Игра от четвертого лица: стриминг как симптом цифровой эпохи

© Flickr / ulricaloebГеймер
Геймер - Sputnik Южная Осетия, 1920, 22.06.2021
Подписаться
Как добровольные пожертвования - донаты - меняют сферу развлечений в онлайн-среде и чем может быть опасен стриминг - читайте в материале Sputnik

Индустрия развлечений и фокус внимания зрителей с каждым годом все больше переходят в онлайн-среду. Само собой разумеется, что вместе со зрительским интересом в индустрию онлайн-развлечений переходит все большее количество рекламодателей, а вместе с ними и крупный капитал.

Уставший мужчина с ноутбуком на голове - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.06.2021
Если не умеете снимать стресс – не надевайте его

Однако для людей, занимающихся созданием развлекательного контента, рекламные контракты и финансирование не являются единственными источниками обогащения. В последние годы все больше денег зарабатывается "контентмейкерами" за счет так называемой системы "донатов".

Донаты – это безвозмездные пожертвования или выражение благодарности и уважения автору от зрителей его развлекательного контента. Часто донаты являются способом коммуникации между зрителями и автором, так как на многих платформах только вместе с донатом на экран выводятся сообщения и просьбы донатера.

Авторы, стримеры и блогеры все больше сил и времени уделяют мотивированию подписчиков на донаты. Это вполне понятно, ведь в сфере индустрии онлайн-развлечений обратная связь и коммуникация всегда приветствуются и считаются хорошим тоном. Очень часто на свое усмотрение создатель контента может выполнять просьбы аудитории. Например, часто блогеры передают приветы, поздравляют кого-то с днем рождения или выполняют какие-либо специфические задания.

Маска хакера. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.06.2021
Социальные маски: лицемерие или броня?

Сам механизм взаимосвязи зрителя и автора, при котором зритель "благодарит" автора и через донаты общается с ним же и другими подписчиками, не несет в себе никаких негативных интенций. Ко всему прочему, многие люди, обладающие большими средствами и, в то же время, недостатком времени, часто предпочитают не проходить, например, игру самостоятельно, а следить за тем, как это делает их любимый стример.

Однако, как это обычно бывает, абсолютно безобидные, на первый взгляд процессы и инновации приобретают гротескную форму. Характерным и трагичным примером может служить индустрия порнографического стриминга, где молодые девушки, по аналогии с игроками в компьютерные игры и авторами контента, выполняют задание жертвователей. Вполне очевидно, что характер этих заданий несколько отличается от того, что делают простые стримеры. За последние годы индустрия подобного полулегального порнотрафика занимает все большую долю в индустрии развлечений для взрослых. Главная проблема заключается в том, что зрители и пользователи подобного контента часто бывают несовершеннолетними, а это в свою очередь грозит составлением у них ложных представлений о мире, искажением целей и идеалов. К тому же, как и зрители, многие представители создателей контента также бывают несовершеннолетними.

Информационные технологии - Sputnik Южная Осетия, 1920, 25.05.2021
Технологическая сингулярность: фантастика или темное будущее человечества

Еще одной проблемной стороной стриминга и донатов является так называемый "трэш-стриминг". Представители этого, скажем так, жанра строят процесс создания контента именно на заданиях, получаемых с донатами, и, соответственно, градус и характер заданий пропорционален сумме пожертвованных денег. Как следствие, все чаще можно услышать новости о трагических событиях и аморальных действиях, происходящих на подобных "трэш-стримингах".

Серьезную угрозу создает тот факт, что стриминг, особенно "теневой", в данный момент находится в серой зоне юридического и этического контроля.

Сам по себе стриминг и донаты, как естественная его составляющая, не являются чем-либо опасным и вредным. Стримы являются отличной альтернативой и перспективной сферой развития для людей творчества, а донаты, как средства мотивации и финансового обеспечения, являются хорошей почвой для создания свободного творчества.

Тот факт, что некоторые группы людей – как зрителей, так и авторов, – создают плохую репутацию индустрии интернет-развлечений, не должно бросать тень на легальный бизнес. Борьбой с нарушениями закона и контролем за соблюдением этических норм в индустрии развлечений должны заниматься те же службы, которые занимаются этим в киноиндустрии, литературе и СМИ. Необходимо признать, что индустрия развлечений практически полностью перейдет в онлайн, а значит, юридические, этические, экономические вопросы будущих крупных развлекательных платформ должны решаться сейчас, дабы разграничить простую наживу на низменных человеческих желаниях и творчество в чистом виде.

Лента новостей
0