https://sputnik-ossetia.ru/20220630/eto-ne-karatelnaya-mera-v-mvd-yuzhnoy-osetii-rasskazali-o-kamerakh-fiksatsii-narushiteley-pdd-17428005.html
Это не карательная мера: в МВД Южной Осетии рассказали о камерах фиксации нарушителей ПДД
Это не карательная мера: в МВД Южной Осетии рассказали о камерах фиксации нарушителей ПДД
Sputnik Южная Осетия
С понедельника, 27 июня, в Цхинвале началась видеофиксация правонарушений участников дорожного движения. Комплексная автоматизированная информационная система... 30.06.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-06-30T16:04+0300
2022-06-30T16:04+0300
2022-06-30T16:04+0300
южная осетия
интервью
мвд южной осетии
цхинвал
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/0c/12934665_0:27:3230:1844_1920x0_80_0_0_60a69f4583e18b2844ad83ec336a0bb1.jpg
С понедельника, 27 июня, в Цхинвале началась видеофиксация правонарушений участников дорожного движения. Комплексная автоматизированная информационная система "Безопасный город" внедряется для развития безопасности дорожного движения. Подготовку к ее реализации в Южной Осетии начали несколько лет назад. Камеры видеонаблюдения установлены в общественных местах, а также на центральных улицах столицы и автодорогах республики. О тонкостях работы системы Sputnik рассказал начальник отдела, старший лейтенант милиции Михаил Бабаев.– Существует ли база данных регистрационных номеров и владельцев автомобилей?– Имеется база ГИБДД Южной Осетии, в которой содержатся все данные о владельцах автотранспортных средств и водительских удостоверениях. Именно по этой базе производится идентификация транспортных средств.– Что видит камера? Какая зона охвата одной камеры, может ли она снимать тротуар?– На данный момент в республике установлены камеры двух типов. Одни установлены на дорогах и фиксируют скоростной режим на них, в их зоне обзора – только обе полосы дорожного движения. Другие камеры находятся на перекрестках и фиксируют все происходящее на данном участке, включая и тротуары. – Говоря о полосах движения, обязательно ли для правильной фиксации нарушения наличие разметки?– Наличие разметки необходимо на перекрестках. Если водителю не видно разметки, то привлекать его к административной ответственности будет неправильно, за исключением нарушений скоростного режима и проезда на запрещающий сигнал светофора. В некоторых местах разметка давно износилась, и в скором времени мы ждем ее обновления. В соответствующие инстанции уже направлены письма по этому поводу.– Камеры могут фиксировать нарушения только водителей, или же пешеходы также могут привлекаться к ответственности?– Программ, распознающих пешеходов, у нас как таковых нет, но если произошло дорожно-транспортное происшествие по вине пешехода и это зафиксировано камерой, то эти моменты обязательно будут учитываться.– Может ли система регистрировать отсутствие ремня безопасности на водителе?– Сейчас на территории республики большинство автомобилей с тонированными стеклами, поэтому программа такие правонарушения не фиксирует. Для этого у нас и есть патрульные экипажи, которые постоянно находятся в городе.– Как справляются камеры с разными типами номерных знаков?– Камера распознает номера, которые сделаны не по ГОСТу, дополнительно сотрудники отдела сверяют номера по базе данных, чтобы не получилось так, что компьютер неправильно выдал номер.– А если у машины номера грязные?– За эти полгода работы в тестовом режиме пока не было таких случаев, чтобы из-за грязного номера невозможно было его идентифицировать.– Если у водителя ввиду различных причин отсутствует передний бампер и регистрационный номер не прикреплен на должное место, что происходит в этом случае?– Номерной знак, где бы он не был, фиксируется. Если его нет спереди, то есть камеры, которые потом с задней части автомобиля могут его зафиксировать. В этом случае уже номер будет установлен нами.– Можете ли вы назвать основные нарушения, которые зафиксировала система с момента запуска? – Долгое время система работала в тестовом режиме. Сейчас она функционирует в штатном режиме, уже были вынесены некоторые штрафы. Пока разметка у нас не обновлена, поэтому мы выносим только штрафы за нарушение скорости. Ограничение скорости у нас в городе 60 км/ч.– Какие преимущества и недостатки за срок тестового периода вы можете отметить?– Бывали моменты, когда ветки деревьев закрывали светофоры или же объективы камер, но данные недостатки мы оперативно устраняем.– Сейчас в системе находятся 34 камеры. Достаточно ли этого для охвата города? Нужны ли камеры на всех улицах, или же только на особо оживленных?