Ян Габараев
Доставка еды – это самый подходящий способ обслуживания клиентов в условиях ограничений из-за угрозы коронавируса, однако с падением доходов населения угасающему бизнесу не помогает и это, рассказал Sputnik руководитель самого популярного цхинвальского заведения Альберт Валиев.
На фоне того, как карантинные меры в республике и за рубежом остаются в действии, в авангарде экономических последствий в первую очередь пострадала сфера обслуживания. Превентивные меры в республике "заморозили" работу ресторанов и кафе.
Директор столичного детского кафе Яна Плиева рассказала Sputnik, что специфика их бизнеса, ориентированного на детей, сделала заведение еще более уязвимым в сложившихся условиях.
"Тем не менее, мы решили не закрываться, поскольку у нас немало сотрудников, которых нельзя оставить без заработной платы", - сказала она.
Чтобы поддержать спрос, по ее словам, заведение решило объявить скидки на основные позиции в меню. Таким образом, несмотря на то, что основной источник дохода – детский аттракцион – остался не востребован, коллектив, за редкими исключениями, продолжил работу.
Менее благоприятно дела складываются у другого цхинвальского заведения, которое и до коронавируса занималось преимущественно доставкой фастфуда.
Учредитель рассказал, что первые сложности в бизнесе появились, когда вступили в силу ограничения на движение грузового транспорта через российско-югоосетинскую границу.
"Раньше было проще – я мог раз в неделю собирать "Газель" продуктов и отправлять ее в Цхинвал. Сейчас этого сделать нельзя, а на маленьких машинах провозить продукты попросту выходит гораздо дороже", - сказал он.
По его словам, после введения карантинных мер половину бизнеса пришлось закрыть, график работы оставшихся сотрудников также изменили.
При этом все опрошенные бизнесмены подтверждают, что, хотя доставки и являются важным подспорьем в работе бизнеса, с течением времени и закономерным падением платежеспособности населения этот эффект гаснет.
"Я и сам не знаю, когда наступит эта точка невозврата, но она уже на горизонте", - рассказал учредитель заведения по доставке фастфуда.
Несмотря на возникшие трудности, все предприниматели заверили, что обязали своих сотрудников соблюдать предписанные врачами меры.
"У доставщиков есть перчатки, маски и специальные пульверизаторы для дезинфекции. Более того, мы просим наших клиентов сразу после того, как они получают свою доставку, еще раз протереть пакет", - рассказала директор детского кафе Яна.
В том же заведении по доставке фастфуда Sputnik также заверили, что все работники доставки получают средства индивидуальной защиты и спирт для обеззараживания.
В Южной Осетии на сегодняшний день нет зарегистрированных случаев инфицирования коронавирусом. С конца марта все образовательные учреждения республики закрыты на карантин, действуют ограничения на массовое скопление людей и движение автотранспорта.
Запрет на пересечение границы с Россией без особого разрешения действует с 5 апреля и продлится до 31 мая, полностью закрыта и граница республики с Грузией.