https://sputnik-ossetia.ru/20230310/kak-rabotayut-taksisty-po-marshrutu-tskhinval--vladikavkaz-21834727.html
Как работают таксисты по маршруту Цхинвал – Владикавказ
Как работают таксисты по маршруту Цхинвал – Владикавказ
Sputnik Южная Осетия
Олег Джагаев, Sputnik 10.03.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-03-10T17:23+0300
2023-03-10T17:23+0300
2023-03-10T17:50+0300
южная осетия
цхинвал
владикавказ
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/955/84/9558470_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_bb24fd506346e69aef4e70d9baab068b.jpg
Олег Джагаев, SputnikКоличество автомобилей в Южной Осетии с каждым годом продолжает увеличиваться (в 2022 году число зарегистрированных транспортных средств в республике составило 28 тысяч). Несмотря на это, нередко происходят ситуации, когда жителям по той или иной причине необходимо поехать во Владикавказ, однако далеко не у всех есть личный автомобиль для совершения такой поездки. Именно поэтому практика частного извоза в республике, на фоне растущего количества машин, остается довольно популярной.В настоящее время человеку, который захочет отправиться из Цхинвала во Владикавказ, нужно будет заплатить 700 рублей. Соответственно, если арендовать машину целиком, стоимость составит 2 800 рублей. Казалось бы, таксисты имеют неплохой заработок – за день они могут заработать более пяти тысяч рублей, совершив поездку из Цхинвала во Владикавказ и обратно. Но в эту же сумму входят расходы на бензин, запчасти, которые выходят из строя, и другие сопутствующие траты. В то же время далеко не всех таксистов можно назвать законопослушными гражданами Южной Осетии, регулярно выплачивающими налоги в государственную казну республики.Как известно, чтобы работать по закону, каждому таксисту в Южной Осетии необходимо встать на учет в комитет по налогам и сборам, а также получить лицензию в управлении по лицензированию министерства экономического развития республики. Несмотря на то, что стоимость лицензии, которая выдается на три года, составляет 1 300 рублей (плюс 80 рублей в виде сбора за рассмотрение заявления о лицензировании), то есть меньше половины дохода от одной поездки, не все таксисты стремятся работать по закону.Как сообщили в управлении по лицензированию Минэкономразвития, таксисты не проявляют сильного желания проходить процедуру лицензирования.Не особо стремятся таксисты, занимающиеся частным извозом по маршруту Цхинвал – Владикавказ, вставать и на учет в налоговой. Как отметил председатель комитета по налогам и сборам Владимир Каджаев, далеко не все таксисты платят налоги."На налоговом учете состоят немногие таксисты города, не говоря уже о тех, кто занимается международными перевозками. Очень трудно доказать, что таксист получил деньги именно за оказание услуг по перевозке пассажиров, поэтому поставить его на учет в налоговой представляется довольно сложным", – сказал он.Стоит подчеркнуть, что в настоящее время органы власти продолжают вести борьбу с таксистами, осуществляющими свою деятельность незаконным путем. Управление по лицензированию совместно с комитетом по налогам и сборам на постоянной основе призывают предпринимателей, занимающихся частным извозом, перенести свою деятельность в рамки закона. Генеральная прокуратура республики, в свою очередь, проводит регулярные рейды. Однако окончательно положить конец работе таксистов-нелегалов в республике пока не удалось.Помимо этого, человек, садящийся в легковое такси с явно плохим техническим состоянием, должен знать, что в случае ДТП никто, кроме него самого, не будет нести ответственность за его здоровье. Дело в том, что в Южной Осетии нет специальной организации, которая бы проводила техосмотр, а сотрудники УГИБДД не обладают достаточными возможностями для проведения такого рода проверки автомобиля.Из этой проблемы вытекает и другая, заключающаяся в отсутствии страхового полиса у многих таксистов. Как известно, раньше в республике страхованием занималась государственная компания "ЮГСК-Алания", однако сейчас в республике страховые полисы не выдаются. Поэтому, по закону, при попадании в аварию на территории Южной Осетии (не берем в расчет Россию и российский страховой полис "ОСАГО") водитель не будет нести никакой ответственности за вред, причиненный им своему пассажиру.При этом также необходимо отметить, что работа таксиста является достаточно трудной. Этому сопутствуют сразу несколько факторов. Таксисту необходимо контролировать нагрузку, ведь длительное нахождение за рулем ведет к утомлению и, следовательно, риску попадания в аварию. Работа таксистом также сопровождается повышенным уровнем опасности и стресса и немалыми расходами на содержание автомобиля.Суммируя все вышесказанное, человек, садящийся в легковое такси, должен понимать, что пассажир сам за себя несет ответственность.
