https://sputnik-ossetia.ru/20221005/slishkom-smeshno-dlya-obsuzhdeniya-ekonomist-o-potolke-tsen-na-rossiyskuyu-neft-19254227.html
"Слишком смешно для обсуждения": экономист о потолке цен на российскую нефть
"Слишком смешно для обсуждения": экономист о потолке цен на российскую нефть
Sputnik Южная Осетия
Постоянные представители стран Евросоюза согласовали новые санкции против России, запущена техническая процедура оформления ограничений. Ведущий эксперт... 05.10.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-10-05T17:14+0300
2022-10-05T17:14+0300
2022-10-05T17:27+0300
россия
евросоюз
экономика
мнение
сша
иран
санкции
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1078/43/10784381_0:0:1740:980_1920x0_80_0_0_53704429af62facdd7254e89461a556b.jpg
Постоянные представители стран Евросоюза согласовали новые санкции против России, запущена техническая процедура оформления ограничений. Ведущий эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский рассказал в интервью Sputnik, какие последствия они будут иметь для российской экономики.Диана Козаева, Sputnik– Дополнительные запреты на экспорт компонентов для российских самолетов, а также импорт из РФ некоторых видов вошли в согласованный ЕС новый пакет санкций, пишут СМИ со ссылкой на черновой вариант документа. Какие последствия это может иметь для российской авиасферы?– Мы находимся сейчас в довольно экспериментальной ситуации по получению компонентов. В данный момент несколько авиакомпаний приняли решение разобрать старые суда, которые уже не используются, и использовать те компоненты, которые не выработали свой ресурс. Это может происходить в будущем, потому что у нас большой избыток воздушного флота. Учитывая те ограничения, которые в данный момент есть, суда не используются. Поэтому будет избыток парка и ресурс для такой замены из фактически запаркованных судов, авиалайнеров.Но, конечно, требуется очень высококвалифицированный персонал, который будет правильно оценивать и тестировать уровень безопасности, правильно оценивать ресурсы конкретных узлов, не превышать их ни в коем случае.Что касается импорта запчастей, он у нас в данный момент не происходит. Потому что узлы крупные, как правило, это не то же самое, как, например, купить масляные фильтры для автомобиля. Поэтому я изначально предполагал, что с этим будут проблемы, и было понятно, что это будет специальная ситуация. То есть новый пакет санкций узаконит уже существующую ситуацию с разборкой, использованием запчастей при разобранных судах. Потому что я не слышал, чтобы за последние месяцы шел какой-то импорт запчастей из каких-то других стран.Ситуация сложная, поскольку дружественные страны не выпускают авиалайнеры, и это, как правило, запчасти, которые идут из Европы для аэробуса, либо из США для боинга.Но это хороший урок для нас. Мы же фактически сами уничтожили свою летную промышленность. У нас была одна из лучших летных школ и лучшее качество судов при Советском Союзе. Нам бы сейчас это очень сильно помогло.У нас есть сухой суперджет, который мы можем выпускать, но дальнемагистральных лайнеров у нас нет, поэтому вопрос, скорее всего, пока будет решаться через разборку списанных судов.– Ранее стало известно, что Россия и Иран договорились о сотрудничестве в авиасфере: Тегеран заявил, что сможет поставлять запчасти для самолетов и ремонтировать российские авиалайнеры. Как на деле происходит это сотрудничество и насколько Иран, который сам много лет находится под санкциями, может помочь российской авиаотрасли?– Пока, я так понимаю, это всего лишь рамочный договор. Я не слышал о том, что были прецеденты, что эти запчасти уже поставлялись из Ирана. Но, в целом, история та же самая – Иран не производит сам запчасти, у него нет авиапрома, соответственно, речь идет либо об европейских, либо об американских авиалайнерах. Здесь можно просто объединить два авиапарка – российский и иранский, объединить некую информационную базу по поиску и замене необходимых узлов. Это, наверное, было бы в плюс.В целом, я не знаю всех деталей этого договора. Не слышал о том, что Иран наладил какую-то постоянную поставку авиационных запчастей в Россию.