https://sputnik-ossetia.ru/20240117/kak-anime-vliyaet-na-psikhiku-detey-plyusy-i-minusy-27650134.html
Как аниме влияет на психику детей: плюсы и минусы
Как аниме влияет на психику детей: плюсы и минусы
Sputnik Южная Осетия
Аманда Томаева, Sputnik 17.01.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-01-17T18:09+0300
2024-01-17T18:09+0300
2024-01-17T18:09+0300
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e8/01/11/27650358_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_3b193094d3b5a022e863d6d86fec86b8.jpg
Аманда Томаева, SputnikСовременные психологи активно обсуждают отрицательные аспекты влияния анимационных фильмов и подобного контента на психику детей и подростков. Специалисты призывают родителей быть более внимательными к тому, что дети смотрят и чем увлекаются.О том, как аниме может повлиять на ребенка — читайте подробнее в материале Sputnik.Что такое аниме?Аниме — это мультипликационный жанр родом из Японии.Впервые аниме появилось в начале XX века. Первый японский анимационный фильм, "Кацудо сясин" (1907), состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров и стал отправной точкой для развития этой формы искусства. С течением времени аниме стало приобретать популярность, как внутри страны, так и за ее пределами.Жанровое разнообразие аниме включает в себя широкий спектр категорий с разнообразной тематикой: от фантастики до повседневной жизни. Эта разнообразность позволяет аниме охватывать интересы практически любой аудитории.В чем может быть положительное влияние аниме?По мнению психолога Сергея Ланга аниме значительно может способствовать развитию социальных навыков и креативного мышления у детей. Изучая картины с разными сюжетами и героями, дети знакомятся с их характерами, способствуя развитию творческой личности.Аниме также стимулирует интерес к музыке, рисованию и другим творческим занятиям, помогая обнаружить и, возможно, развить таланты. Каждый главный герой мультфильма несет свои убеждения и мораль, поэтому просматривая аниме, можно усвоить и развить полезные моральные качества: достижение целей, забота о близких, ответственность перед родственниками, установление правильных приоритетов и так далее.В то же время эксперт считает, что в этом мультипликационном жанре достаточно большое количество контента, которое вредоносно для детей.Отрицательное влияние аниме на психику детейМнимое доверие родителей к аниме, как к априори детской анимации приводит к недостаточному контролю просматриваемого контента ребенком. А ведь аниме часто изображает сцены далеко не детского содержания.По мнению психолога, интерес подростков и детей связан с особенностями возрастного развития, так как в переходном возрасте ребенку становится интересна тема насилия и развития личности.Еще одним аспектом возможного негативного влияния могут стать культурные особенности японского общества. И то, что будет воспринято ребенком в Японии, как норма, может повредить психику детей других стран."Японская культура, в принципе, очень своеобразная, отличается от культуры других стран мира. Например, тема самоубийства является важнейшей частью их культуры. То есть у них "харакири" — это, наоборот, какой-то поступок воина, поэтому они спокойно могут снимать и показывать это в мультиках. Это не является чем-то противозаконным. Но нам это чуждо, и это всегда воспринимается как что-то отрицательное", — отметил он.Размытие гендерных границ – еще одна проблема. Часто можно выделить особенную черту во внешнем виде фанатов аниме. Например, девочки, которые становятся похожими на мальчиков, и наоборот.Это связано с особым жанром аниме – с трапами и реверс-трапами. Это персонажи, которые выглядят женщинами, но на самом деле являются мужчинами, и наоборот, что является нормальным явлением для японских анимаций. Так, копируя известных персонажей и героев, часто у детей стирается грань между реальностью и вымышленными историями, что также значительно отрицательно сказывается не только на внешнем виде, одежде, прическе, но и на психике, привычках и повадках.Как уберечь детей от негативного воздействия?Важно активно взаимодействовать с интересами ребенка, посвятить время изучению аниме, которое смотрит ребенок, чтобы лучше понимать его предпочтения и вовремя реагировать на возможные негативные элементы.Помимо этого, стоит использовать средства контроля родительского доступа, чтобы ограничить просмотр определенных аниме-сериалов и жанров. А также поддерживать открытый диалог с детьми и даже смотреть аниме вместе, а в дальнейшем обсуждать свои впечатления и вопросы. Это поможет предостеречь от нежелательного влияния на психику ребенка.Положительно на психику ребенка особенно влияет положительная, комфортная семейная атмосфера. В таком случае, родители становятся примером крепких, открытых взаимоотношений и сохранения семейных ценностей.Аниме – феномен, охватывающий культурные, исторические и психологические аспекты, требуя баланса между разнообразием контента и заботой о воздействии на зрителей, в частности — на детей.
https://sputnik-ossetia.ru/20230307/assotsiatsiya-gruppy-podrostkov-s-anime-geroyami--ekspert-o-chvk-redan-21808258.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230308/chvk-redan-chto-iz-sebya-predstavlyaet-eto-dvizhenie-i-kak-ot-nego-uberech-nashikh-detey-21811237.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e8/01/11/27650358_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_32696a235c53a722173611f99446e91d.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество
Современные психологи активно обсуждают отрицательные аспекты влияния анимационных фильмов и подобного контента на психику детей и подростков. Специалисты призывают родителей быть более внимательными к тому, что дети смотрят и чем увлекаются.
