Это не карательная мера: в МВД Южной Осетии рассказали о камерах фиксации нарушителей ПДД

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкКамеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Архивное фото
Камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 30.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
С понедельника, 27 июня, в Цхинвале началась видеофиксация правонарушений участников дорожного движения. Комплексная автоматизированная информационная система "Безопасный город" внедряется для развития безопасности дорожного движения. Подготовку к ее реализации в Южной Осетии начали несколько лет назад. Камеры видеонаблюдения установлены в общественных местах, а также на центральных улицах столицы и автодорогах республики.
О тонкостях работы системы Sputnik рассказал начальник отдела, старший лейтенант милиции Михаил Бабаев.
– Существует ли база данных регистрационных номеров и владельцев автомобилей?
– Имеется база ГИБДД Южной Осетии, в которой содержатся все данные о владельцах автотранспортных средств и водительских удостоверениях. Именно по этой базе производится идентификация транспортных средств.
– Что видит камера? Какая зона охвата одной камеры, может ли она снимать тротуар?
– На данный момент в республике установлены камеры двух типов. Одни установлены на дорогах и фиксируют скоростной режим на них, в их зоне обзора – только обе полосы дорожного движения. Другие камеры находятся на перекрестках и фиксируют все происходящее на данном участке, включая и тротуары.
Сотрудниками МВД проводятся рейды на дорогах республики - Sputnik Южная Осетия, 1920, 30.06.2022
МВД Южной Осетии ежедневно проводит рейды на дорогах республики
– Говоря о полосах движения, обязательно ли для правильной фиксации нарушения наличие разметки?
– Наличие разметки необходимо на перекрестках. Если водителю не видно разметки, то привлекать его к административной ответственности будет неправильно, за исключением нарушений скоростного режима и проезда на запрещающий сигнал светофора.
В некоторых местах разметка давно износилась, и в скором времени мы ждем ее обновления. В соответствующие инстанции уже направлены письма по этому поводу.
– Камеры могут фиксировать нарушения только водителей, или же пешеходы также могут привлекаться к ответственности?
– Программ, распознающих пешеходов, у нас как таковых нет, но если произошло дорожно-транспортное происшествие по вине пешехода и это зафиксировано камерой, то эти моменты обязательно будут учитываться.
В Цхинвале в тестовом режиме запустили аппаратно-программный комплекс Безопасный город - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.06.2022
"Безопасный город" уже работает: в МВД Южной Осетии рассказали о штрафах для нарушителей
– Может ли система регистрировать отсутствие ремня безопасности на водителе?
– Сейчас на территории республики большинство автомобилей с тонированными стеклами, поэтому программа такие правонарушения не фиксирует. Для этого у нас и есть патрульные экипажи, которые постоянно находятся в городе.
– Как справляются камеры с разными типами номерных знаков?
– Камера распознает номера, которые сделаны не по ГОСТу, дополнительно сотрудники отдела сверяют номера по базе данных, чтобы не получилось так, что компьютер неправильно выдал номер.
– А если у машины номера грязные?
– За эти полгода работы в тестовом режиме пока не было таких случаев, чтобы из-за грязного номера невозможно было его идентифицировать.
– Если у водителя ввиду различных причин отсутствует передний бампер и регистрационный номер не прикреплен на должное место, что происходит в этом случае?
– Номерной знак, где бы он не был, фиксируется. Если его нет спереди, то есть камеры, которые потом с задней части автомобиля могут его зафиксировать. В этом случае уже номер будет установлен нами.
Камера видеонаблюдения - Sputnik Южная Осетия, 1920, 18.04.2022
Внедрение проекта "Безопасный город" в Цхинвале завершится к концу 2022 года - МВД
– Можете ли вы назвать основные нарушения, которые зафиксировала система с момента запуска?
– Долгое время система работала в тестовом режиме. Сейчас она функционирует в штатном режиме, уже были вынесены некоторые штрафы. Пока разметка у нас не обновлена, поэтому мы выносим только штрафы за нарушение скорости. Ограничение скорости у нас в городе 60 км/ч.
– Какие преимущества и недостатки за срок тестового периода вы можете отметить?
– Бывали моменты, когда ветки деревьев закрывали светофоры или же объективы камер, но данные недостатки мы оперативно устраняем.
– Сейчас в системе находятся 34 камеры. Достаточно ли этого для охвата города? Нужны ли камеры на всех улицах, или же только на особо оживленных?
– Данного количества недостаточно. Там, где необходимы камеры, нужно проводить анализ дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения. Уже отталкиваясь от этого, необходимо выбрать улицы, на которых нужно установить камеры.
МВД РЮО - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.06.2022
Новый глава МВД Южной Осетии провел первое оперативное совещание
– Можно ли оспорить зафиксированное нарушение и как и в каком порядке это сделать?
– Если водитель не согласен с постановлением, то у него есть десятидневный срок, за который он может обжаловать постановление. Мы, в свою очередь, если водитель не согласен, можем показать ему и видеозапись, и фотосъемку. В ходе обжалования штрафа он может обратиться к нам, для этого будут специальные дни приема граждан, и все это можно будет решить на месте.
– Бывают случаи, что владельцы автомобилей передают управление другим. Если нарушил не владелец, то кого накажут?
– Камеры не распознают лиц. Штрафы будут приходить владельцам транспортных средств.
Камера автоматически фиксирует нарушение и передает изображение нам, после чего уже сотрудники отдела проверяют его обоснованность. Они обрабатывают материал и выносят постановление по делу об административном правонарушении на основании представленных автоматизированными функциями данных. Размер штрафа также определяется сотрудниками ГИБДД.
МВД - Sputnik Южная Осетия, 1920, 30.06.2022
В ГАИ Южной Осетии создали новый отдел для автофиксации нарушений ПДД
– Можно ли сказать, что данная система исключает человеческий фактор?
– Нет, человеческий фактор обязательно надо учитывать. Скажем, не все дороги соответствуют требованиям, где-то дорожное полотно может быть узким из-за какого-нибудь препятствия, аварии или же большегрузной автомашины, и водитель вынужденно переходит на встречную полосу движения. Данные нарушения мы будем изучать, рассматривать и принимать по ним решение. Это не карательная мера.
– Каким образом будет доводиться до нарушителя информация о штрафе?
– Постановление мы передаем в почтовую службу, нарушитель получит заказное письмо по месту прописки. Затем автовладелец оплачивает штрафы в банке по реквизитам и забирает квитанцию об уплате штрафа.
Правонарушителю дается 10 суток на обжалование штрафа и 60 суток на его оплату. Если за это время водитель не оплатил штраф, то материалы по нарушению передаются в министерство юстиции, а должником будут заниматься судебные приставы.
Лента новостей
0