00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Главные темы
08:00
3 мин
Главные темы
13:00
60 мин
Главные темы
17:00
3 мин
Главные темы
17:30
3 мин
Утро на Спутнике
Евросоюз согласовал 17-й пакет санкций против РФ
08:04
27 мин
В центре событий
Требования к самозанятым в 2025 году: разъяснил экономист
08:35
26 мин
Утро на Спутнике
Чего ожидать от переговоров России и Украины в Стамбуле
09:04
0 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Цхинвал106.3
г. Цхинвал106.3
Ленингорский район106.3

Хорошие новости и яркие заголовки: в Цхинвале прошла просветительская лекция SputnikPro

© Sputnik / Михаил АвагимовОлег Дмитриев
Олег Дмитриев - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.05.2025
Подписаться
Информационное агентство Sputnik Южная Осетия продолжает проведение мастер-классов SputnikPro. Очередная просветительская лекция в очном формате посвящена написанию хороших новостей и созданию выразительных заголовков.
Олег Джагаев, Sputnik
Какие ключевые части должна содержать новостная структура? Чего нужно избегать при написании новостей? Об этом и не только на мастер-классе SputnikPro рассказал профессор, заместитель директора института медиа НИУ "Высшая школа экономики", советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.
Мероприятие, прошедшее в пресс-центре Sputnik в Цхинвале, вызвало интерес у сотрудников южноосетинских СМИ, пресс-служб министерств и ведомств республики, а также студентов факультета журналистики ЮОГУ.

B2B или B2C: принцип работы СМИ

По словам Дмитриева, в работе любого СМИ должна применяться модель B2С (business-to-consumer), а не B2B (business-to-business), то есть информация должна доноситься доступным языком для массовой аудитории.
"Если, к примеру, предпринимателю, который хочет продать какой-то комбайн или винодельческую установку, нужно обратиться непосредственно к тому, кто разбирается во всей этой сельскохозяйственной кухне, то нам (СМИ – ред.) надо объяснять широкой аудитории, что произошло. Следовательно, здесь применяется модель B2C, и тексты необходимо писать для максимально широкой аудитории", – отметил он.
© Sputnik / Михаил АвагимовСпутникПро
СпутникПро  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.05.2025
СпутникПро

В любой новости должна быть главная мысль

Дмитриев подчеркнул, что одним из важнейших факторов при написании новостей является присутствие в них главной мысли (англ. TOP line).
"В каждой новости должная быть главная мысль. Она должна отражать всю значимость новости, представлять собой событийность, а также содержать в себе интересные, сенсационные детали", – пояснил он.

Новостная структура и правило 5W + 1H

По словам журналиста, помимо TOP line, структура любой новости должна содержать следующую информацию:
– что (what) произошло;
– кто (who) является главными действующими лицами;
– почему (why) это произошло;
– где (where), когда (when) и как (how) это произошло.
При написании новостей, отметил Дмитриев, не стоит забывать и упоминать предыдущие или схожие события, а также проводить аналогии. Кроме того, информация в новости должна быть логичной и последовательной, чтобы ее можно было легко усваивать и запоминать.
"Крайне важно соблюдать последовательность изложения и причинно-следственные связи", – заявил он.
© Sputnik / Михаил АвагимовОлег Дмитриев
Олег Дмитриев - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.05.2025
Олег Дмитриев
Лекция Дмитриева прошла в формате живого общения, участники имели возможность не только задать ему интересующие вопросы, но и также поделиться своим мнением касательно различных нюансов в журналистской работе.
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов вузов. Лекции в рамках проекта проводят руководители подразделений Sputnik, а также другие известные российские журналисты и эксперты.
С 2018 года мастер-классы SputnikPro прошли уже в 24 странах – от Армении до Индии, от Греции до Китая. За это время в них приняли участие более 12 тысяч человек.
© Sputnik / Михаил Авагимов

Олег Дмитриев на SputnikPro

Олег Дмитриев на SputnikPro - Sputnik Южная Осетия
1/6

Олег Дмитриев на SputnikPro

© Sputnik / Михаил Авагимов

SputnikPro c Олегом Дмитриевым

SputnikPro c Олегом Дмитриевым - Sputnik Южная Осетия
2/6

SputnikPro c Олегом Дмитриевым

© Sputnik / Михаил Авагимов

Олег Дмитриев на SputnikPro

Олег Дмитриев на SputnikPro - Sputnik Южная Осетия
3/6

Олег Дмитриев на SputnikPro

© Sputnik / Михаил Авагимов

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

SputnikPro с Олегом Дмитриевым - Sputnik Южная Осетия
4/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

© Sputnik / Михаил Авагимов

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

SputnikPro с Олегом Дмитриевым - Sputnik Южная Осетия
5/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

© Sputnik / Михаил Авагимов

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

SputnikPro с Олегом Дмитриевым - Sputnik Южная Осетия
6/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

1/6

Олег Дмитриев на SputnikPro

2/6

SputnikPro c Олегом Дмитриевым

3/6

Олег Дмитриев на SputnikPro

4/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

5/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

6/6

SputnikPro с Олегом Дмитриевым

Лента новостей
0