Восстания машин не будет, с ними можно дружить: SputnikPro раскрывает секреты 

© Sputnik / Murad OrujovАлексей Филипповский
Алексей Филипповский - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
О развитии базовых технологий в интернете с представителями медиасообщества разных стран говорил руководитель центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Этапы развития WEB, современные инструменты работы с контентом в СМИ и о то, как изменится будущее, когда машинам с помощью ученых удастся овладеть смыслом человеческой речи и письма – обо всем этом и многом другом шла речь на очередном вебинаре просветительского проекта Sputnik Pro.

Лекция на тему "Как работают WEB-технологии в СМИ: анатомия сайта, языки программирования, фреймворки" дала ответы на вопросы, как СМИ применяют те или иные Web-платформы, какие оптимальные языки программирования выбирают, что должна из себя представлять мобильная версия сайта.

"Работая в  СМИ, важно понимать, что с точки  зрения интернет-технологий медиа  очень ограничены, они среди отстающих, так как у медиа нет сложных  задач с позиции интернет-продукта. Плюс основная работа в медиа  – это работа журналиста и  редактора", - отметил Филипповский.

По его мнению, сегодня медиа работают без особых инноваций, хотя пытаются их применять.

"СМИ больше заинтересованы в таких показателях, как читаемость, вовлечение пользователя, в том, чтобы читатель дольше оставался на сайте. Тут главная  задача лежит на журналисте  и редакторе", - добавил эксперт.

Руководитель центра интернет-технологий при этом отметил, что для работающего в СМИ человека, который производит контент, критически важно понимать, каким образом этот контент в дальнейшем распространяется, показывается пользователю, каким образом он доводится до читателя. Потому что технологии не стоят на месте, они стремительно меняются. 

Логотип международного информационного агентства и радио Sputnik - Sputnik Южная Осетия
Статистика – это совсем не скучно: итоги вебинара SputnikPro

После архаичного WEB 1.0, со статичными страницами, бедным гипертекстом, фиксированным дизайном, войнами браузеров, малым количеством разработчиков и пользователей, мы пришли в эру новых технологий WEB 2.0. По словам Филипповского, она характеризуется динамическими страницами и дизайном, подстраиваемыми под определённое устройство; активностью пользователей в жизни страницы, что позволяет развивать этот сайт.

Однако технологии стремительно развиваются, мы уже одной ногой в новой эре. А куда мы идем?  

"Все специалисты  едины во мнении – мы идем  в эру WEB 3.0, по некоторым параметрам  мы уже находимся там. По многим  – еще не дошли – прежде  всего, по технологиям, как ни странно", - говорит специалист.

Эксперт рассказал также, какими должны быть стандартная архитектура любого сайта, языки программирования. "Их очень много. Какие самые популярные? Сколько разработчиков, столько и мнений. Один из самых частых споров. Что нужно понимать? Любой IT-специалист будет иметь свой любимый язык, но у каждого языка есть свои преимущества и недостатки. Соответственно, гнаться за какой-то модой в языках программирования не нужно", - пояснил Алексей Филипповский.

Продюсер Елена Воронцова - Sputnik Южная Осетия
Хотите взять интервью у звезды? Легко, если уметь: вебинар SputnikPro

Уже сегодня происходит интеллектуальное управление контентом и этот процесс будет развиваться, усовершенствоваться.

"Все вы видите, что наступила эра всевозможных нейросетей, рекомендательных сервисов, эпохи "яндекс дзенов ", когда каждый пользователь оказывается так или иначе в информационном пузыре, который машина ласково подбирает, погружая его в интересный и полезный ему контент, с которым он будет взаимодействовать. Происходит автоматический обмен контентом, которого очень много. Обмен им упрощен и легко осуществляется" - заявил спикер.

Последний рубеж, который остался непокоренным для WEB 3.0 – это заставить машины, компьютеры полноценно понимать человеческую речь. "Сегодня это анализ на основе больших данных, или миссия онтологов, которые работают со словарями, так как до сих пор даже самые сложные компьютеры и программы не умеют понимать суть человеческой речи".

Пока они умеют видеть слова, взаимосвязи этих слов, предполагать, как эти слова будут в перспективе друг с другом связаны, создавать первичные тексты, но это не понимание сути того, о чем люди говорит или пишут.

"Задача онтологов - добиться того, чтобы программы все-таки понимали суть человеческой речи или письма. Как только этот этап будет пройден (а он будет пройден – 100%, в ближайшие десятилетия – точно), тогда мы вступим в эру WEB 3.0, которая еще больше вовлечет интернет в жизнь человека", - подчеркнул Филипповский.

И еще один важный совет от эксперта. Мобильная версия сайта должна полностью отражать контент основного сайта и давать те же опции, что и десктопная версия - просматриваемая со стационарных компьютеров. "Если встает вопрос – мобильное приложение или сайт, то сайт должен быть обязательно", - уверен Алексей Филипповский.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook. 

Лента новостей
0