https://sputnik-ossetia.ru/20221207/rossiya-uzhe-otreagirovala-ekonomist-o-probke-u-turetskikh-beregov-i-potolke-tsen-na-neft--20364989.html
Россия уже отреагировала: экономист о пробке у турецких берегов и потолке цен на нефть
Россия уже отреагировала: экономист о пробке у турецких берегов и потолке цен на нефть
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 7 дек — Sputnik. После начала действия ограничения цен на нефть из России и требований Турции предоставить данные о страховании у берегов страны... 07.12.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-12-07T15:14+0300
2022-12-07T15:14+0300
2022-12-07T16:36+0300
нефть
в мире
россия
экономика
турция
евросоюз
мнение
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0c/07/20365396_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_611e09c8201d9f041ac7d51633a5124d.jpg
ЦХИНВАЛ, 7 дек — Sputnik. После начала действия ограничения цен на нефть из России и требований Турции предоставить данные о страховании у берегов страны скопилось порядка двадцати нефтяных танкеров. По данным СМИ, в них находится 18 миллионов баррелей нефти.Экономист, замгенерального директора Института национальной энергии Александр Фролов рассказал в интервью радио Sputnik о том, почему нефтяные танкеры скопились у берегов Турции и чем может обернуться лимит цен на нефть для инициаторов и для России в том числе.По его словам, перед Россией закрылись ворота этой экосистемы, которая была выстроена странами Запада и Европы.Фролов также отметил, что по ряду услуг в рамках морских перевозок на долю Европы приходится около 90 процентов всех услуг, в том числе услуги страхования. Однако Россия уже отреагировала на это, и за несколько месяцев, до 5 декабря, создала собственную структуру, которая принадлежит Банку РФ и способна обеспечивать страхование.Он предположил, что дело могло быть и в разночтениях в связи со вступлением эмбарго на российскую нефть. Фролов заметил, что оно вводится постепенно, но этот постепенный ввод выглядит так: до 5 декабря была разрешена покупка российской нефти, а вот доставка российской нефти в Европу, в том числе европейскими компаниями, разрешена до 19 января."И может так быть, что, допустим, из Новороссийска пятого декабря вышло судно, которое было застраховано по европейским нормам европейской компанией, и у турецкой стороны это вызвало некое противоречие. Они, не разобравшись, решили, что судна не могут уже пользоваться этой страховкой. То есть мы имеем дело со сломом выстроившейся ранее бюрократической процедуры, которую теперь предстоит сделать заново, наталкиваясь на различные недочеты", – отметил Фролов.По его словам, проблемы еще будут, но они ожидаемые и ничего страшного в этом нет, – Россия перестраивает всю инфраструктуру, точнее создает новую, для морских перевозок, финансовую, страховую, закупаются новые суда, закладываются деньги на поддержку судостроения.Фролов отметил, что на развитие собственного судостроения закладывается 65 миллиардов рублей. По его мнению, сумма не большая, потому что в области судостроения России предстоит за десять лет пройти путь, который другие проходили в течение века.Тем не менее, продолжил он, несмотря на то, что развитие собственного судостроения – это не только дело одного 2023 года, процесс растянется до 30-х годов, это стимул для того, чтобы вкладывать деньги в это направление."Стимул, пусть и печальный для нашей отрасли, но зато он позволит развивать смежные области, которые будут производить высокотехнологичную продукцию. В этом плане у меня сомнений нет. Насколько я понимаю ситуацию, у нас с электроникой есть неплохой задел, накоплен хороший опыт в области автоматизации. У нас имеются возможности и кадры, которые позволят пусть не на сто процентов, но заместить выпадающие зарубежные версии", – отметил Фролов.По его словам, для российской нефтяной отрасли роль судов, как транспортного средства для перевозки нефти, возрастает после введения эмбарго.Для понимания масштабов, пояснил эксперт, Россия морем перевозила порядка четырех миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов, и сейчас этот объем вырастет еще больше.Он отметил, что для них текущая ситуация – это прекрасная возможность бороться за долю рынка со своими европейскими конкурентами и отнять у них огромнейшую долю рынка, потому что западные страны своим поставщикам услуг запретили работать с этой долей рынка, и сами у себя ее отрезали.Что касается России, то, по его словам, если она не вступает в эту систему, то, скорее всего, в начале следующего года добыча в стране будет сокращаться не на 30 процентов, а процентов на 3-7.Он отметил, что эти цифры довольно существенны для мирового рынка, это объемы, которые могут оказать негативное для покупателей воздействие на цены.Фролов добавил, что при этом госбюджет России ориентируется на более консервативный сценарий, и это правильный подход: лучше готовиться к менее благоприятному сценарию, и если цены вырастут, то госбюджет просто получит дополнительный доход.