– Данного количества недостаточно. Там, где необходимы камеры, нужно проводить анализ дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения. Уже отталкиваясь от этого, необходимо выбрать улицы, на которых нужно установить камеры.– Можно ли оспорить зафиксированное нарушение и как и в каком порядке это сделать?– Если водитель не согласен с постановлением, то у него есть десятидневный срок, за который он может обжаловать постановление. Мы, в свою очередь, если водитель не согласен, можем показать ему и видеозапись, и фотосъемку. В ходе обжалования штрафа он может обратиться к нам, для этого будут специальные дни приема граждан, и все это можно будет решить на месте.– Бывают случаи, что владельцы автомобилей передают управление другим. Если нарушил не владелец, то кого накажут? – Камеры не распознают лиц. Штрафы будут приходить владельцам транспортных средств. Камера автоматически фиксирует нарушение и передает изображение нам, после чего уже сотрудники отдела проверяют его обоснованность. Они обрабатывают материал и выносят постановление по делу об административном правонарушении на основании представленных автоматизированными функциями данных. Размер штрафа также определяется сотрудниками ГИБДД.– Можно ли сказать, что данная система исключает человеческий фактор?– Нет, человеческий фактор обязательно надо учитывать. Скажем, не все дороги соответствуют требованиям, где-то дорожное полотно может быть узким из-за какого-нибудь препятствия, аварии или же большегрузной автомашины, и водитель вынужденно переходит на встречную полосу движения. Данные нарушения мы будем изучать, рассматривать и принимать по ним решение. Это не карательная мера.– Каким образом будет доводиться до нарушителя информация о штрафе?– Постановление мы передаем в почтовую службу, нарушитель получит заказное письмо по месту прописки. Затем автовладелец оплачивает штрафы в банке по реквизитам и забирает квитанцию об уплате штрафа. Правонарушителю дается 10 суток на обжалование штрафа и 60 суток на его оплату. Если за это время водитель не оплатил штраф, то материалы по нарушению передаются в министерство юстиции, а должником будут заниматься судебные приставы.
https://sputnik-ossetia.ru/20220630/mvd-yuzhnoy-osetii-ezhednevno-provodit-reydy-na-dorogakh-respubliki-17430688.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220627/bezopasnyy-gorod-uzhe-rabotaet-v-mvd-yuzhnoy-osetii-rasskazali-o-shtrafakh-dlya-narushiteley-17385775.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220418/vnedrenie-proekta-bezopasnyy-gorod-v-tskhinvale-zavershitsya-k-kontsu-2022-goda---mvd-16360041.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220621/novyy-glava-mvd-yuzhnoy-osetii-provel-pervoe-operativnoe-soveschanie-17262366.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220624/v-gai-yuzhnoy-osetii-sozdali-novyy-otdel-dlya-avtofiksatsii-narusheniy-pdd-17343947.html
цхинвал
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/0c/12934665_253:0:2982:2047_1920x0_80_0_0_ba34742bf72f0a13971073232d7c689d.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, интервью, мвд южной осетии, цхинвал
южная осетия, интервью, мвд южной осетии, цхинвал
С понедельника, 27 июня, в Цхинвале началась видеофиксация правонарушений участников дорожного движения. Комплексная автоматизированная информационная система "Безопасный город" внедряется для развития безопасности дорожного движения. Подготовку к ее реализации в Южной Осетии начали несколько лет назад. Камеры видеонаблюдения установлены в общественных местах, а также на центральных улицах столицы и автодорогах республики.
О тонкостях работы системы Sputnik рассказал начальник отдела, старший лейтенант милиции Михаил Бабаев. – Существует ли база данных регистрационных номеров и владельцев автомобилей?
– Имеется база ГИБДД Южной Осетии, в которой содержатся все данные о владельцах автотранспортных средств и водительских удостоверениях. Именно по этой базе производится идентификация транспортных средств.
– Что видит камера? Какая зона охвата одной камеры, может ли она снимать тротуар?
– На данный момент в республике установлены камеры двух типов. Одни установлены на дорогах и фиксируют скоростной режим на них, в их зоне обзора – только обе полосы дорожного движения. Другие камеры находятся на перекрестках и фиксируют все происходящее на данном участке, включая и тротуары.
– Говоря о полосах движения, обязательно ли для правильной фиксации нарушения наличие разметки?