– Также сообщается, что представители стран ЕС согласовали новый пакет санкций против России, включая потолок цен на российскую нефть. Согласится ли на потолок Россия?– Нет, конечно. Это изначально был смешной проект. Он не отвечает никакому здравомыслию, поскольку он не работает в ситуации рынка, свободного биржевого ценообразования, важным компонентом которого является нефть. Естественно, если будет установлен потолок, который не устроит страну-производителя, понятное дело, что он не будет ничего экспортировать в ущерб своим экономическим интересам. Поэтому история довольно забавная, показывает глубину интеллектуального кризиса в современном обществе.Сейчас принимается пока рамочный документ, пороговые значения будут определяться, исходя из конъюнктуры. Сама по себе эта история проинфляционна в отношении цен на нефть, поскольку трейдеры прекрасно понимают, что в этой ситуации есть риск того, что нефти одного из наиболее крупных производителей в мире может просто не оказаться на рынке, вследствие чего может произойти огромный рост биржевых цен на нефть, вплоть до 250-300 долларов за баррель. И это сейчас будет основная тема для спекуляций.Я еще раз повторяю, скорее всего, это невозможно будет имплементировать и реализовать. Я считаю, что это выстрел в ногу, и этот шаг дает выстрел для биржевых спекулянтов увеличивать ставки цен на нефть.Я с юмором отношусь к этой ситуации, она весьма комичная для меня, как для экономиста. Сомневаюсь, что этот закон пойдет дальше своей озвучки. Президент Путин сказал, что мы не будем экспортировать любую продукцию, если нам это не будет выгодно. Это касается не только России, а любой страны, даже не под санкциями. Как можно заставить страну что-то поставлять, если цены не будут ее устраивать? Это физически невозможно сделать. Давайте не будем обсуждать этот закон даже чисто теоретически. Он слишком смешной для этого.– Ранее газета Financial Times писала, что Россия и Саудовская Аравия на заседании ОПЕК+ могут внести предложение сократить общую добычу на 1-2 миллиона баррелей в сутки. Если другие члены объединения согласятся с этой инициативой, то цены на нефть неизбежно вырастут.– Заседание ОПЕК действительно определяет текущую конъюнктуру. Считается, что цены на нефть в данной ситуации могли бы еще значительно вырасти и должны были быть стабильно выше ста долларов за баррель.Но здесь еще и история по укреплению доллара. Он укрепляется уже полгода против всего и вся, поэтому цены на нефть остаются под давлением. Но ОПЕК решила, что цена 90 долларов по BRENT недостаточно высокая в текущей ситуации, поэтому они приняли решение сократить квоты на добычу. Соответственно, они показывают, что их интересует нефть за сто долларов и выше. Это, на мой взгляд, разумно в данной ситуации. А пакет на ограничение цен для России по продаже нефти, это будет уже другая история.– Что происходит с переориентировкой нефтяных потоков на страны Азии?– Это активно происходит. Мы торгуем нефтью с Китаем и Индией, активно торгуем с Турцией. Соответственно, индийский индекс уже растет полгода, и многие ломают голову, почему. Потому что индийская промышленность воспряла. Идут огромные потоки товаров энергетического комплекса, это все льет на мельницы третьим странам, в том числе Индии, где энергетический комплекс очень активно развивается. Индия даже мечтать не могла о таком подарке. Страна вечно импортировала энергоресурсы, не имела собственной базы, и от этого очень сильно страдала. Сейчас индийская экономика становится довольно мощной и крупной, она уже обошла Францию. И это очередное свидетельство того, что страны Запада выстрелили себе в ногу, они готовят себе очень мощную конкуренцию со стороны стран БРИКС, которые не поддержали санкции и будут очень сильно крепнуть. Их экономики будут расти в отличие от Европы, которая очень страдает от энергетического кризиса и будет страдать еще больше. Она напрямую получала энергоресурсы из России, сейчас она будет получать их из той же Индии, партизанскими тропами, и цена на такую продукцию будет очень сильно превышать прежние уровни.Президент США Джо Байден подписал закон, запрещающий американскому Минфину участвовать в операциях с обменом специальных прав заимствования (SDR), находящихся у России и Беларуси, говорится в опубликованном сообщении Белого дома.