https://sputnik-ossetia.ru/20221027/ne-prodavili-ideyu-ekspert-obyasnil-pochemu-ssha-khotyat-peresmotret-potolok-tsen-na-neft-19636754.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221005/slishkom-smeshno-dlya-obsuzhdeniya-ekonomist-o-potolke-tsen-na-rossiyskuyu-neft-19254227.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221205/rossiya-ne-primet-nikakikh-izmeneniy-tsen-na-neft--peskov-20330236.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221027/putin-rossiya-gotova-postavlyat-zapadu-i-neft-i-gaz-no-oni-otkazyvayutsya-19645537.html
россия
турция
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0c/07/20365396_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e8428141883e80969ad290bacc7a6ece.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
нефть, в мире, россия, экономика, турция, евросоюз, мнение
нефть, в мире, россия, экономика, турция, евросоюз, мнение
ЦХИНВАЛ, 7 дек — Sputnik. После начала действия ограничения цен на нефть из России и требований Турции предоставить данные о страховании у берегов страны скопилось порядка двадцати нефтяных танкеров. По данным СМИ, в них находится 18 миллионов баррелей нефти.
Экономист, замгенерального директора Института национальной энергии Александр Фролов рассказал в интервью радио Sputnik о том, почему нефтяные танкеры скопились у берегов Турции и чем может обернуться лимит цен на нефть для инициаторов и для России в том числе.
"По поводу пробки, я так понимаю, она образовалась из-за вопросов процедурного характера, связанных со страховками. То есть, когда мы говорим о запрете на морскую перевозку, надо понимать, что речь идет не только о непосредственно перевозке, а обо всей инфраструктуре, которая эту перевозку окружает. Недостаточно просто взять судно, залить и радостно отплыть в сторону потребителя, необходимо еще все застраховать – судно, экипаж. Причем страхование должно быть разным, в том числе с точки зрения возможного ущерба, компенсации. То есть перевозка нефти – это высокорисковая операция, это некая экосистема, которую необходимо страховать", – пояснил Фролов.
По его словам, перед Россией закрылись ворота этой экосистемы, которая была выстроена странами Запада и Европы.
Фролов также отметил, что по ряду услуг в рамках морских перевозок на долю Европы приходится около 90 процентов всех услуг, в том числе услуги страхования. Однако Россия уже отреагировала на это, и за несколько месяцев, до 5 декабря, создала собственную структуру, которая принадлежит Банку РФ и способна обеспечивать страхование.
"Но, разумеется, как в любом новом виде деятельности и при резком изменении порядка, если угодно, проведения бюрократических процедур, возникают различного рода узкие места, которые только предстоит расшить. И в этой ситуации у судов могли быть устаревшие страховки или новые, по поводу которых могли возникнуть вопросы у принимающей стороны", – сказал экономист.
Он предположил, что дело могло быть и в разночтениях в связи со вступлением эмбарго на российскую нефть. Фролов заметил, что оно вводится постепенно, но этот постепенный ввод выглядит так: до 5 декабря была разрешена покупка российской нефти, а вот доставка российской нефти в Европу, в том числе европейскими компаниями, разрешена до 19 января.
