https://sputnik-ossetia.ru/20230615/virtualnyy-mir-pravila-povedeniya-i-bezopasnosti-dlya-detey-23899298.html
Виртуальный мир: правила поведения и безопасности для детей
Виртуальный мир: правила поведения и безопасности для детей
Sputnik Южная Осетия
В последние годы все чаще ведутся споры о пользе или вреде Интернета в повседневной жизни, особенно среди подростков и маленьких детей. Разумеется, нельзя... 15.06.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-06-15T16:37+0300
2023-06-15T16:37+0300
2023-11-30T13:52+0300
общество
дети
южная осетия
школа
кавказ
новости
новости осетии
россия
цхинвал
интернет
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/547/05/5470556_0:180:1920:1260_1920x0_80_0_0_f38006582de522782a202a62a6348e4d.jpg
В последние годы все чаще ведутся споры о пользе или вреде Интернета в повседневной жизни, особенно среди подростков и маленьких детей. Разумеется, нельзя оспаривать колоссальную роль, которую Интернет и социальные сети играют в современном мире - от решения рабочих вопросов до получения образования, планирования путешествий или даже просто заказа пиццы на обед. Однако многие родители, специалисты и чиновники - среди них министр образования РФ Сергей Кравцов - считают, что детям до определенного возраста пользоваться Интернетом в целом и социальными сетями в частности вообще не следует. "Лишать Интернета полностью, естественно, не правильно, потому что это реалии, которые нужно учитывать. И для того, чтобы дети научились правильно взаимодействовать с людьми, с окружающими, могли адаптироваться постепенно во взрослую жизнь, необходимо пользоваться соцсетями. Но нужно к этому подходить ответственно. Родители должны понимать, что они несут ответственность за своих детей. когда они находятся в Интернете", - считает российский психолог Сергей Ланг.Полный запрет: за и противДействительно, полное "отключение" детей от Интернета, особенно в школьном возрасте, чревато проблемами не только в старшем возрасте, но и во время учебы. Особенно это актуально стало в последние годы, когда удаленное образование и самостоятельное обучение, самостоятельный поиск информации занимают все большее место в системе образования. Для контроля за действиями, которые ребенок совершает в Интернете, многие родители используют "родительский контроль", который ограничивает доступ на определенные сайты и блокирует некоторые поисковые запросы. Однако о том, насколько этот метод действенен, можно поспорить.С этим мнением согласен и психолог: он считает, что в идеале хотя бы до 14 лет ребенок не должен иметь возможность бесконтрольно сидеть в Интернете и социальных сетях."До 14 лет задача родителей - научить правильно общаться в Интернете, объяснить все тонкости, сложности, опасности, объяснить, что нельзя всем доверять... Чтобы дети рассказывали открыто о том, что происходит в Интернете, и чтобы в случае, если родитель видит, что ребенок какое-то время подавленный или, наоборот, не может вылезти из Интернета, они могли как-то проконтролировать ситуацию... Нужно к 14 годам подвести таким образом, чтобы вы доверяли ребенку, и ребенок понимал, что, если возникнут сложности, можно поговорить с родителями, и они его не будут осуждать или ругать, а помогут найти выход из любой сложной ситуации", - говорит Ланг.Реальный и виртуальный мир: правила поведенияВремена, когда в социальных сетях можно было бесконтрольно создавать десятки страниц под любыми именами, давно прошли: сейчас для регистрации на любой социальной площадке нужен как минимум номер телефона, который не купить без паспорта. Таким образом, до тех самых 14 лет контролировать общение ребенка в социальных сетях относительно просто - родители имеют или, во всяком случае, должны иметь доступ к аккаунту ребенка. Однако одного контроля недостаточно, да и "не будешь же его постоянно за ручку хватать", сетует Ольга, мать двух детей - 13 и 10 лет. Действительно, говорит Сергей Ланг, существование правил поведения в Интернете нельзя отрицать. Обучать им ребенка так же важно, как научить его переходить дорогу на зеленый свет и не разговаривать с незнакомцами. "Это ведь отдельный вид общения, отличный от реальной жизни. Надо учить, какие видео нельзя смотреть, нельзя реагировать на какие-то предложения, переводить деньги, не оставлять домашний адрес, не говорить в какую школу ты ходишь. То есть рассказать ребенку, на какие вопросы нельзя отвечать ни при каких обстоятельствах", - подчеркивает Ланг.Такие правила могут уберечь ребенка от неприятных знакомств, негативного воздействия или даже похищения; могут предотвратить и другие преступления - скажем, порой дети рассказывают виртуальным "друзьям", что всей семьей уезжают на дачу или в отпуск, а зарегистрированные под детскими профилями преступники могут воспользоваться такой информацией для совершения ограбления.