https://sputnik-ossetia.ru/20220907/chto-zhdet-zapad-posle-ustanovleniya-predelnykh-tsen-na-rossiyskuyu-neft-18741402.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220905/kompensirovat-dolyu-rossiyskoy-nefti-dlya-evrosoyuza-ni-u-kogo-ne-poluchitsya---ekspert-18706000.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220928/ekonomicheskiy-blitskrig-provalen-chem-zapad-ugrozhaet-rossii-v-ocherednom-sanktsionnom-pakete-19106414.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220927/rossiya-ne-gotova-igrat-v-eti-igry-chem-evrope-grozit-limit-tsen-na-rossiyskuyu-neft-19095631.html
россия
сша
иран
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1078/43/10784381_139:0:1610:1103_1920x0_80_0_0_3b28c02aad50e2d2216faf807db0b3b5.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, евросоюз, экономика, мнение, сша, иран, санкции
россия, евросоюз, экономика, мнение, сша, иран, санкции
Постоянные представители стран Евросоюза согласовали новые санкции против России, запущена техническая процедура оформления ограничений. Ведущий эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский рассказал в интервью
Sputnik, какие последствия они будут иметь для российской экономики.
– Дополнительные запреты на экспорт компонентов для российских самолетов, а также импорт из РФ некоторых видов вошли в согласованный ЕС новый пакет санкций, пишут СМИ со ссылкой на черновой вариант документа. Какие последствия это может иметь для российской авиасферы?
– Мы находимся сейчас в довольно экспериментальной ситуации по получению компонентов. В данный момент несколько авиакомпаний приняли решение разобрать старые суда, которые уже не используются, и использовать те компоненты, которые не выработали свой ресурс. Это может происходить в будущем, потому что у нас большой избыток воздушного флота. Учитывая те ограничения, которые в данный момент есть, суда не используются. Поэтому будет избыток парка и ресурс для такой замены из фактически запаркованных судов, авиалайнеров.
Но, конечно, требуется очень высококвалифицированный персонал, который будет правильно оценивать и тестировать уровень безопасности, правильно оценивать ресурсы конкретных узлов, не превышать их ни в коем случае.
Что касается импорта запчастей, он у нас в данный момент не происходит. Потому что узлы крупные, как правило, это не то же самое, как, например, купить масляные фильтры для автомобиля. Поэтому я изначально предполагал, что с этим будут проблемы, и было понятно, что это будет специальная ситуация. То есть новый пакет санкций узаконит уже существующую ситуацию с разборкой, использованием запчастей при разобранных судах. Потому что я не слышал, чтобы за последние месяцы шел какой-то импорт запчастей из каких-то других стран.
Ситуация сложная, поскольку дружественные страны не выпускают авиалайнеры, и это, как правило, запчасти, которые идут из Европы для аэробуса, либо из США для боинга.
Но это хороший урок для нас. Мы же фактически сами уничтожили свою летную промышленность. У нас была одна из лучших летных школ и лучшее качество судов при Советском Союзе. Нам бы сейчас это очень сильно помогло.
У нас есть сухой суперджет, который мы можем выпускать, но дальнемагистральных лайнеров у нас нет, поэтому вопрос, скорее всего, пока будет решаться через разборку списанных судов.
– Ранее стало известно, что Россия и Иран договорились о сотрудничестве в авиасфере: Тегеран заявил, что сможет поставлять запчасти для самолетов и ремонтировать российские авиалайнеры. Как на деле происходит это сотрудничество и насколько Иран, который сам много лет находится под санкциями, может помочь российской авиаотрасли?
– Пока, я так понимаю, это всего лишь рамочный договор. Я не слышал о том, что были прецеденты, что эти запчасти уже поставлялись из Ирана. Но, в целом, история та же самая – Иран не производит сам запчасти, у него нет авиапрома, соответственно, речь идет либо об европейских, либо об американских авиалайнерах. Здесь можно просто объединить два авиапарка – российский и иранский, объединить некую информационную базу по поиску и замене необходимых узлов. Это, наверное, было бы в плюс.
В целом, я не знаю всех деталей этого договора. Не слышал о том, что Иран наладил какую-то постоянную поставку авиационных запчастей в Россию.
