https://sputnik-ossetia.ru/20251217/vse-obstoit-ne-tak-prekrasno-lolaev-ob-informatizatsii-sistemy-obrazovaniya-yuzhnoy-osetii-36533943.html
Все обстоит не так прекрасно: Лолаев об информатизации системы образования Южной Осетии
Все обстоит не так прекрасно: Лолаев об информатизации системы образования Южной Осетии
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 17 дек – Sputnik, Олег Джагаев. Информатизация образовательной системы Южной Осетии проходит не так быстро, как рассчитывало Минобрнауки республики... 17.12.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-12-17T12:02+0300
2025-12-17T12:02+0300
2025-12-17T12:02+0300
аслан лолаев
минобразования южной осетии
образование
школа
новости
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/0c/10/36521757_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_c3917d63e388cecf6d5f84d190203083.jpg
ЦХИНВАЛ, 17 дек – Sputnik, Олег Джагаев. Информатизация образовательной системы Южной Осетии проходит не так быстро, как рассчитывало Минобрнауки республики, признался в ходе пресс-конференции в комитете информации и печати глава ведомства Аслан Лолаев.По его словам, одним из основных препятствий на пути к информатизации системы образования РЮО остается недостаточная техническая оснащенность образовательных организаций республики.Еще одной проблемой, как отметил министр, является отсутствие необходимых денежных средств у учредителей образовательных организаций."Данный вопрос находится на повестке дня нашего министерства уже порядка трех лет, если не больше. И тут, конечно, стоит понять, что министерство образования Южной Осетии тоже не всесильно, – у нас есть свой бюджет и свои подведомственные организации, однако при этом не все образовательные учреждения республики находятся в прямом подчинении министерства. И это тоже накладывает свой отпечаток", – сообщил он.В то же время, по словам Лолаева, несмотря на все трудности, Минобрнауки РЮО продолжает проводить информатизацию в образовательных учреждениях страны.Он подчеркнул, что в Минобрнауки понимают, что решение этой проблемы позволит учащимся образовательных учреждений республики принимать участие во множестве мероприятий – открытых уроках, видео-конференциях, "Школьных клубах дипломатии" и т.д.Лолаев также отметил, что проблемы с технической оснащенностью тех или иных организаций Южной Осетии пока не позволяют полностью внедрить в республике систему электронных дневников и журналов."Родители исключительно положительно, на мой взгляд, отзываются на электронные дневники. Да, мы понимаем, что, может быть, не все из них интересуются оценками своих детей, но основная масса родителей все же считает данный ресурс исключительно полезным. Есть проблемы, мы этого не скрываем, но наше министерство продолжит проводить работу в этом направлении", – заключил министр.
https://sputnik-ossetia.ru/20250124/stoit-li-vnedryat-elektronnye-dnevniki-vo-vsekh-shkolakh-yuzhnoy-osetii-31731007.html
https://sputnik-ossetia.ru/20251210/lolaev-my-stoim-na-poroge-reformy-sistemy-obrazovaniya-yuzhnoy-osetii-36423654.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/0c/10/36521757_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_078eedf6e40caf54c1543f51d0693640.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аслан лолаев, минобразования южной осетии , образование, школа, новости
аслан лолаев, минобразования южной осетии , образование, школа, новости
ЦХИНВАЛ, 17 дек – Sputnik, Олег Джагаев. Информатизация образовательной системы Южной Осетии проходит не так быстро, как рассчитывало Минобрнауки республики, признался в ходе пресс-конференции в комитете информации и печати глава ведомства Аслан Лолаев.
По его словам, одним из основных препятствий на пути к информатизации системы образования РЮО остается недостаточная техническая оснащенность образовательных организаций республики.
"Далеко не все образовательные организации Южной Осетии имеют доступ к широкополосному Интернету, что отчасти обусловлено их географическим расположением", – поделился Лолаев.
Еще одной проблемой, как отметил министр, является отсутствие необходимых денежных средств у учредителей образовательных организаций.
"Данный вопрос находится на повестке дня нашего министерства уже порядка трех лет, если не больше. И тут, конечно, стоит понять, что министерство образования Южной Осетии тоже не всесильно, – у нас есть свой бюджет и свои подведомственные организации, однако при этом не все образовательные учреждения республики находятся в прямом подчинении министерства. И это тоже накладывает свой отпечаток", – сообщил он.
В то же время, по словам Лолаева, несмотря на все трудности, Минобрнауки РЮО продолжает проводить информатизацию в образовательных учреждениях страны.
"Многое сделано. Мы (Минобрнауки Южной Осетии – ред.) совместно с администрацией Цхинвала уже подключили к Интернету основную массу образовательных организаций города, в первую очередь, школы. Проблемы у нас остаются в детских садах, но мы, безусловно, продолжим их активно решать. У нашего министерства достигнута договоренность с одним из интернет-провайдеров республики, который сделал образовательным организациям очень большую скидку. С учетом этого коммерческого предложения мы надеемся, что уже в начале 2026 года как минимум в городе Цхинвал проблема отсутствия в образовательных учреждениях Интернета будет окончательно решена", – заявил глава ведомства.
Он подчеркнул, что в Минобрнауки понимают, что решение этой проблемы позволит учащимся образовательных учреждений республики принимать участие во множестве мероприятий – открытых уроках, видео-конференциях, "Школьных клубах дипломатии" и т.д.
Лолаев также отметил, что проблемы с технической оснащенностью тех или иных организаций Южной Осетии пока не позволяют полностью внедрить в республике систему электронных дневников и журналов.
"Родители исключительно положительно, на мой взгляд, отзываются на электронные дневники. Да, мы понимаем, что, может быть, не все из них интересуются оценками своих детей, но основная масса родителей все же считает данный ресурс исключительно полезным. Есть проблемы, мы этого не скрываем, но наше министерство продолжит проводить работу в этом направлении", – заключил министр.