Sputnik, Элина Габараева
Каждый свой рабочий день медсестра "красной зоны" Анна Тигиева старается быть максимально полезной и дарить надежду пациентам. Девушка не понаслышке знает, каково это – болеть и ждать внимания от медперсонала, и отмечает, что душевное спокойствие, уважение к пациенту и любовь к профессии могут творить чудеса. Анна пару лет назад с отличием окончила югоосетинское медучилище, после чего долго набиралась опыта в разных отделениях республиканского многопрофильного медцентра (РММЦ).
Тигиева всегда хотела помогать людям и старалась овладеть всеми навыками выбранной специальности. Хотя она пока не нашла постоянного места работы и задействована в РММЦ в качестве заменяющей, она сразу взялась за дежурства в "красной зоне".
Юная медсестра относительно долго работает с ковидными больными. Летом, еще до начала роста заболеваемости коронавирусом в республике, она трудилась в старом здании родильного дома, куда помещали на карантин приезжающих в республику.
"Я приступила к работе в "красной зоне" инфекционной больницы в конце сентября. Поначалу заменяла медсестру, которая болела. Старшие медработники видели, что я справляюсь, и уже обращались ко мне, когда надо было кого-нибудь заменять", - рассказывает девушка.
Анна отмечает, что почти весь октябрь работала в инфекционке, потом перешла в детскую больницу, которую переоборудовали под ковид-госпиталь.
Динамичные дежурства
Дежурство медсестры здесь начинается в 16.00 и длится до 9.00 следующего утра.
"Мы сразу приступаем к разбору назначений, переписываем себе их. Здесь важно все делать быстро, чтобы успевать выполнять задачи, которые стоят перед нами", - говорит девушка.
Анна рассказывает, что во время обхода первыми они занимаются самыми тяжелыми, а потом уже приходят к другим пациентам, состояние которых полегче.
"Больше всех страдают пожилые, у которых сопутствующие заболевания, а ковид все усугубляет, и иногда они фактически задыхаются. Такие пациенты самые тревожные, но их можно понять - им тяжело", - поясняет Тигиева.
Утро в больнице начинается с назначений, дежурные сестры должны обойти всех пациентов, дать им лекарства, сделать уколы, взять анализы, измерить температуру. Всего пара медработников должна обслужить 60-70 больных.
Помимо этого, многие больные хотят, чтоб им измерили давление, подходят с расспросами, просят внимания. Так временами процесс реализации назначений затягивается, и пациенты, к которым сестры подходят позже остальных, зачастую высказывают свое раздражение медперсоналу, могут повысить голос и даже "одарить" недобрым словом.
"В такие моменты медику важно себя держать в руках, не забывать, что они болеют", - говорит Анна.
Она уточняет, что благодаря железному терпению всегда старается свести на нет негативные ситуации.
К полуночи заканчивается основная работа медсестер, и начинается подготовка к утренним назначениям.
"Работы много. Иногда от усталости в глазах темнеет. Те, кто там не был, не понимают, каково это. В последнюю неделю подключились и волонтеры, они помогают как могут, за что им огромное спасибо", - рассказывает она.
Также она особенно отмечает волонтеров-мужчин, которые занимаются кислородными баллонами.
"Бывали случаи, когда посреди ночи кончался у больного кислород, и он в панике начинал задыхаться. Это очень страшно, ведь можно так "потерять" пациента. Мы бегали в поисках того, кто бы мог притащить баллон. Теперь парни в любое время могут нам помочь", - поясняет она.
Сутки медсестер бывают такими динамичными, что если бы у них были шагомеры, то "девайс непременно насчитал бы миллион шагов", отмечает Анна.
О защитных костюмах
Анна не боится тяжелой работы, она не жалуется на усталость, только отмечает, что нахождение в защитных костюмах выматывает.
"Старые цветные костюмы были лучше, но нам выдали новые недавно, и в них невозможно находиться. Одежда липнет к коже, циркуляции никакой", - говорит она.
Очки все время потеют, по словам медика, это особенно мешает, когда надо делать уколы в вену.
"А еще нужно носить две пары перчаток, но так невозможно нащупать вену, поэтому я всегда надеваю только одну. Когда перчатки рвутся, я дезинфицируюсь и надеваю новые", - добавляет девушка.
Что касается респиратора, то Анна говорит, что в нем нормально можно дышать, если не сбивать дыхание.
"А когда постоянно бегаешь, то и количество вдохов и выдохов увеличивается, а респиратор не впускает столько кислорода", - рассказывает Тигиева.
"Буду помогать, пока могу"
Работу в "грязной зоне", по словам Анны, она выбрала исключительно из-за стремления помочь людям и отступать пока не планирует.
"Буду помогать, пока могу. Зачем я еще училась? Настоящее счастье видеть, как люди выздоравливают. Столько бабушек и дедушек так искренне нас благодарят, такие теплые слова говорят, что хочется им помогать еще и еще. Стараюсь дарить им только позитивные эмоции, ведь добрыми словами можно исцелить человека", - говорит Тигиева.
Она старается после каждого дежурства принимать витамины и всячески укреплять иммунитет, чтобы не подхватить вирус.
"Мне кажется не только из-за витаминов, но и из-за безграничной веры в лучшее мне пока везет, и я не заболела", - делится девушка.
Анна почти два месяца беспрерывно работала в "красной зоне" со своей подругой, тоже медсестрой. Сейчас они взяли "отпуск", чтобы дать организму немного реабилитироваться и через пару недель снова приступят к работе.