https://sputnik-ossetia.ru/20250831/v-osetii-svoy-kinoyazyk-studentka-vgika-posvyativshaya-kursovuyu-rabotu-osetinskomu-kino-34841501.html
"В Осетии свой киноязык": студентка ВГИКа, посвятившая курсовую работу осетинскому кино
"В Осетии свой киноязык": студентка ВГИКа, посвятившая курсовую работу осетинскому кино
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 31 авг — Sputnik. В Осетии существует собственный киноязык и богатая история кинематографа, которой можно гордиться. Такое мнение в беседе со Sputnik... 31.08.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-08-31T13:09+0300
2025-08-31T13:09+0300
2025-08-31T17:52+0300
искусство
культура
южная осетия
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/69/01/690113_0:270:5184:3186_1920x0_80_0_0_ff7ce2fd7144d386529fd1e18ce41720.jpg
ЦХИНВАЛ, 31 авг — Sputnik. В Осетии существует собственный киноязык и богатая история кинематографа, которой можно гордиться. Такое мнение в беседе со Sputnik выразила студентка ВГИКа Олеся Белых, посвятившая свою курсовую работу осетинскому кино.Будущая кинорежиссер отметила, что ее знакомство с осетинским кинематографом произошло благодаря подруге и однокурснице, уроженке Южной Осетии, Анне-Марии Парастаевой.По словам Олеси, во ВГИКе мало внимания уделяется региональному и зарубежному кино за пределами классики."У нас всего две пары в неделю, и обычно мы смотрим только признанные шедевры или то, что преподаватель считает важным. Честно говоря, без знакомства с Анной-Марией я бы вряд ли узнала об осетинском кино и уж точно не углубилась бы в него", — призналась она.Белых рассказала, что работа над курсовой оказалась сложнее, чем она предполагала.В результате студентка сосредоточилась на творчестве трех режиссеров — Рафаэля Гаспарянца, Мурата Джусойты и Измаила Бурнацева. В работе она рассмотрела их ключевые фильмы, выявила общие черты и попыталась проанализировать развитие кинопроцесса в регионе."Да, моя работа получилась в чем-то наивной и недостаточно глубокой. Но я горжусь ею и хочу продолжать исследовать осетинский кинематограф. У меня есть огромное желание развивать эту тему", — подчеркнула Белых.
https://sputnik-ossetia.ru/20250807/v-yuzhnoy-osetii-proydut-kinopokazy-s-uchastiem-kinoveda-iz-vgik-34484400.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/69/01/690113_288:0:4896:3456_1920x0_80_0_0_3f902d98fa76ede261919fd5317bf3f2.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
искусство, культура , южная осетия, общество
искусство, культура , южная осетия, общество
ЦХИНВАЛ, 31 авг — Sputnik. В Осетии существует собственный киноязык и богатая история кинематографа, которой можно гордиться. Такое мнение в беседе со Sputnik выразила студентка ВГИКа Олеся Белых, посвятившая свою курсовую работу осетинскому кино.
"Чем больше я нахожусь в Осетии, тем сильнее радуюсь, что взялась за эту тему, несмотря на ее сложность. Я смело могу заявить: в Осетии есть свой киноязык и довольно большая история кино, потому что фильмы здесь действительно замечательные. Мне жаль, что они пока малоизвестны, но я сделаю все, чтобы хотя бы в киноведческих кругах узнали несколько осетинских фильмов и захотели приехать сюда в гости", — сказала Белых.
Будущая кинорежиссер отметила, что ее знакомство с осетинским кинематографом произошло благодаря подруге и однокурснице, уроженке Южной Осетии, Анне-Марии Парастаевой.
По словам Олеси, во ВГИКе мало внимания уделяется региональному и зарубежному кино за пределами классики.
"У нас всего две пары в неделю, и обычно мы смотрим только признанные шедевры или то, что преподаватель считает важным. Честно говоря, без знакомства с Анной-Марией я бы вряд ли узнала об осетинском кино и уж точно не углубилась бы в него", — призналась она.
Белых рассказала, что работа над курсовой оказалась сложнее, чем она предполагала.
"Иногда меня охватывали отчаяние и злость: я не могла найти достаточное количество фильмов и режиссеров. Стоило отыскать фильм, снятый в Осетии, выяснялось, что режиссер — не осетин. А если режиссер был осетином, то картина снималась не в Осетии. Мне приходилось учитывать все эти факторы, ведь курсовая требует строгого соответствия теме", — пояснила девушка.
В результате студентка сосредоточилась на творчестве трех режиссеров — Рафаэля Гаспарянца, Мурата Джусойты и Измаила Бурнацева. В работе она рассмотрела их ключевые фильмы, выявила общие черты и попыталась проанализировать развитие кинопроцесса в регионе.
"Да, моя работа получилась в чем-то наивной и недостаточно глубокой. Но я горжусь ею и хочу продолжать исследовать осетинский кинематограф. У меня есть огромное желание развивать эту тему", — подчеркнула Белых.