выполняем пока только подземную часть работ. Скорее всего, до конца января мы на уровень "нуля" еще не выйдем, поэтому у нас есть время для определения внешнего облика, так как фундаменты не меняются ни при каком из этих вариантов. Они идентичны для каждого из эскизов.
В 2023 году строительство моста полностью завершится, более точные сроки будут зависеть от сложности конструкции внешнего вида. Тот проект, который у нас на руках, довольно примитивно выглядит, и такой мы бы осилили примерно за три месяца. Но я сам не сторонник того, чтобы мы строили какой-нибудь простенький, невзрачный мост. Мы за то, чтобы построить красивый мост, который именно украсит наш город.
Какой бы эскиз не выбрали, в любом случае ширина моста будет увеличена минимум на полтора метра. Хотя изначальный проект подразумевал более двух метров, но для этого надо было произвести какие-то демонтажные работы в этом районе. Но на полтора метра мы можем его уширить, ничего не демонтируя.
Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.12.2022
Хороший результат: глава Минстроя подвел предварительные итоги Инвестпрограммы 2022 года
Вопрос моста я бы закрыл так: нам очень повезло, что мы, до того как случилось какое-то ЧП, пришли к мнению, что с ним пора что-то делать.
– В 2022 году в ваше ведение перешли четыре ГУПа – "Стройтехконтроль", "Дирекция по строительству и реконструкции Республиканского стадиона", "Югторг-Алания" и "Югосетстройинвест". Как прошла их интеграция в вашу подведомственность? Как они функционируют сейчас и чем в принципе занимается каждый из них?
– Перешли они в наше подведомство не так давно, с каждым пока не успели поработать, но планы на них есть. На сегодня в полном объеме функционирует ГУП "Техстрой", он выполняет задачи технического надзора по содержанию республиканских и федеральных дорог. Они начнут курировать и районные дороги, все работы, которые будут выполнять районные администрации.
ГУП "Югторг-Алания" также начал функционировать, ему были переданы территории бывшего завода "Эмальпровод". Мы считаем ошибочным объединение этого предприятия с "Заводом строительных изделий", сейчас они снова разделены. Название "Эмальпровод" мы уже не смогли вернуть, оно уже было ликвидировано, поэтому мы использовали другое предприятие – "Югторг-Алания". Оно будет самодостаточным предприятием.
Там не так много сотрудников, порядка десяти рабочих мест, но они не получают зарплату уже около четырех месяцев. Поскольку работа на "Заводе строительных изделий" сезонная – они выпускают бордюр, брусчатку, и большую часть года предприятие простаивает, зарплату не получали и работники бывшего "Эмальпровода". После разделения они больше не будут зависеть от завода.
На территории нового ГУП "Югторг-Алания" есть организации, которые выполняют частную деятельность и платят аренду, и этой аренды достаточно, чтобы содержать предприятие и выплачивать зарплату его сотрудникам.
– В этом году в подведомственной вам организации "Дорэкспострой" проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности, были выявлены хищения. Расскажите, как обстоит ситуация сейчас?
– Этот вопрос тоже пока не закрыт. Счетная палата провела свою проверку, передала все материалы в генеральную прокуратуру. Мы не отслеживаем пока этот процесс, были заняты тем, чтобы восстановить организацию, поставить ее на ноги, поэтому не вникали в подробности всего происходящего. Рассчитываем, что предприятие обратно получит похищенные средства.
Печать денежных купюр на фабрике ФГУП Гознак в Перми - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.10.2022
Генпрокуратура Южной Осетии выявила необоснованные расходы "Дорэкспостроя" на 56 млн руб
Помимо "Дорэкспостроя", проверка была и на "Заводе строительных изделий", там результаты такие же. Оба этих ГУПа еще полгода назад были настолько в долгах, что под сомнение ставилось их дальнейшее существование. Но мы видим, что на рельсы поставлен "Дорэкспострой", рассчитываем, что и "Завод строительных изделий" к лету тоже крепко встанет на ноги. У них еще есть ряд проблем, связанных в основном с реализацией продукции. У "Дорэкспостроя", напротив, работа есть круглогодично – летом они работают на улицах города, зимой занимаются содержанием республиканских дорог. Поэтому его было гораздо легче реанимировать, во что мало кто верил. На предприятии вся техника на ходу, определены задачи, к концу года у него не было никаких задолженностей, в отличие от прошлых лет.
Транскам у нас всегда вне конкуренции. Но в следующем году мы планируем улучшить дорогу в ленингорском направлении, там есть места, которые в очень плачевном состоянии – где-то нет асфальта, где-то дорога просела, парапеты обвалились. Так что тем, кто ездит в сторону Ленингора, станет легче.
Лента новостей
0