https://sputnik-ossetia.ru/20250124/stoit-li-vnedryat-elektronnye-dnevniki-vo-vsekh-shkolakh-yuzhnoy-osetii-31731007.html
Стоит ли внедрять электронные дневники во всех школах Южной Осетии
Стоит ли внедрять электронные дневники во всех школах Южной Осетии
Sputnik Южная Осетия
Электронные журналы, или дневники, которые имеются практически во всех образовательных учреждениях России, были внедрены в прошлом учебном году в некоторых... 24.01.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-01-24T11:32+0300
2025-01-24T11:32+0300
2025-01-24T11:32+0300
образование
минобразования южной осетии
южная осетия
школа
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/01/18/31730773_0:143:3132:1905_1920x0_80_0_0_b5b40dc6468d8cb4e7c2345edcff64b0.jpg
Электронные журналы, или дневники, которые имеются практически во всех образовательных учреждениях России, были внедрены в прошлом учебном году в некоторых школах столицы Южной Осетии. Новшество, которое вызвало бурное обсуждение в обществе до своего официального подключения, уже прижилось в гимназии "Альбион" и Государственном Лицее искусств имени Аксо Колиева. О том, как электронный дневник изменил жизнь учеников и пора ли его внедрять во всех школах республики, - в материале Sputnik Южная Осетия.Удобство для родителейГлавное удобство электронного дневника, которое отмечают родители цхинвальских школьников, - то, что доступ к информации об успеваемости ребенка, о расписании и поведении всегда под рукой.С ней соглашается Агунда, трое детей которой также учатся в "Альбионе". По словам многодетной матери, еще один плюс электронного дневника в том, что если ребенок пропустит день в школе из-за болезни или поездки, узнать пройденные темы и домашнее задание не составит проблем, и не придется никого обзванивать и беспокоить вопросами.При этом с самой установкой электронного дневника у родителей сложностей не возникло. Главное, говорят они, чтобы был доступ к сети Интернет. Подключиться к электронному дневнику можно как с ноутбука или стационарного компьютера, так и со смартфона.Правда, не все учителя оперативно заполняют электронные дневники, и тогда информацию выяснять приходится по-старинке: звонками одноклассникам или сообщениями в групповых чатах.Тайное становится явнымВ некотором смысле изменилось и отношение детей к учебе: теперь они знают, что скрыть плохую оценку или замечание за поведение от родителей не удастся, ведь нельзя заявить учителю, что дневник остался дома. Такая доступность информации позволяет родителям лучше понимать, как реально обстоят дела в школе у их детей, подчеркивает Гучмазова. Кроме того, исправить "виртуальные" оценки в электронном дневнике все же проще - это на бумаге: "что написано пером, то не вырубить топором", объясняет директор.Еще одна полезная функция электронного журнала - возможность оставлять комментарии и сообщения для родителей. Сами родители также могут писать комментарии, предназначенные педагогам своих детей. Директор Лицея искусств Римма Плиева также приветствует введение электронных дневников. По ее словам, в век высоких технологий следует ими пользоваться, чтобы не отставать от остального мира. Педагог подчеркивает, что ребенок дома и в школе зачастую проявляет себя по-разному. С помощью электронного журнала родители получают возможность лучше узнать своего ребенка и понять его учителей.Учителя: дополнительная нагрузка?Электронные дневники помогают и учителям: например, система самостоятельно подсчитывает итоговые оценки учеников за четверть, семестр или год, и педагогу уже не приходится высчитывать средний балл с калькулятором. Однако есть и другая сторона медали: в определенном смысле ведение электронного дневника создает дополнительную нагрузку для педагогов. Не на всех занятиях удается выставлять оценки сразу по ходу урока, и тогда их приходится вносить сначала в обычный бумажный дневник, а уже затем переносить в электронную систему. Кроме того, не во всех школах хватает компьютеров с доступом в Интернет (да и с самим подключением бывают проблемы). Так, в гимназии "Альбион", по словам директора, в учительской установлены четыре компьютера. Иногда, говорит многодетная мать Агунда, педагогам приходится дожидаться своей очереди, чтобы внести оценки и записать домашнее задание. Есть проблемы и у некоторых родителей - не у всех имеется возможность подключать домашний Wi-Fi или всегда иметь мобильный интернет, да и элементарно смартфоны и ноутбуки стоят недешево. Игра стоит свеч Однако, как соглашаются учителя и родители, в целом электронный журнал себя оправдывает. Как говорит Ирина Гучмазова, игра стоит свеч.Вопрос о внедрении электронных дневников во всех школах республики еще предстоит обсудить. Однако уже очевидно, что информатизация не должна обходить стороной остальные школы. Если введение электронных дневников способно хоть частично помочь родителям и учителям наладить связь в вопросах контроля и подготовки учеников, то, конечно, стоит воспользоваться этой возможностью.
https://sputnik-ossetia.ru/20240430/elektronnye-zhurnaly-uspeshno-vnedreny-v-dvukh-shkolakh-tskhinvala---minobrazovaniya-ryuo-28883196.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231201/kak-rabotaet-sistema-elektronnykh-dnevnikov-i-zhurnalov-v-shkolakh-yuzhnoy-osetii-27086672.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231201/motivatsiya-ispravit-dvoyku-uchitel-shkoly-albion-ob-elektronnykh-dnevnikakh-27088030.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e9/01/18/31730773_201:0:2932:2048_1920x0_80_0_0_341e9ecaf92f77f5016b5d6e8d0c85ee.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
образование, минобразования южной осетии , южная осетия, школа, общество
образование, минобразования южной осетии , южная осетия, школа, общество
Электронные журналы, или дневники, которые имеются практически во всех образовательных учреждениях России, были внедрены в прошлом учебном году в некоторых школах столицы Южной Осетии. Новшество, которое вызвало бурное обсуждение в обществе до своего официального подключения, уже прижилось в гимназии "Альбион" и Государственном Лицее искусств имени Аксо Колиева. О том, как электронный дневник изменил жизнь учеников и пора ли его внедрять во всех школах республики, - в материале Sputnik Южная Осетия.
