https://sputnik-ossetia.ru/20231002/ni-proyti-ni-proekhat-nekhvatka-parkovok-v-tskhinvale-uslozhnyaet-i-bez-togo-plotnoe-dvizhenie-25958401.html
Ни пройти, ни проехать! Нехватка парковок в Цхинвале усложняет и без того плотное движение
Ни пройти, ни проехать! Нехватка парковок в Цхинвале усложняет и без того плотное движение
Sputnik Южная Осетия
В последние годы количество автомобилей в Южной Осетии растет, кажется, в геометрической прогрессии, что само по себе не является плохим показателем. Так, рост... 02.10.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-10-02T14:02+0300
2023-10-02T14:02+0300
2023-11-30T15:14+0300
цхинвал
новости
новости осетии
южная осетия
общество
репортажи
транспорт
кавказ
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/955/83/9558354_0:315:3072:2042_1920x0_80_0_0_1ace7424f833f19e6e4aefa591b14821.jpg
В последние годы количество автомобилей в Южной Осетии растет, кажется, в геометрической прогрессии, что само по себе не является плохим показателем. Так, рост количества частных авто означает в целом рост уровня жизни, благосостояния граждан, а также положительно характеризует ситуацию с налогообложением частного транспорта. Однако, как всегда, существует и обратная сторона монеты. В данном случае это ухудшение экологической ситуации в Цхинвале и окрестностях Транскама, отставание технической регламентации и стандартов техобслуживания от мировых, и, в первую очередь, элементарная неготовность столицы к обслуживанию такого количества авто.Еще десяток лет назад представить утренние пробки в Цхинвале было практически невозможно; сегодня же час пик стал такой же реальностью для жителей столицы Южной Осетии, как и для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Цхинвал изначально строился без расчета на такое количество транспорта: узкие улицы порой не дают возможности разминуться встречным авто, одностороннее движение введено лишь на нескольких из них, а введение пешеходных зон представляется маловероятным - ведь жителям частного сектора, которых в Цхинвале большинство, надо как-то добираться домой.И, конечно, катастрофически не хватает парковочных мест.Эта проблема особенно заметна на центральных улицах города, вокруг правительственных учреждений и здания банка, а также возле торговых домов и больницы. Жители улицы Горького, например, часто жалуются, что из-за припаркованных на подъезде к больнице авто они сами порой не могут выехать из дома. Проехать по улице Сталина от Васо Абаева до Джавской утром и в вечерний час пик является задачей, посильной только искусному водителю: не в последнюю очередь из-за частных такси, припаркованных на этом отрезке. Парковки банка и Госдрамтеатра только немного облегчают ситуацию, но и их не хватает для всех авто, владельцы которых трудятся в этом районе и стремятся оставить машины поближе к месту работы.По словам главного архитектора города Цхинвал Мераба Тадтаева, в старой части города обеспечить создание парковочных мест в достаточном объеме практически невозможно, в первую очередь из-за плотной застройки как частного сектора, так и государственных ведомств и частных предприятий."Если есть место физически, мы по возможности должны их [парковки] планировать, но в старой части города не хватает территорий", - объяснил Тадтаев, добавив, что в старых городах это вообще распространенная проблема. В таких случаях парковочная зона делается там, где это технически возможно, а до конечной цели жителям приходится добираться уже пешком, поскольку незаконно припаркованные автомобили эвакуируются службами ГАИ.Если же строится здание или микрорайон на новых территориях города, то в проекте обязательно учитывается парковка: без наличия парковочного места в проекте он не будет утвержден, и разрешение на строительство выдано не будет. Однако, опять же, к строениям в центральной части города требования не такие жесткие из-за узких улиц и плотной застройки. Если же обеспечивать новое здание полагающейся площадью парковки, неизбежно страдают соседние улицы: так, например, проект новой многоэтажки на улице Советская включает в себя парковку на месте пустыря на месте бывшего кинотеатра "Ирыстон". Жители прилежащих территорий много лет надеялись на появление сквера или детской площадки на этом участке; сейчас с этими мечтами придется попрощаться.Обеспечение проходимости улиц и тротуаров, на которых часто паркуются водители, входит в компетенцию городской автоинспекции. Так, ГАИ, среди прочего, должны устанавливать знаки, запрещающие и разрешающие парковку, а также выносить предупреждения нерадивым парковщикам. В крайнем случае авто, припаркованное в незаконном месте, должны отгонять на специальную парковку.За более подробной информацией о количестве автомобилей в городе, плотности дорожного движения и мерах по регулированию парковки в Цхинвале мы обратились в Госавтоинспекцию, однако там от комментариев воздержались.