https://sputnik-ossetia.ru/20221202/ne-roskosh-a-sredstvo-peredvizheniya--kak-rabotaet-taksi-v-yuzhnoy-osetii-20286114.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221215/puteshestvie-iz-tskhinvala-vo-vladikavkaz-20467467.html
https://sputnik-ossetia.ru/20211109/razgovory-v-marshrutke-takie-raznye-osetiny-14646735.html
цхинвал
владикавказ
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/955/84/9558470_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_a890dc3929a3860024f088a79ddbb12e.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, цхинвал, владикавказ, общество
южная осетия, цхинвал, владикавказ, общество
Количество автомобилей в Южной Осетии с каждым годом продолжает увеличиваться (в 2022 году число зарегистрированных транспортных средств в республике составило 28 тысяч). Несмотря на это, нередко происходят ситуации, когда жителям по той или иной причине необходимо поехать во Владикавказ, однако далеко не у всех есть личный автомобиль для совершения такой поездки. Именно поэтому практика частного извоза в республике, на фоне растущего количества машин, остается довольно популярной.
В настоящее время человеку, который захочет отправиться из Цхинвала во Владикавказ, нужно будет заплатить 700 рублей. Соответственно, если арендовать машину целиком, стоимость составит 2 800 рублей. Казалось бы, таксисты имеют неплохой заработок – за день они могут заработать более пяти тысяч рублей, совершив поездку из Цхинвала во Владикавказ и обратно. Но в эту же сумму входят расходы на бензин, запчасти, которые выходят из строя, и другие сопутствующие траты. В то же время далеко не всех таксистов можно назвать законопослушными гражданами Южной Осетии, регулярно выплачивающими налоги в государственную казну республики.
Как известно, чтобы работать по закону, каждому таксисту в Южной Осетии необходимо встать на учет в комитет по налогам и сборам, а также получить лицензию в управлении по лицензированию министерства экономического развития республики. Несмотря на то, что стоимость лицензии, которая выдается на три года, составляет 1 300 рублей (плюс 80 рублей в виде сбора за рассмотрение заявления о лицензировании), то есть меньше половины дохода от одной поездки, не все таксисты стремятся работать по закону.
Как сообщили в управлении по лицензированию Минэкономразвития, таксисты не проявляют сильного желания проходить процедуру лицензирования.
"В соответствии с законом Южной Осетии "О лицензировании отдельных видов деятельности" они обязаны получить лицензию. Однако до сих пор никто из таксистов, осуществляющих международные перевозки, к нам в управление не обращался", – отметили в управлении.
Не особо стремятся таксисты, занимающиеся частным извозом по маршруту Цхинвал – Владикавказ, вставать и на учет в налоговой. Как отметил председатель комитета по налогам и сборам Владимир Каджаев, далеко не все таксисты платят налоги.
"На налоговом учете состоят немногие таксисты города, не говоря уже о тех, кто занимается международными перевозками. Очень трудно доказать, что таксист получил деньги именно за оказание услуг по перевозке пассажиров, поэтому поставить его на учет в налоговой представляется довольно сложным", – сказал он.
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время органы власти продолжают вести борьбу с таксистами, осуществляющими свою деятельность незаконным путем. Управление по лицензированию совместно с комитетом по налогам и сборам на постоянной основе призывают предпринимателей, занимающихся частным извозом, перенести свою деятельность в рамки закона. Генеральная прокуратура республики, в свою очередь, проводит регулярные рейды. Однако окончательно положить конец работе таксистов-нелегалов в республике пока не удалось.
Помимо этого, человек, садящийся в легковое такси с явно плохим техническим состоянием, должен знать, что в случае ДТП никто, кроме него самого, не будет нести ответственность за его здоровье. Дело в том, что в Южной Осетии нет специальной организации, которая бы проводила техосмотр, а сотрудники УГИБДД не обладают достаточными возможностями для проведения такого рода проверки автомобиля.
Из этой проблемы вытекает и другая, заключающаяся в отсутствии страхового полиса у многих таксистов. Как известно, раньше в республике страхованием занималась государственная компания "ЮГСК-Алания", однако сейчас в республике страховые полисы не выдаются. Поэтому, по закону, при попадании в аварию на территории Южной Осетии (не берем в расчет Россию и российский страховой полис "ОСАГО") водитель не будет нести никакой ответственности за вред, причиненный им своему пассажиру.
При этом также необходимо отметить, что работа таксиста является достаточно трудной. Этому сопутствуют сразу несколько факторов. Таксисту необходимо контролировать нагрузку, ведь длительное нахождение за рулем ведет к утомлению и, следовательно, риску попадания в аварию. Работа таксистом также сопровождается повышенным уровнем опасности и стресса и немалыми расходами на содержание автомобиля.
Суммируя все вышесказанное, человек, садящийся в легковое такси, должен понимать, что пассажир сам за себя несет ответственность.