Главное удобство электронного дневника, которое отмечают родители цхинвальских школьников, - то, что доступ к информации об успеваемости ребенка, о расписании и поведении всегда под рукой.
"Это очень удобно. Например, выезжая из Южной Осетии, я смотрю, какие оценки мой ребенок получает, что ему задали и как он подготовился. Кроме того, в конце четверти бывают выведены уже итоговые оценки, и еще до родительского собрания мы знаем, кому что поставили. Я считаю, что это очень удобно, это плюсы", - говорит мать ученика гимназии "Альбион" Марина.
С ней соглашается Агунда, трое детей которой также учатся в "Альбионе". По словам многодетной матери, еще один плюс электронного дневника в том, что если ребенок пропустит день в школе из-за болезни или поездки, узнать пройденные темы и домашнее задание не составит проблем, и не придется никого обзванивать и беспокоить вопросами.
При этом с самой установкой электронного дневника у родителей сложностей не возникло. Главное, говорят они, чтобы был доступ к сети Интернет. Подключиться к электронному дневнику можно как с ноутбука или стационарного компьютера, так и со смартфона.
Правда, не все учителя оперативно заполняют электронные дневники, и тогда информацию выяснять приходится по-старинке: звонками одноклассникам или сообщениями в групповых чатах.
В некотором смысле изменилось и отношение детей к учебе: теперь они знают, что скрыть плохую оценку или замечание за поведение от родителей не удастся, ведь нельзя заявить учителю, что дневник остался дома.
"Очень хорошее дело - это связь учителя-предметника с родителями каждого класса. Я прямо на уроке ставлю оценки в электронный журнал, и на второй или третий день ребенок приходит и спрашивает, можно исправить двойку? Мама поругала. То есть родители сразу видят неудовлетворительную оценку и тут же требуют от ребенка: "Выучи, исправь оценку". Дети слушаются, приходят и исправляют эту двойку", - отмечает Ирина Гучмазова, директор гимназии "Альбион".
Такая доступность информации позволяет родителям лучше понимать, как реально обстоят дела в школе у их детей, подчеркивает Гучмазова. Кроме того, исправить "виртуальные" оценки в электронном дневнике все же проще - это на бумаге: "что написано пером, то не вырубить топором", объясняет директор.
Еще одна полезная функция электронного журнала - возможность оставлять комментарии и сообщения для родителей. Сами родители также могут писать комментарии, предназначенные педагогам своих детей.
Директор Лицея искусств Римма Плиева также приветствует введение электронных дневников. По ее словам, в век высоких технологий следует ими пользоваться, чтобы не отставать от остального мира.
"Родители должны оценить плюсы этой системы, так как, не выходя из дома, они совершенно спокойно могут мониторить оценки, поведение своего ребенка и так далее", - говорит Плиева.
Педагог подчеркивает, что ребенок дома и в школе зачастую проявляет себя по-разному. С помощью электронного журнала родители получают возможность лучше узнать своего ребенка и понять его учителей.
Учителя: дополнительная нагрузка?
Электронные дневники помогают и учителям: например, система самостоятельно подсчитывает итоговые оценки учеников за четверть, семестр или год, и педагогу уже не приходится высчитывать средний балл с калькулятором. Однако есть и другая сторона медали: в определенном смысле ведение электронного дневника создает дополнительную нагрузку для педагогов. Не на всех занятиях удается выставлять оценки сразу по ходу урока, и тогда их приходится вносить сначала в обычный бумажный дневник, а уже затем переносить в электронную систему.
Кроме того, не во всех школах хватает компьютеров с доступом в Интернет (да и с самим подключением бывают проблемы). Так, в гимназии "Альбион", по словам директора, в учительской установлены четыре компьютера. Иногда, говорит многодетная мать Агунда, педагогам приходится дожидаться своей очереди, чтобы внести оценки и записать домашнее задание.
Есть проблемы и у некоторых родителей - не у всех имеется возможность подключать домашний Wi-Fi или всегда иметь мобильный интернет, да и элементарно смартфоны и ноутбуки стоят недешево.
Однако, как соглашаются учителя и родители, в целом электронный журнал себя оправдывает. Как говорит Ирина Гучмазова, игра стоит свеч.
"Как бы нам не хотелось, мы от цифровизации не сбежим, наша жизнь уже связана с этими новшествами. Я бы хотела, чтобы остальные школы последовали примеру "Альбиона". Может, они не сразу поймут положительное значение электронного дневника, но, если сравнивать с тем, что было, я считаю, что его введение - это плюс", - подводит итоги Агунда.
Вопрос о внедрении электронных дневников во всех школах республики еще предстоит обсудить. Однако уже очевидно, что информатизация не должна обходить стороной остальные школы. Если введение электронных дневников способно хоть частично помочь родителям и учителям наладить связь в вопросах контроля и подготовки учеников, то, конечно, стоит воспользоваться этой возможностью.