https://sputnik-ossetia.ru/20230821/uzhe-i-grom-gryanul-pochemu-na-privokzalnoy-ploschadi-tskhinvala-vse-esche-net-dorozhnykh-znakov-25142482.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220518/mesto-vstrechi-izmenit-nelzya-v-gai-nazvali-samye-avariyno-opasnye-perekrestki-tskhinvala-16757502.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230711/kofe-i-stritfud-novyy-trend-na-tskhinvalskikh-ulitsakh-24161021.html
цхинвал
новости осетии
кавказ
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/955/83/9558354_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_a26448836709468a793cedccda59787a.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
цхинвал, новости, новости осетии, южная осетия, общество, репортажи, транспорт, кавказ
цхинвал, новости, новости осетии, южная осетия, общество, репортажи, транспорт, кавказ
В последние годы количество автомобилей в Южной Осетии растет, кажется, в геометрической прогрессии, что само по себе не является плохим показателем. Так, рост количества частных авто означает в целом рост уровня жизни, благосостояния граждан, а также положительно характеризует ситуацию с налогообложением частного транспорта. Однако, как всегда, существует и обратная сторона монеты. В данном случае это ухудшение экологической ситуации в Цхинвале и окрестностях Транскама, отставание технической регламентации и стандартов техобслуживания от мировых, и, в первую очередь, элементарная неготовность столицы к обслуживанию такого количества авто.
Еще десяток лет назад представить утренние пробки в Цхинвале было практически невозможно; сегодня же час пик стал такой же реальностью для жителей столицы Южной Осетии, как и для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Цхинвал изначально строился без расчета на такое количество транспорта: узкие улицы порой не дают возможности разминуться встречным авто, одностороннее движение введено лишь на нескольких из них, а введение пешеходных зон представляется маловероятным - ведь жителям частного сектора, которых в Цхинвале большинство, надо как-то добираться домой.
И, конечно, катастрофически не хватает парковочных мест.
Эта проблема особенно заметна на центральных улицах города, вокруг правительственных учреждений и здания банка, а также возле торговых домов и больницы. Жители улицы Горького, например, часто жалуются, что из-за припаркованных на подъезде к больнице авто они сами порой не могут выехать из дома. Проехать по улице Сталина от Васо Абаева до Джавской утром и в вечерний час пик является задачей, посильной только искусному водителю: не в последнюю очередь из-за частных такси, припаркованных на этом отрезке. Парковки банка и Госдрамтеатра только немного облегчают ситуацию, но и их не хватает для всех авто, владельцы которых трудятся в этом районе и стремятся оставить машины поближе к месту работы.
По словам главного архитектора города Цхинвал Мераба Тадтаева, в старой части города обеспечить создание парковочных мест в достаточном объеме практически невозможно, в первую очередь из-за плотной застройки как частного сектора, так и государственных ведомств и частных предприятий.
"Если есть место физически, мы по возможности должны их [парковки] планировать, но в старой части города не хватает территорий", - объяснил Тадтаев, добавив, что в старых городах это вообще распространенная проблема.
В таких случаях парковочная зона делается там, где это технически возможно, а до конечной цели жителям приходится добираться уже пешком, поскольку незаконно припаркованные автомобили эвакуируются службами ГАИ.
Если же строится здание или микрорайон на новых территориях города, то в проекте обязательно учитывается парковка: без наличия парковочного места в проекте он не будет утвержден, и разрешение на строительство выдано не будет. Однако, опять же, к строениям в центральной части города требования не такие жесткие из-за узких улиц и плотной застройки. Если же обеспечивать новое здание полагающейся площадью парковки, неизбежно страдают соседние улицы: так, например, проект новой многоэтажки на улице Советская включает в себя парковку на месте пустыря на месте бывшего кинотеатра "Ирыстон". Жители прилежащих территорий много лет надеялись на появление сквера или детской площадки на этом участке; сейчас с этими мечтами придется попрощаться.
Обеспечение проходимости улиц и тротуаров, на которых часто паркуются водители, входит в компетенцию городской автоинспекции. Так, ГАИ, среди прочего, должны устанавливать знаки, запрещающие и разрешающие парковку, а также выносить предупреждения нерадивым парковщикам. В крайнем случае авто, припаркованное в незаконном месте, должны отгонять на специальную парковку.
За более подробной информацией о количестве автомобилей в городе, плотности дорожного движения и мерах по регулированию парковки в Цхинвале мы обратились в Госавтоинспекцию, однако там от комментариев воздержались.