Недавний скандал в столице Грузии с российским журналистом Владимиром Познером вызвал любопытную реакцию пользователей осетинского сегмента социальных сетей.
Напомню, что в конце марта Познер приехал в Тбилиси, чтобы отметить там свой день рождения. Узнав об этом, местные радикалы со свистом, грохотом и неразборчивыми выкриками, вооружившись снарядами из тухлых овощей и яиц, вынудили его покинуть страну.
Многие пользователи социальных сетей, памятуя о признании Познером права народа Южной Осетии на самоопределение, которое, к слову, и было причиной агрессивной реакции грузинских радикалов, начали наперебой приглашать журналиста в Южную Осетию, гордясь в комментариях к новостям гостеприимством и дружелюбием населения республики.
Все бы, как говорится, ничего, дружелюбию и гостеприимству осетин и правда могут позавидовать многие, однако после слов Познера о том, что он обязательно вернется в Грузию, те же самые люди, все так же наперебой начали хаять и обзывать журналиста, обвиняя его во всех смертных грехах и называя чуть ли не предателем.
Конечно, большинство осетин либо абсолютно нейтрально отреагировали и на сам скандал, и на последовавшие за ним комментарии Владимира Познера, либо так же со всем должным гостеприимством готовы принять любого гостя, с уважением относящегося к Южной Осетии, будь то Познер или кто-либо другой. Однако, к сожалению, буйная реакция некоторых особо чувствительных комментаторов не лучшим образом демонстрирует в глазах сторонних наблюдателей образ осетин.
Познер является абсолютным олицетворением космополитизма. Человек, родившийся во Франции, выросший в США и состоявшийся в Советском Союзе, очевидно не рассуждает в категориях и контексте региональных конфликтов. Если для нас во многих аспектах политического и межнационального диалога существует множество принципиальных моментов, обид и даже причин для нескрываемой ненависти, Познера, как человека со стороны, они не касаются, а значит, любые подобные реакции и комментарии на его слова, есть не что иное, как уподобление соседям. А уж чего мы, очевидно, меньше всего хотим, это быть похожими на наших оппонентов.
Напротив, лучшим ходом в данном вопросе была бы демонстрация преимущества и разницы, что в культуре, что в проявлениях гостеприимства.
Остается надеяться, что подобные проявления двоемыслия и агрессии все так же останутся редкими проявлением бескультурья в маргинальной интернет-среде, а граждане Южной Осетии будут "держать марку", демонстрируя лучшие проявления своей культуры, этики и гостеприимства.