О том, как аниме может повлиять на ребенка — читайте подробнее в материале Sputnik.
Аниме — это мультипликационный жанр родом из Японии.
Впервые аниме появилось в начале XX века. Первый японский анимационный фильм, "Кацудо сясин" (1907), состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров и стал отправной точкой для развития этой формы искусства. С течением времени аниме стало приобретать популярность, как внутри страны, так и за ее пределами.
Жанровое разнообразие аниме включает в себя широкий спектр категорий с разнообразной тематикой: от фантастики до повседневной жизни. Эта разнообразность позволяет аниме охватывать интересы практически любой аудитории.
В чем может быть положительное влияние аниме?
По мнению психолога Сергея Ланга аниме значительно может способствовать развитию социальных навыков и креативного мышления у детей. Изучая картины с разными сюжетами и героями, дети знакомятся с их характерами, способствуя развитию творческой личности.
Аниме также стимулирует интерес к музыке, рисованию и другим творческим занятиям, помогая обнаружить и, возможно, развить таланты. Каждый главный герой мультфильма несет свои убеждения и мораль, поэтому просматривая аниме, можно усвоить и развить полезные моральные качества: достижение целей, забота о близких, ответственность перед родственниками, установление правильных приоритетов и так далее.
В то же время эксперт считает, что в этом мультипликационном жанре достаточно большое количество контента, которое вредоносно для детей.
Отрицательное влияние аниме на психику детей
Мнимое доверие родителей к аниме, как к априори детской анимации приводит к недостаточному контролю просматриваемого контента ребенком. А ведь аниме часто изображает сцены далеко не детского содержания.
"К большому сожалению, аниме пользуются большой популярностью. И психологи, и психиатры отмечают, что аниме в принципе пронизано жестокостью, насилием, суицидом, поэтому негативно влияет на психику детей", — сказал эксперт.
По мнению психолога, интерес подростков и детей связан с особенностями возрастного развития, так как в переходном возрасте ребенку становится интересна тема насилия и развития личности.
Еще одним аспектом возможного негативного влияния могут стать культурные особенности японского общества. И то, что будет воспринято ребенком в Японии, как норма, может повредить психику детей других стран.
"Японская культура, в принципе, очень своеобразная, отличается от культуры других стран мира. Например, тема самоубийства является важнейшей частью их культуры. То есть у них "харакири" — это, наоборот, какой-то поступок воина, поэтому они спокойно могут снимать и показывать это в мультиках. Это не является чем-то противозаконным. Но нам это чуждо, и это всегда воспринимается как что-то отрицательное", — отметил он.
Размытие гендерных границ – еще одна проблема. Часто можно выделить особенную черту во внешнем виде фанатов аниме. Например, девочки, которые становятся похожими на мальчиков, и наоборот.
Это связано с особым жанром аниме – с трапами и реверс-трапами. Это персонажи, которые выглядят женщинами, но на самом деле являются мужчинами, и наоборот, что является нормальным явлением для японских анимаций. Так, копируя известных персонажей и героев, часто у детей стирается грань между реальностью и вымышленными историями, что также значительно отрицательно сказывается не только на внешнем виде, одежде, прическе, но и на психике, привычках и повадках.
Как уберечь детей от негативного воздействия?
Важно активно взаимодействовать с интересами ребенка, посвятить время изучению аниме, которое смотрит ребенок, чтобы лучше понимать его предпочтения и вовремя реагировать на возможные негативные элементы.
Помимо этого, стоит использовать средства контроля родительского доступа, чтобы ограничить просмотр определенных аниме-сериалов и жанров. А также поддерживать открытый диалог с детьми и даже смотреть аниме вместе, а в дальнейшем обсуждать свои впечатления и вопросы. Это поможет предостеречь от нежелательного влияния на психику ребенка.
Положительно на психику ребенка особенно влияет положительная, комфортная семейная атмосфера. В таком случае, родители становятся примером крепких, открытых взаимоотношений и сохранения семейных ценностей.
Аниме – феномен, охватывающий культурные, исторические и психологические аспекты, требуя баланса между разнообразием контента и заботой о воздействии на зрителей, в частности — на детей.