"И может так быть, что, допустим, из Новороссийска пятого декабря вышло судно, которое было застраховано по европейским нормам европейской компанией, и у турецкой стороны это вызвало некое противоречие. Они, не разобравшись, решили, что судна не могут уже пользоваться этой страховкой. То есть мы имеем дело со сломом выстроившейся ранее бюрократической процедуры, которую теперь предстоит сделать заново, наталкиваясь на различные недочеты", – отметил Фролов.
По его словам, проблемы еще будут, но они ожидаемые и ничего страшного в этом нет, – Россия перестраивает всю инфраструктуру, точнее создает новую, для морских перевозок, финансовую, страховую, закупаются новые суда, закладываются деньги на поддержку судостроения.
Фролов отметил, что на развитие собственного судостроения закладывается 65 миллиардов рублей. По его мнению, сумма не большая, потому что в области судостроения России предстоит за десять лет пройти путь, который другие проходили в течение века.
"Что делать? Периодически мы наталкиваемся на проблемы, которые надо решать в авральном режиме. Они были предсказуемы, но решать их заранее было, видимо, не очень выгодно. Но можем ли мы на сто процентов построить судно, которое будет перевозить нефть самостоятельно? Такого опыта в нашей новейшей истории нет, потому что лишь часть судна можно считать российским производством, а различного рода электронику, двигатели и другую начинку нам приходится заказывать и закупать. Но как оказалось, заказать тоже можно не всегда", – сказал эксперт.
Тем не менее, продолжил он, несмотря на то, что развитие собственного судостроения – это не только дело одного 2023 года, процесс растянется до 30-х годов, это стимул для того, чтобы вкладывать деньги в это направление.
"Стимул, пусть и печальный для нашей отрасли, но зато он позволит развивать смежные области, которые будут производить высокотехнологичную продукцию. В этом плане у меня сомнений нет. Насколько я понимаю ситуацию, у нас с электроникой есть неплохой задел, накоплен хороший опыт в области автоматизации. У нас имеются возможности и кадры, которые позволят пусть не на сто процентов, но заместить выпадающие зарубежные версии", – отметил Фролов.
По его словам, для российской нефтяной отрасли роль судов, как транспортного средства для перевозки нефти, возрастает после введения эмбарго.
Для понимания масштабов, пояснил эксперт, Россия морем перевозила порядка четырех миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов, и сейчас этот объем вырастет еще больше.
"Но даже четыре миллиона баррелей – это огромная величина. Казалось бы, всего четыре процента от мировой добычи и мирового спроса, но с точки зрения объемов морской перевозки – это 14-16 процентов, то есть мы огромный рынок сбыта такого рода услуг. В принципе, мы можем выстраивать свои компании, которые будут ориентироваться только на наши заказы и будут фактически занимать одно из лидирующих положений на рынке. Или можем размещать заказы у альтернативных поставщиков услуг в азиатских странах", – рассказал Фролов.
Он отметил, что для них текущая ситуация – это прекрасная возможность бороться за долю рынка со своими европейскими конкурентами и отнять у них огромнейшую долю рынка, потому что западные страны своим поставщикам услуг запретили работать с этой долей рынка, и сами у себя ее отрезали.
Что касается России, то, по его словам, если она не вступает в эту систему, то, скорее всего, в начале следующего года добыча в стране будет сокращаться не на 30 процентов, а процентов на 3-7.
Он отметил, что эти цифры довольно существенны для мирового рынка, это объемы, которые могут оказать негативное для покупателей воздействие на цены.
"Участники рынка понимают, к чему идет ситуация – она ведет к тому, что нефти может не хватить. Особенно если сейчас Китай начнет наращивать закупки. В этом случае нам даже не придется сокращать добычу", – пояснил он.
Фролов добавил, что при этом госбюджет России ориентируется на более консервативный сценарий, и это правильный подход: лучше готовиться к менее благоприятному сценарию, и если цены вырастут, то госбюджет просто получит дополнительный доход.