Собственный гаджет и личные границыОтслеживать виртуальное общение ребенка, несомненно, становится сложнее, когда у него свой гаджет: личный компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Многие родители по этой причине откладывают покупку смартфона для своих детей до упора; однако бывают ситуации, когда выбора просто не остается.Гаджет со встроенным доступом в Интернет практически гарантирует, что ребенок будет все чаще пользоваться сетью. "Родительский контроль" - один способ контролировать этот процесс, однако Ланг продолжает указывать на важность доверительных отношений родителей с чадом, особенно в вопросах личной переписки."Мы же спрашиваем, о чем они друг с другом общаются, вот и тут - не обязательно подробно переписки читать, можно просто посмотреть - он переписывается с детьми, одноклассниками, друзьями с секции... то есть смотреть, чтобы в переписке не было взрослых людей. Конечно, читать прямо подробности, о чем ваш ребенок говорит с друзьями - это не совсем правильно", - говорит психолог.Даже в условиях самых доверительных отношений с ребенком необходимо внимательно следить за его поведением, замечать необычные моменты, перепады настроения, изменения привычек. Чем старше ребенок, тем, как правило, сильнее его отделение от родителей, а для подростков стремление скрыть свою "личную" жизнь и установить личные границы часто становится чуть ли не патологическим. Если в этот момент возникает внешнее воздействие со стороны посторонних, результаты могут быть плачевными.От мультиков к Гуглу"У моей дочери до сих пор, в четвертом классе, стоит родительский контроль, в основном на приложения - она раньше постоянно скачивала игры всякие. И период, когда смотрели с братом всяких тиктокеров, тоже был. Но сейчас им уже за десять лет, и постепенно интерес сменяется: они стали больше гуглить разные вопросы, читать какие-то страницы на Википедии, не всегда по школьной теме, правда. Услышат что-то в разговоре или по телевизору и бегут сразу в поисковики", - говорит Алана, у которой трое детей.Конечно, в определенный момент у детей происходит откровение: внезапное понимание объемов информации, доступ к которым дает Интернет. В этом тоже есть как плюсы, так и минусы: например, говорит Алана, ее дети стали более самостоятельными в учебе и работе над домашними заданиями, но и нервничать ей приходится больше, ведь не вся информация в сети детям нужна и полезна.Некоторые родители спокойней относятся к этой проблеме: в конце концов, говорит Залина, "в наше время Интернета не было, но мы все равно узнавали недетские вещи в детском возрасте". С этим согласна и Ольга, которая считает, что дети так или иначе узнают "все, что я хочу от них пока скрыть".Выход из этой ситуации только один, считает Ланг: необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком, чтобы, столкнувшись с неприятными ситуациями, он пришел к родителям и рассказал правду. То же самое касается сложных вопросов: ребенок должен знать, что родители ответят ему, не станут наказывать или отказываться от разговора. Взаимное доверие и уважительное отношение друг к другу снижает необходимость постоянного контроля со стороны родителей, а ребенок, в свою очередь, меньше заинтересован скрывать какие-то действия и интересы.Ведь в конце концов, несмотря на бесконечность интересных страниц и безграничное обилие развлечений, Интернет остается миром виртуальным, и заменять им реальность не следует.
https://sputnik-ossetia.ru/20220722/kak-zamenit-gadzhety-poleznymi-dlya-rebenka-igrami--kommentariy-spetsialista-17825244.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221130/nomer-telefona-i-elektronnaya-pochta-ekspert-o-tom-kak-zaschitit-sebya-v-internete-20247345.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230609/onlayn-prepodavanie-stanovitsya-vse-bolee-aktualnym-v-yuzhnoy-osetii-23801906.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230607/v-pomosch-roditelyam-chastnye-nyani-i-detskie-sady-v-tskhinvale-23760282.html
кавказ
новости осетии
россия
цхинвал
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/547/05/5470556_0:0:1920:1440_1920x0_80_0_0_e0d92a29b5811ed92b9957568475a6fa.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
общество, дети, южная осетия, школа, кавказ, новости, новости осетии, россия, цхинвал, интернет, психолог
общество, дети, южная осетия, школа, кавказ, новости, новости осетии, россия, цхинвал, интернет, психолог
В последние годы все чаще ведутся споры о пользе или вреде Интернета в повседневной жизни, особенно среди подростков и маленьких детей. Разумеется, нельзя оспаривать колоссальную роль, которую Интернет и социальные сети играют в современном мире - от решения рабочих вопросов до получения образования, планирования путешествий или даже просто заказа пиццы на обед. Однако многие родители, специалисты и чиновники - среди них министр образования РФ Сергей Кравцов - считают, что детям до определенного возраста пользоваться Интернетом в целом и социальными сетями в частности вообще не следует.