– Также сообщается, что представители стран ЕС согласовали новый пакет санкций против России, включая потолок цен на российскую нефть. Согласится ли на потолок Россия?
– Нет, конечно. Это изначально был смешной проект. Он не отвечает никакому здравомыслию, поскольку он не работает в ситуации рынка, свободного биржевого ценообразования, важным компонентом которого является нефть. Естественно, если будет установлен потолок, который не устроит страну-производителя, понятное дело, что он не будет ничего экспортировать в ущерб своим экономическим интересам. Поэтому история довольно забавная, показывает глубину интеллектуального кризиса в современном обществе.
Сейчас принимается пока рамочный документ, пороговые значения будут определяться, исходя из конъюнктуры. Сама по себе эта история проинфляционна в отношении цен на нефть, поскольку трейдеры прекрасно понимают, что в этой ситуации есть риск того, что нефти одного из наиболее крупных производителей в мире может просто не оказаться на рынке, вследствие чего может произойти огромный рост биржевых цен на нефть, вплоть до 250-300 долларов за баррель. И это сейчас будет основная тема для спекуляций.
Я еще раз повторяю, скорее всего, это невозможно будет имплементировать и реализовать. Я считаю, что это выстрел в ногу, и этот шаг дает выстрел для биржевых спекулянтов увеличивать ставки цен на нефть.
Я с юмором отношусь к этой ситуации, она весьма комичная для меня, как для экономиста. Сомневаюсь, что этот закон пойдет дальше своей озвучки. Президент Путин сказал, что мы не будем экспортировать любую продукцию, если нам это не будет выгодно. Это касается не только России, а любой страны, даже не под санкциями. Как можно заставить страну что-то поставлять, если цены не будут ее устраивать? Это физически невозможно сделать. Давайте не будем обсуждать этот закон даже чисто теоретически. Он слишком смешной для этого.
– Ранее газета Financial Times писала, что Россия и Саудовская Аравия на заседании ОПЕК+ могут внести предложение сократить общую добычу на 1-2 миллиона баррелей в сутки. Если другие члены объединения согласятся с этой инициативой, то цены на нефть неизбежно вырастут.
– Заседание ОПЕК действительно определяет текущую конъюнктуру. Считается, что цены на нефть в данной ситуации могли бы еще значительно вырасти и должны были быть стабильно выше ста долларов за баррель.
Но здесь еще и история по укреплению доллара. Он укрепляется уже полгода против всего и вся, поэтому цены на нефть остаются под давлением. Но ОПЕК решила, что цена 90 долларов по BRENT недостаточно высокая в текущей ситуации, поэтому они приняли решение сократить квоты на добычу. Соответственно, они показывают, что их интересует нефть за сто долларов и выше. Это, на мой взгляд, разумно в данной ситуации. А пакет на ограничение цен для России по продаже нефти, это будет уже другая история.
– Что происходит с переориентировкой нефтяных потоков на страны Азии?
– Это активно происходит. Мы торгуем нефтью с Китаем и Индией, активно торгуем с Турцией. Соответственно, индийский индекс уже растет полгода, и многие ломают голову, почему. Потому что индийская промышленность воспряла. Идут огромные потоки товаров энергетического комплекса, это все льет на мельницы третьим странам, в том числе Индии, где энергетический комплекс очень активно развивается. Индия даже мечтать не могла о таком подарке. Страна вечно импортировала энергоресурсы, не имела собственной базы, и от этого очень сильно страдала. Сейчас индийская экономика становится довольно мощной и крупной, она уже обошла Францию. И это очередное свидетельство того, что страны Запада выстрелили себе в ногу, они готовят себе очень мощную конкуренцию со стороны стран БРИКС, которые не поддержали санкции и будут очень сильно крепнуть. Их экономики будут расти в отличие от Европы, которая очень страдает от энергетического кризиса и будет страдать еще больше. Она напрямую получала энергоресурсы из России, сейчас она будет получать их из той же Индии, партизанскими тропами, и цена на такую продукцию будет очень сильно превышать прежние уровни.
Президент США Джо Байден подписал закон, запрещающий американскому Минфину участвовать в операциях с обменом специальных прав заимствования (SDR), находящихся у России и Беларуси, говорится в опубликованном сообщении Белого дома.