12:16 14 Июля 2020
  • USD70.75
Наука
Получить короткую ссылку
80 0 0

Обнаруженный недавно белок под названием "сестрин" может быть ответственным за всю пользу от физической нагрузки

ЦХИНВАЛ, 15 янв - Sputnik, Ян Габараев. Медики из Мичиганского исследовательского центра выделили натуральный белок "сестрин", который в организме мышей "копирует" все полезные эффекты занятий физкультурой.

Регулярные пробежки, занятия тяжелой атлетикой или даже вечерние прогулки – все это, без сомнения, несет пользу для человека. А что, если ту же выгоду можно было бы получить, не напрягая ни один мускул?

Этим вопросом задались американские ученые. Они выяснили, что после введения белка "сестрин" в организмы некоторых млекопитающих, у животных резко повышалась выносливость, улучшалось дыхание и ускорялось жиросжигание.

Кроме того, им удалось определить, что повышенная концентрация "сестрина" в организме предотвращает распад мышечной ткани – другими словами, останавливает атрофию.

Тем не менее, уточняют ученые, рассчитывать, что этот белок появится в виде добавок к пище, еще преждевременно. "Сестрин" представляет собой набор крайне мелких молекул, которые сейчас невозможно "запаковать" в форму таблетки.

При этом, медики обнадежили, что сейчас работают над разработкой "транспортной" формы для белка, которая и позволит принимать его каждому человеку.

Главные темы