"Лишать Интернета полностью, естественно, не правильно, потому что это реалии, которые нужно учитывать. И для того, чтобы дети научились правильно взаимодействовать с людьми, с окружающими, могли адаптироваться постепенно во взрослую жизнь, необходимо пользоваться соцсетями. Но нужно к этому подходить ответственно. Родители должны понимать, что они несут ответственность за своих детей. когда они находятся в Интернете", - считает российский психолог Сергей Ланг.
Полный запрет: за и против
Действительно, полное "отключение" детей от Интернета, особенно в школьном возрасте, чревато проблемами не только в старшем возрасте, но и во время учебы. Особенно это актуально стало в последние годы, когда удаленное образование и самостоятельное обучение, самостоятельный поиск информации занимают все большее место в системе образования. Для контроля за действиями, которые ребенок совершает в Интернете, многие родители используют "родительский контроль", который ограничивает доступ на определенные сайты и блокирует некоторые поисковые запросы. Однако о том, насколько этот метод действенен, можно поспорить.
"Если ребенок захочет что-то найти, он это найдет. Пути обхода есть всегда. И если просто запретить что-то смотреть, он все равно это найдет, просто будет врать об этом. Думаю, лучше объяснить ребенку, почему какие-то вещи нельзя делать в Интернете, прежде чем давать ему свободный доступ в сеть", - говорит Алиса, дочь которой пошла в третий класс, добавляя, что ее ребенок пока смотрит только YouTube и исключительно под присмотром родителей и с родительских гаджетов.
С этим мнением согласен и психолог: он считает, что в идеале хотя бы до 14 лет ребенок не должен иметь возможность бесконтрольно сидеть в Интернете и социальных сетях.
"До 14 лет задача родителей - научить правильно общаться в Интернете, объяснить все тонкости, сложности, опасности, объяснить, что нельзя всем доверять... Чтобы дети рассказывали открыто о том, что происходит в Интернете, и чтобы в случае, если родитель видит, что ребенок какое-то время подавленный или, наоборот, не может вылезти из Интернета, они могли как-то проконтролировать ситуацию... Нужно к 14 годам подвести таким образом, чтобы вы доверяли ребенку, и ребенок понимал, что, если возникнут сложности, можно поговорить с родителями, и они его не будут осуждать или ругать, а помогут найти выход из любой сложной ситуации", - говорит Ланг.
Реальный и виртуальный мир: правила поведения
Времена, когда в социальных сетях можно было бесконтрольно создавать десятки страниц под любыми именами, давно прошли: сейчас для регистрации на любой социальной площадке нужен как минимум номер телефона, который не купить без паспорта. Таким образом, до тех самых 14 лет контролировать общение ребенка в социальных сетях относительно просто - родители имеют или, во всяком случае, должны иметь доступ к аккаунту ребенка. Однако одного контроля недостаточно, да и "не будешь же его постоянно за ручку хватать", сетует Ольга, мать двух детей - 13 и 10 лет.
"Ну сколько я буду на его страницу лезть и истории поиска смотреть? А как только я отвернусь, он что будет делать? Надо же ребенка научить, что можно делать, а что нельзя, это же такое же общение, как и на улице или в школе, тут тоже правила есть", - считает она.
Действительно, говорит Сергей Ланг, существование правил поведения в Интернете нельзя отрицать. Обучать им ребенка так же важно, как научить его переходить дорогу на зеленый свет и не разговаривать с незнакомцами.
"Это ведь отдельный вид общения, отличный от реальной жизни. Надо учить, какие видео нельзя смотреть, нельзя реагировать на какие-то предложения, переводить деньги, не оставлять домашний адрес, не говорить в какую школу ты ходишь. То есть рассказать ребенку, на какие вопросы нельзя отвечать ни при каких обстоятельствах", - подчеркивает Ланг.
