09:28 20 Июня 2021
Прямой эфир
  • EUR85.99
  • USD72.22
Колумнисты
Получить короткую ссылку
65 0 0

Колумнист Sputnik Аслан Засеев во второй части своей статьи продолжает тему кризиса на американской "Фабрике грез", где обратный расизм и новая этика убивают творческое начало, подчиняя кинопроизводство популизму и "правильным" квотам

Часть 2. Обратный расизм

Начало статьи читайте здесь

Печально то, что вместо банальной, но справедливой идеи, что все люди равны, а их заслуги и качества должны оцениваться исключительно на основе трезвой оценки, в современном западном обществе сложилась карательная система обратной дискриминации. С системой квот и общественного осуждения, с инструментами вроде "отмены автора" и общественного остракизма несогласных контекст расовой и социальной справедливости не стал почвой для появления настоящего равенства, а привел к зеркальному расизму, в условиях которого общественные противоречия рано или поздно взорвут социум изнутри.

Многие белые актеры, режиссеры и сценаристы в частных разговорах и интервью заявляют, что из-за лицемерной позиции крупных студий, которые из-за настроений в обществе создают невыносимые условия для поиска работы и самого творческого процесса, киноиндустрия Штатов испытывает глубочайший кризис, как творческий, так и финансовый.

Некоторые студии практически открыто заявляют, что на новые вакансии авторов сценария, режиссеров, продюсеров, операторов и так далее – они берут только представителей меньшинств. По признанию инсайдеров из индустрии, любая попытка белых возмутиться и опротестовать сложившееся положение дел будет являться профессиональным и социальным самоубийством.

Многие наблюдатели вспоминают времена репрессий, когда люди обсуждали актуальные политические и социальные вопросы шепотом на кухнях, боясь быть услышанными кем-то не тем. Возникает вопрос – а где же искренность? Если вы заставляете человека скрывать свое мнение, транслируя на публике "правильную" позицию, а про себя негодуя и чувствуя острую несправедливость, не боитесь ли вы, что внутренние противоречия и озлобленность рано или поздно взорвутся от малейшей искры, которая, возможно откатит все достижения равенства и инклюзивности обратно? Но, судя по всему, никто так далеко не смотрит. Никогда такого не было и вот опять.

Люди, а точнее целые сообщества SJW, будто по инерции, продолжают свою "войну", словно следуя самурайскому кодексу с его постулатом о том, что "у воина нет цели, а есть только путь". По сути, они престали бороться за какие-то конкретные права и квоты. Теперь травле этих сообществ, к которым присоединились все "рукопожатные" и "прогрессивные", подвергаются все люди и проекты, которые оказались недостаточно открытыми и сговорчивыми. Фильмы могут разнести в пух и прах только потому, что там слишком много белых, в то же время во весь голос поддерживая фильмы и сериалы, в которых исторических персонажей, даже не особо древних, могут играть чернокожие, как это, например, было в сериале "Великая", где князя Ростова играл чернокожий актер. На самом деле ничего страшного, будь это нормой для всех, однако ситуация, в которой белый актер сыграет какого-нибудь знаменитого чернокожего деятеля для "прогрессивных" леволибералов будет просто невероятным проявлением расизма.

Очень странной видится ситуация, в которой недостаток чернокожих персонажей и достойных ролей студии компенсируют не созданием оных, не новыми историями и достойными персонажами, а банальной и топорной заменой старых и полившихся. Странно то, что крупные проекты уже не раз проваливались из-за грубого продвижения новых порядков инклюзивности в каст актеров, но, тем не менее, судии, дабы угодить SJW продолжают эту тенденцию, зачастую прямо противореча своим интересам.

В профессиональном сленге киноделов в последние годы появилось множество слов, которые непременно сопровождают создание новых фильмов. Например, слово bipoc которое является английской аббревиатурой содержащей слова - "черный, коренной, цветной". Это слово можно часто встретить в требованиях к составу актерской группы, в каст которой, без прямой зависимости сюжета, обязательно должны входить представители этих групп. В противном случае проект может подвергнуться атаке "воинов справедливости", которые непременно заставят студию его закрыть.

Еще одно любопытное слово – "manemy", которое является гибридом слов "мужчина" и "враг". Его обычно применяют к двум группам людей, либо к противникам новых веяний, либо просто к белым мужчинам, которые по представлению интерсекциональных активистов и SJW являются врагами прогрессивных тенденций. Дело в том, что белый мужчина, если он не успел заработать авторитет в Голливуде или не является открытым приверженцем либеральных идей – персона нон грата в киноиндустрии.

Раньше режиссеры были вольны создавать целые киномиры, согласно своим эстетическим и идеологическим представлениям. Когда-то фильмы были высказыванием, цельным произведением искусства и труда огромного количества людей творчества. А знаете, что является главным врагом творчества? Оковы.

Сейчас, когда огромные деньги и зависимость от общественного мнения стали основной доминантой в кинопроизводстве, кино стало массовым продуктом, создание которого со всех сторон ограничено и сковано. Но с какой стати мы все молчим и терпим эту вакханалию токсичности и расизма? С какой стати мы своими деньгами поддерживаем кино, созданное под условия требований армии обиженных, которые никогда не остановятся, потому что сами хотят обижать? Никто не говорит о какой-то сегрегации и ограничениях. Наоборот, не лучше ли было отстать от всех и дать людям творчества творить, а зрителям - выбирать, что смотреть?

Ради интереса, составьте мысленный список киношедевров, которые попросту не могли бы появиться в наше время из-за всей этой чепухи с квотами и обязательной инклюзивностью. Давайте не лишать будущие поколения своих шедевров и творческой свободы. Пора закрывать занавес в этом театре абсурда.

Главные темы

Орбита Sputnik