Ни пройти, ни проехать! Нехватка парковок в Цхинвале усложняет и без того плотное движение

© Sputnik / Наталья АйриянУлица в Цхинвале. Архивное фото
Улица в Цхинвале. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 02.10.2023
Подписаться
В последние годы количество автомобилей в Южной Осетии растет, кажется, в геометрической прогрессии, что само по себе не является плохим показателем. Так, рост количества частных авто означает в целом рост уровня жизни, благосостояния граждан, а также положительно характеризует ситуацию с налогообложением частного транспорта. Однако, как всегда, существует и обратная сторона монеты. В данном случае это ухудшение экологической ситуации в Цхинвале и окрестностях Транскама, отставание технической регламентации и стандартов техобслуживания от мировых, и, в первую очередь, элементарная неготовность столицы к обслуживанию такого количества авто.
Еще десяток лет назад представить утренние пробки в Цхинвале было практически невозможно; сегодня же час пик стал такой же реальностью для жителей столицы Южной Осетии, как и для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Цхинвал изначально строился без расчета на такое количество транспорта: узкие улицы порой не дают возможности разминуться встречным авто, одностороннее движение введено лишь на нескольких из них, а введение пешеходных зон представляется маловероятным - ведь жителям частного сектора, которых в Цхинвале большинство, надо как-то добираться домой.
И, конечно, катастрофически не хватает парковочных мест.
Привокзальная площадь - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.08.2023
Уже и гром грянул: почему на Привокзальной площади Цхинвала все еще нет дорожных знаков
Эта проблема особенно заметна на центральных улицах города, вокруг правительственных учреждений и здания банка, а также возле торговых домов и больницы. Жители улицы Горького, например, часто жалуются, что из-за припаркованных на подъезде к больнице авто они сами порой не могут выехать из дома. Проехать по улице Сталина от Васо Абаева до Джавской утром и в вечерний час пик является задачей, посильной только искусному водителю: не в последнюю очередь из-за частных такси, припаркованных на этом отрезке. Парковки банка и Госдрамтеатра только немного облегчают ситуацию, но и их не хватает для всех авто, владельцы которых трудятся в этом районе и стремятся оставить машины поближе к месту работы.
По словам главного архитектора города Цхинвал Мераба Тадтаева, в старой части города обеспечить создание парковочных мест в достаточном объеме практически невозможно, в первую очередь из-за плотной застройки как частного сектора, так и государственных ведомств и частных предприятий.
"Если есть место физически, мы по возможности должны их [парковки] планировать, но в старой части города не хватает территорий", - объяснил Тадтаев, добавив, что в старых городах это вообще распространенная проблема.
В таких случаях парковочная зона делается там, где это технически возможно, а до конечной цели жителям приходится добираться уже пешком, поскольку незаконно припаркованные автомобили эвакуируются службами ГАИ.
Милиция - Sputnik Южная Осетия, 1920, 18.05.2022
Место встречи изменить нельзя: в ГАИ назвали самые аварийно-опасные перекрестки Цхинвала
Если же строится здание или микрорайон на новых территориях города, то в проекте обязательно учитывается парковка: без наличия парковочного места в проекте он не будет утвержден, и разрешение на строительство выдано не будет. Однако, опять же, к строениям в центральной части города требования не такие жесткие из-за узких улиц и плотной застройки. Если же обеспечивать новое здание полагающейся площадью парковки, неизбежно страдают соседние улицы: так, например, проект новой многоэтажки на улице Советская включает в себя парковку на месте пустыря на месте бывшего кинотеатра "Ирыстон". Жители прилежащих территорий много лет надеялись на появление сквера или детской площадки на этом участке; сейчас с этими мечтами придется попрощаться.
Кофе-машина - Sputnik Южная Осетия, 1920, 11.07.2023
Кофе и стритфуд: новый тренд на цхинвальских улицах
Обеспечение проходимости улиц и тротуаров, на которых часто паркуются водители, входит в компетенцию городской автоинспекции. Так, ГАИ, среди прочего, должны устанавливать знаки, запрещающие и разрешающие парковку, а также выносить предупреждения нерадивым парковщикам. В крайнем случае авто, припаркованное в незаконном месте, должны отгонять на специальную парковку.
За более подробной информацией о количестве автомобилей в городе, плотности дорожного движения и мерах по регулированию парковки в Цхинвале мы обратились в Госавтоинспекцию, однако там от комментариев воздержались.
Лента новостей
0