"Ремонт невозможен": глава Минстроя о судьбе Старого моста в Цхинвале

© Sputnik / Ада БагианСтарый новый Цхинвал
Старый новый Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 06.04.2021
Подписаться
Решение о сносе одного из знаковых сооружений столицы с более чем вековой историей вызвало неоднозначную реакцию цхинвальцев, которые считают мост символом города

ЦХИНВАЛ, 6 апр – Sputnik, Диана Козаева. В Южной Осетии в этом году планируют начать реконструкцию одного из объектов в старой части Цхинвала – Старый мост. Его предполагается снести и построить новый. При этом в Минстрое обещают максимально сохранить его исторический облик.

Пресс-конференция главы Минстроя Южной Осетии Эдуарда Дзагоева - Sputnik Южная Осетия, 1920, 06.04.2021
Глава Минстроя рассказал, какие объекты в Южной Осетии будут строить в 2021 году

Решение вызвало неоднозначную реакцию цхинвальцев, для которых этот объект, которому уже более 110 лет (по историческим данным он был построен в 1910 году), является символом города. Большая часть пресс-конференции главы Минстроя Эдуарда Дзагоева во вторник была посвящена судьбе Старого моста.

"Почему не рассматривается вопрос его сохранения? Мы не можем его разрушить, это будет уже не Старый мост. Его надо сохранить, возможно сделать его пешеходным. К тому же, такие вопросы должны решаться по-другому. Есть символы, которые трогать нежелательно", - сказал главный редактор газеты "Республика" Андрей Кочиев.

Глава Минстроя согласился с таким мнением, но в то же время, по его словам, надо соизмерять свои действия с нынешними реалиями, и пока у республики есть возможность строить новые объекты, это нужно делать.

"Мы не знаем, какая ситуация будет через 10-15 лет. Мост, который мы построим сегодня, прослужит еще лет 50. Нынешний был построен несколько десятков лет назад, для того времени это, видимо, был нормальный мост. Но сейчас он находится в аварийном состоянии, коронирует арматура, разрушается бетон. Может, если бы ранее на нем проводились планово-предупредительные работы, он был бы в лучшем состоянии. Но мы имеем то, что имеем", - сказал Дзагоев.
© Sputnik / Диана КозаеваПресс-конференция главы Минстроя Южной Осетии Эдуарда Дзагоева
Ремонт невозможен: глава Минстроя о судьбе Старого моста в Цхинвале - Sputnik Южная Осетия, 1920, 06.04.2021
Пресс-конференция главы Минстроя Южной Осетии Эдуарда Дзагоева

"Надо сносить бульдозером"

Он отметил, что все средства, которые поступают в республику в качестве финпомощи РФ, нужно распределять эффективно, чтобы что-то после себя оставить.

Здание бывшего Облпотребсоюза  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 16.09.2019
"Преступление века": в Цхинвале снесли здание XIX столетия

"Если говорить о старом городе, я даже не представляю, в каком экономическом состоянии должна находиться республика или какие финансовые средства должны в нас вливать, чтобы мы могли его восстановить. Старый город вообще бульдозером надо сносить", - сказал министр.

Редактор "Республики" Андрей Кочиев, с которым у министра получился своеобразный диалог во время пресс-конференции, предположил, что, возможно, в ходе обсуждения судьбы Старого моста не была предложена альтернатива его сносу и реконструкции.

"Я считаю, что решения любого чиновника должны хоть чуть-чуть "подковываться" национальным мышлением. В данном случае, я считаю, что вы должны предложить альтернативу и сохранить мост, чтобы вам потом сказали "спасибо". Самое главное, желание что-то сохранить", - сказал он.

Эдуард Дзагоев отметил, что отказавшись сейчас от этого строительства, республика вряд ли когда-либо еще получит возможность его построить или восстановить. При этом министр признался, что "альтернативу мы не предложили и в другом месте строительство моста не рассматривали".

Старый мост - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.01.2021
"Сохраним исторический облик": в Цхинвале начнут реконструкцию Старого моста

По его словам, новый мост будет железобетонным, при этом Дзагоев заверил, что максимально будет сохранен внешний вид старинного объекта.

"Ремонт моста невозможен", - резюмировал он коротко.

Каменный мост через реку Лиахву на улице 13 Коммунаров в Цхинвале был построен в начале прошлого века. До его возведения пользовались деревянной переправой.

Специалисты уверяют, что мост с каждым днем теряет прочность несущих конструкций. Несколько лет назад на проезжей части был проведен ямочный ремонт, но состояние "столетнего" моста оценивается, как аварийное. Чтобы избежать обвала по мосту уже несколько лет ограничено движение грузовых машин.

Лента новостей
0