Часть 1. Ресентимент
Последнее десятилетие прошло во всем развитом мире под флагом либерализации и всеобщего равноправия. Можно уверенно заявить, что основным локомотивом этого процесса являлись Соединенные Штаты, выступающие для всех своеобразным ментором в вопросе социальной справедливости. Основным ретранслятором политических, социальных и культурных идеалов США всегда была киноиндустрия, а Голливуд, как столица кино, был главным генератором этих сигналов.
Все бы ничего, равноправие и справедливость являются универсальным человеческим идеалом блага и гуманизма, но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. На фоне скандалов с продюсером Харви Вайнштейном и хэштегом "MeToo", протестов чернокожих актеров и режиссеров, запустивших акцию "OscarsSoWhite" (Оскар такой белый), которая предполагала создания расовых квот для кандидатов на премию "Оскар", голливудские продюсеры и крупные игроки рынка начали прогибаться под мнение армии протестующих меньшинств. А далее, как это обычно и бывает, началось лавинообразное развитие массовой истерии вокруг любых примеров мнимой дискриминации.
Казалось бы, где как не в США у левых, феминисток, сексуальных и расовых меньшинств есть весь спектр прав, а также, практически всеобщая поддержка простого населения? Как говорится "а чего вам не хватало?". Однако в последние годы градус борьбы SJW (англ. Social Justice Warriors – воины социальной справедливости) наоборот усилился, обрушиваясь критикой и травлей на любую персону или организацию, нарушившую, по их мнению, "новые правила игры". А после того, как по всей стране прокатились инспирированные организацией BLM (англ. Black Lives Matter – жизни черных важны) протесты и погромы, практически расколовшие американское общество, – маятник дискриминации окончательно качнулся в другую сторону.
Своеобразная социальная шизофрения коснулась многих аспектов культурной, научной и политической жизни "родины демократии", однако, самые яркие и возмутительные примеры двоемыслия общества проявились в наиболее, казалось бы, толерантной и инклюзивной среде – киноиндустрии.
Первыми ласточками в кризисе Голливуда стали члены творческого сообщества, консолидировавшиеся на расовой почве и создавшие союз "цветных" актеров, к которым позже присоединились не менее "цветные" режиссеры и сценаристы. "Ну, объединились и объединились, дай им бог здоровья", – скажет любой здравомыслящий человек, и будет абсолютно прав. Однако, к сожалению, это сообщество, ведомое режиссерами Спайком Ли и Джорданом Пилом вместе с другими знаменитыми чернокожими артистами, превратило свою борьбу за равноправие и инклюзивность в бесконечную "охоту на ведьм".
Получилось так, что при поддержке левой общественности, СМИ и сообществ вроде BLM удалось продавить в Голливуде стандарты и правила, которые на деле являются обратным расизмом.
Собственно, вышеупомянутые Джордан Пил и Спайк Ли не раз высказывали крайне сомнительные идеи, граничащие с открытым расизмом. Например, Пил как-то заявил: "Я не представляю себе белого парня в главной роли, не то чтобы я плохо к ним относился. Но такое я уже видел".
Самое странное во всей этой истории то, что Голливуд и "прогрессивное" общество, возможно из-за так называемого "комплекса белой вины", полностью приняло эти претензии и неиронично следует сомнительным требованиям и рекомендациям разнородных сообществ SJW и меньшинств.
Сложилась ситуация, в которой огромное количество критериев, требований и критики со стороны различных леволиберальных сообществ и социальных групп стали бескомпромиссным условием для создания "правильного" контента. Крупные студии, прежде чем снять кино, советуются с армией специалистов по инклюзивности и равноправию, заранее составляют "таблицы" и "формулы" с правильной пропорцией различных меньшинств. Затем студии находят "одобряемого" сценариста или шоураннера, за которым SJW не нашли (пока) никаких "грехов". Далее этот процесс повторяется много раз, применяясь к каждой кадровой позиции, и только после этого с одобрения различных SJW-лобби начинают писать сценарий и составлять каст актеров, за составом которых, естественно, тоже внимательно следят небезразличные активисты меньшинств.
Продолжение следует.