Такие правила могут уберечь ребенка от неприятных знакомств, негативного воздействия или даже похищения; могут предотвратить и другие преступления - скажем, порой дети рассказывают виртуальным "друзьям", что всей семьей уезжают на дачу или в отпуск, а зарегистрированные под детскими профилями преступники могут воспользоваться такой информацией для совершения ограбления.
Собственный гаджет и личные границы
Отслеживать виртуальное общение ребенка, несомненно, становится сложнее, когда у него свой гаджет: личный компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Многие родители по этой причине откладывают покупку смартфона для своих детей до упора; однако бывают ситуации, когда выбора просто не остается.
"Я дочке взяла кнопочный телефон в первом классе, вбила мой номер и мужа, и номера учительницы. Думала - ну зачем ей что-то большее? А она как-то пришла со школы в слезах: засмеяли одноклассники, у них у всех крутые смартфоны были. Пыталась объяснить, что это неважно, что не надо обращать внимания, но без толку: каждый день она ходила в школу, а там над ней посмеивались. Да и сама чувствовала себя обделенной, когда дети играли во что-то все или смотрели что-то, а она не могла. Пришлось раскошелиться на айфон", - рассказывает мать, пожелавшая остаться анонимной.
Гаджет со встроенным доступом в Интернет практически гарантирует, что ребенок будет все чаще пользоваться сетью. "Родительский контроль" - один способ контролировать этот процесс, однако Ланг продолжает указывать на важность доверительных отношений родителей с чадом, особенно в вопросах личной переписки.
"Мы же спрашиваем, о чем они друг с другом общаются, вот и тут - не обязательно подробно переписки читать, можно просто посмотреть - он переписывается с детьми, одноклассниками, друзьями с секции... то есть смотреть, чтобы в переписке не было взрослых людей. Конечно, читать прямо подробности, о чем ваш ребенок говорит с друзьями - это не совсем правильно", - говорит психолог.
Даже в условиях самых доверительных отношений с ребенком необходимо внимательно следить за его поведением, замечать необычные моменты, перепады настроения, изменения привычек. Чем старше ребенок, тем, как правило, сильнее его отделение от родителей, а для подростков стремление скрыть свою "личную" жизнь и установить личные границы часто становится чуть ли не патологическим. Если в этот момент возникает внешнее воздействие со стороны посторонних, результаты могут быть плачевными.
"У моей дочери до сих пор, в четвертом классе, стоит родительский контроль, в основном на приложения - она раньше постоянно скачивала игры всякие. И период, когда смотрели с братом всяких тиктокеров, тоже был. Но сейчас им уже за десять лет, и постепенно интерес сменяется: они стали больше гуглить разные вопросы, читать какие-то страницы на Википедии, не всегда по школьной теме, правда. Услышат что-то в разговоре или по телевизору и бегут сразу в поисковики", - говорит Алана, у которой трое детей.
Конечно, в определенный момент у детей происходит откровение: внезапное понимание объемов информации, доступ к которым дает Интернет. В этом тоже есть как плюсы, так и минусы: например, говорит Алана, ее дети стали более самостоятельными в учебе и работе над домашними заданиями, но и нервничать ей приходится больше, ведь не вся информация в сети детям нужна и полезна.
Некоторые родители спокойней относятся к этой проблеме: в конце концов, говорит Залина, "в наше время Интернета не было, но мы все равно узнавали недетские вещи в детском возрасте". С этим согласна и Ольга, которая считает, что дети так или иначе узнают "все, что я хочу от них пока скрыть".
Выход из этой ситуации только один, считает Ланг: необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком, чтобы, столкнувшись с неприятными ситуациями, он пришел к родителям и рассказал правду. То же самое касается сложных вопросов: ребенок должен знать, что родители ответят ему, не станут наказывать или отказываться от разговора. Взаимное доверие и уважительное отношение друг к другу снижает необходимость постоянного контроля со стороны родителей, а ребенок, в свою очередь, меньше заинтересован скрывать какие-то действия и интересы.
"И важно, чтобы ребенок в реальной жизни занимался каким-то видом спорта, имел увлечения. Родителям надо сделать так, чтобы интернет не был его основной жизнью", - подчеркивает Ланг.
Ведь в конце концов, несмотря на бесконечность интересных страниц и безграничное обилие развлечений, Интернет остается миром виртуальным, и заменять им реальность не следует.