Как приватизировать жилье в Южной Осетии: пошаговая инструкция

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкВходная дверь в одной из квартир многоэтажного жилого дома. Архивное фото
Входная дверь в одной из квартир многоэтажного жилого дома. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.09.2024
Подписаться
Граждане Южной Осетии, получившие коммунальное или социальное жилье десять и более лет назад, имеют право это жилье приватизировать – перевести в собственное владение. Правда, для этого придется собрать внушительный пакет документов. О том, как приватизировать жилье и какие могут возникнуть проблемы - в материале Sputnik.

Шаг первый: сбор документов

Во-первых, для того, чтобы вообще запустить процедуру приватизации, его (будущий) владелец – основной наниматель – должен заручиться согласием всех членов семьи, проживающих в этом доме или квартире. Причем согласие это должно быть нотариально заверено; лишь после этого имеет смысл начинать сбор документов.
В полный пакет бумаг, которые потребуются для приватизации жилья, входят:
оригинал ордера или договора социального найма жилья;
адресные справки на всех совершеннолетних членов семьи, а для несовершеннолетних – свидетельства о рождении;
несколько документов из ЖЭК: состав семьи, копия лицевого счета и расчетные документы;
справки о неимении задолженностей по оплате (ЖЭК, городской водопровод, электросети и благоустройство);
и, наконец, нотариально заверенные копии паспортов.
К этому пакету документов прилагается и само заявление, которое заполняется в администрации Цхинвала.
© SputnikКак приватизировать соцжилье в Южной Осетии
Как приватизировать соцжилье в Южной Осетии - Sputnik Южная Осетия, 1920, 11.09.2024
Как приватизировать соцжилье в Южной Осетии

Шаг второй: комиссия и коллегия

Согласно закону РЮО "О приватизации государственного жилищного фонда", собранные документы и заявление на приватизацию рассматриваются комиссией по приватизации, которая принимает решение – одобрить просьбу о передаче жилья в собственность или отказать заявителю. Комиссией составляется протокол, который затем рассматривается и утверждается коллегией администрации Цхинвала.
Коллегия имеет право отменить решение комиссии по приватизации; однако, как правило, этого не происходит.
Весь процесс, по закону, занимает не более двух месяцев. Далее, после того, как заявление одобрено, администрацией города составляется договор приватизации, с которым заявитель обращается в Службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Ипотечное кредитование  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 17.08.2024
Как сохранить единственное жилье: новый закон о банкротстве

Шаг третий: регистрация

Процедура госрегистрации в кадастровой службе министерства юстиции РЮО занимает еще 19 рабочих дней. Помимо подписанного договора о приватизации, для окончательной регистрации жилья понадобится технический паспорт жилого помещения и паспорт заявителя.
Возможны, разумеется, ситуации, в которых процедура регистрации затягивается и даже еще более усложняется.
Знак процента. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.02.2024
Как вернуть часть денег за покупку жилья в Южной Осетии

Особенности приватизации в микрорайоне "Московский"

Так, например, происходит с приватизацией жилья в микрорайоне "Московский": несмотря на то, что он был передан на баланс администрации города в 2012 году, право хозяйственного ведения за мэрией все еще не зарегистрировано.
Говоря простым языком, это означает, что администрация не имеет права распоряжаться жильем в этом микрорайоне – а значит, не может принимать решение о приватизации жилых объектов. Процесс, по словам представителя администрации столицы, идет, однако объем работ достаточно велик, и процедура приватизации отличается от обычной.
Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 24.01.2024
Столичные власти просят цхинвальских "москвичей" оформить договоры социального найма
Так, после изменения системы адресов в микрорайоне, житель "Московского" должен сначала получить справку о том, что старый адрес его дома (по типу: "Микрорайон Московский, дом номер…) был изменен: новые адреса и нумерация домов появились после того, как улицам в микрорайоне были присвоены названия. "Зная" официальный новый адрес дома, служба кадастра по заявлению жителей дома может поставить его на учет и зарегистрировать право хозведения за администрацией города. А дальше необходимо пройти все обычные шаги по приватизации…
Процедура сложная и без необходимости дополнительных справок, остается надеяться, что проблемы с регистрацией жилых помещений в микрорайоне будут решены в ближайшее время, что облегчит жителями процедуру приватизации.
Лента новостей
0