– Наличие разметки необходимо на перекрестках. Если водителю не видно разметки, то привлекать его к административной ответственности будет неправильно, за исключением нарушений скоростного режима и проезда на запрещающий сигнал светофора.
В некоторых местах разметка давно износилась, и в скором времени мы ждем ее обновления. В соответствующие инстанции уже направлены письма по этому поводу.
– Камеры могут фиксировать нарушения только водителей, или же пешеходы также могут привлекаться к ответственности?
– Программ, распознающих пешеходов, у нас как таковых нет, но если произошло дорожно-транспортное происшествие по вине пешехода и это зафиксировано камерой, то эти моменты обязательно будут учитываться.
– Может ли система регистрировать отсутствие ремня безопасности на водителе?
– Сейчас на территории республики большинство автомобилей с тонированными стеклами, поэтому программа такие правонарушения не фиксирует. Для этого у нас и есть патрульные экипажи, которые постоянно находятся в городе.
– Как справляются камеры с разными типами номерных знаков?
– Камера распознает номера, которые сделаны не по ГОСТу, дополнительно сотрудники отдела сверяют номера по базе данных, чтобы не получилось так, что компьютер неправильно выдал номер.
– А если у машины номера грязные?
– За эти полгода работы в тестовом режиме пока не было таких случаев, чтобы из-за грязного номера невозможно было его идентифицировать.
– Если у водителя ввиду различных причин отсутствует передний бампер и регистрационный номер не прикреплен на должное место, что происходит в этом случае?
– Номерной знак, где бы он не был, фиксируется. Если его нет спереди, то есть камеры, которые потом с задней части автомобиля могут его зафиксировать. В этом случае уже номер будет установлен нами.
– Можете ли вы назвать основные нарушения, которые зафиксировала система с момента запуска?
– Долгое время система работала в тестовом режиме. Сейчас она функционирует в штатном режиме, уже были вынесены некоторые штрафы. Пока разметка у нас не обновлена, поэтому мы выносим только штрафы за нарушение скорости. Ограничение скорости у нас в городе 60 км/ч.
– Какие преимущества и недостатки за срок тестового периода вы можете отметить?
– Бывали моменты, когда ветки деревьев закрывали светофоры или же объективы камер, но данные недостатки мы оперативно устраняем.
– Сейчас в системе находятся 34 камеры. Достаточно ли этого для охвата города? Нужны ли камеры на всех улицах, или же только на особо оживленных?
– Данного количества недостаточно. Там, где необходимы камеры, нужно проводить анализ дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения. Уже отталкиваясь от этого, необходимо выбрать улицы, на которых нужно установить камеры.
– Можно ли оспорить зафиксированное нарушение и как и в каком порядке это сделать?
– Если водитель не согласен с постановлением, то у него есть десятидневный срок, за который он может обжаловать постановление. Мы, в свою очередь, если водитель не согласен, можем показать ему и видеозапись, и фотосъемку. В ходе обжалования штрафа он может обратиться к нам, для этого будут специальные дни приема граждан, и все это можно будет решить на месте.
– Бывают случаи, что владельцы автомобилей передают управление другим. Если нарушил не владелец, то кого накажут?
– Камеры не распознают лиц. Штрафы будут приходить владельцам транспортных средств.
Камера автоматически фиксирует нарушение и передает изображение нам, после чего уже сотрудники отдела проверяют его обоснованность. Они обрабатывают материал и выносят постановление по делу об административном правонарушении на основании представленных автоматизированными функциями данных. Размер штрафа также определяется сотрудниками ГИБДД.
– Можно ли сказать, что данная система исключает человеческий фактор?
– Нет, человеческий фактор обязательно надо учитывать. Скажем, не все дороги соответствуют требованиям, где-то дорожное полотно может быть узким из-за какого-нибудь препятствия, аварии или же большегрузной автомашины, и водитель вынужденно переходит на встречную полосу движения. Данные нарушения мы будем изучать, рассматривать и принимать по ним решение. Это не карательная мера.
– Каким образом будет доводиться до нарушителя информация о штрафе?
– Постановление мы передаем в почтовую службу, нарушитель получит заказное письмо по месту прописки. Затем автовладелец оплачивает штрафы в банке по реквизитам и забирает квитанцию об уплате штрафа.
Правонарушителю дается 10 суток на обжалование штрафа и 60 суток на его оплату. Если за это время водитель не оплатил штраф, то материалы по нарушению передаются в министерство юстиции, а должником будут заниматься судебные приставы.