Как работают таксисты по маршруту Цхинвал – Владикавказ

© Sputnik / Наталья АйриянТакси.
Такси.  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.03.2023
Подписаться
Олег Джагаев, Sputnik
Количество автомобилей в Южной Осетии с каждым годом продолжает увеличиваться (в 2022 году число зарегистрированных транспортных средств в республике составило 28 тысяч). Несмотря на это, нередко происходят ситуации, когда жителям по той или иной причине необходимо поехать во Владикавказ, однако далеко не у всех есть личный автомобиль для совершения такой поездки. Именно поэтому практика частного извоза в республике, на фоне растущего количества машин, остается довольно популярной.
В настоящее время человеку, который захочет отправиться из Цхинвала во Владикавказ, нужно будет заплатить 700 рублей. Соответственно, если арендовать машину целиком, стоимость составит 2 800 рублей. Казалось бы, таксисты имеют неплохой заработок – за день они могут заработать более пяти тысяч рублей, совершив поездку из Цхинвала во Владикавказ и обратно. Но в эту же сумму входят расходы на бензин, запчасти, которые выходят из строя, и другие сопутствующие траты. В то же время далеко не всех таксистов можно назвать законопослушными гражданами Южной Осетии, регулярно выплачивающими налоги в государственную казну республики.
Проезд запрещен - Sputnik Южная Осетия, 1920, 02.12.2022
Не роскошь, а средство передвижения – как работает такси в Южной Осетии
Как известно, чтобы работать по закону, каждому таксисту в Южной Осетии необходимо встать на учет в комитет по налогам и сборам, а также получить лицензию в управлении по лицензированию министерства экономического развития республики. Несмотря на то, что стоимость лицензии, которая выдается на три года, составляет 1 300 рублей (плюс 80 рублей в виде сбора за рассмотрение заявления о лицензировании), то есть меньше половины дохода от одной поездки, не все таксисты стремятся работать по закону.
Как сообщили в управлении по лицензированию Минэкономразвития, таксисты не проявляют сильного желания проходить процедуру лицензирования.

"В соответствии с законом Южной Осетии "О лицензировании отдельных видов деятельности" они обязаны получить лицензию. Однако до сих пор никто из таксистов, осуществляющих международные перевозки, к нам в управление не обращался", – отметили в управлении.

Не особо стремятся таксисты, занимающиеся частным извозом по маршруту Цхинвал – Владикавказ, вставать и на учет в налоговой. Как отметил председатель комитета по налогам и сборам Владимир Каджаев, далеко не все таксисты платят налоги.
"На налоговом учете состоят немногие таксисты города, не говоря уже о тех, кто занимается международными перевозками. Очень трудно доказать, что таксист получил деньги именно за оказание услуг по перевозке пассажиров, поэтому поставить его на учет в налоговой представляется довольно сложным", – сказал он.
Транскам - Sputnik Южная Осетия, 1920, 15.12.2022
Путешествие из Цхинвала во Владикавказ
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время органы власти продолжают вести борьбу с таксистами, осуществляющими свою деятельность незаконным путем. Управление по лицензированию совместно с комитетом по налогам и сборам на постоянной основе призывают предпринимателей, занимающихся частным извозом, перенести свою деятельность в рамки закона. Генеральная прокуратура республики, в свою очередь, проводит регулярные рейды. Однако окончательно положить конец работе таксистов-нелегалов в республике пока не удалось.
Помимо этого, человек, садящийся в легковое такси с явно плохим техническим состоянием, должен знать, что в случае ДТП никто, кроме него самого, не будет нести ответственность за его здоровье. Дело в том, что в Южной Осетии нет специальной организации, которая бы проводила техосмотр, а сотрудники УГИБДД не обладают достаточными возможностями для проведения такого рода проверки автомобиля.
Из этой проблемы вытекает и другая, заключающаяся в отсутствии страхового полиса у многих таксистов. Как известно, раньше в республике страхованием занималась государственная компания "ЮГСК-Алания", однако сейчас в республике страховые полисы не выдаются. Поэтому, по закону, при попадании в аварию на территории Южной Осетии (не берем в расчет Россию и российский страховой полис "ОСАГО") водитель не будет нести никакой ответственности за вред, причиненный им своему пассажиру.
Владикавказское маршрутное такси - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.11.2021
Разговоры в маршрутке: такие разные осетины
При этом также необходимо отметить, что работа таксиста является достаточно трудной. Этому сопутствуют сразу несколько факторов. Таксисту необходимо контролировать нагрузку, ведь длительное нахождение за рулем ведет к утомлению и, следовательно, риску попадания в аварию. Работа таксистом также сопровождается повышенным уровнем опасности и стресса и немалыми расходами на содержание автомобиля.
Суммируя все вышесказанное, человек, садящийся в легковое такси, должен понимать, что пассажир сам за себя несет ответственность.
Лента новостей
0