Хорошие новости и яркие заголовки: в Цхинвале прошла просветительская лекция SputnikPro
17:25 14.05.2025 (обновлено: 20:35 14.05.2025)
© Sputnik / Михаил АвагимовОлег Дмитриев

© Sputnik / Михаил Авагимов
Подписаться
Информационное агентство Sputnik Южная Осетия продолжает проведение мастер-классов SputnikPro. Очередная просветительская лекция в очном формате посвящена написанию хороших новостей и созданию выразительных заголовков.
Олег Джагаев, Sputnik
Какие ключевые части должна содержать новостная структура? Чего нужно избегать при написании новостей? Об этом и не только на мастер-классе SputnikPro рассказал профессор, заместитель директора института медиа НИУ "Высшая школа экономики", советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.
Мероприятие, прошедшее в пресс-центре Sputnik в Цхинвале, вызвало интерес у сотрудников южноосетинских СМИ, пресс-служб министерств и ведомств республики, а также студентов факультета журналистики ЮОГУ.
B2B или B2C: принцип работы СМИ
По словам Дмитриева, в работе любого СМИ должна применяться модель B2С (business-to-consumer), а не B2B (business-to-business), то есть информация должна доноситься доступным языком для массовой аудитории.
"Если, к примеру, предпринимателю, который хочет продать какой-то комбайн или винодельческую установку, нужно обратиться непосредственно к тому, кто разбирается во всей этой сельскохозяйственной кухне, то нам (СМИ – ред.) надо объяснять широкой аудитории, что произошло. Следовательно, здесь применяется модель B2C, и тексты необходимо писать для максимально широкой аудитории", – отметил он.
© Sputnik / Михаил АвагимовСпутникПро

СпутникПро
© Sputnik / Михаил Авагимов
В любой новости должна быть главная мысль
Дмитриев подчеркнул, что одним из важнейших факторов при написании новостей является присутствие в них главной мысли (англ. TOP line).
"В каждой новости должная быть главная мысль. Она должна отражать всю значимость новости, представлять собой событийность, а также содержать в себе интересные, сенсационные детали", – пояснил он.
Новостная структура и правило 5W + 1H
По словам журналиста, помимо TOP line, структура любой новости должна содержать следующую информацию:
– что (what) произошло;
– кто (who) является главными действующими лицами;
– почему (why) это произошло;
– где (where), когда (when) и как (how) это произошло.
При написании новостей, отметил Дмитриев, не стоит забывать и упоминать предыдущие или схожие события, а также проводить аналогии. Кроме того, информация в новости должна быть логичной и последовательной, чтобы ее можно было легко усваивать и запоминать.
"Крайне важно соблюдать последовательность изложения и причинно-следственные связи", – заявил он.
© Sputnik / Михаил АвагимовОлег Дмитриев

Олег Дмитриев
© Sputnik / Михаил Авагимов
Лекция Дмитриева прошла в формате живого общения, участники имели возможность не только задать ему интересующие вопросы, но и также поделиться своим мнением касательно различных нюансов в журналистской работе.
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов вузов. Лекции в рамках проекта проводят руководители подразделений Sputnik, а также другие известные российские журналисты и эксперты.
С 2018 года мастер-классы SputnikPro прошли уже в 24 странах – от Армении до Индии, от Греции до Китая. За это время в них приняли участие более 12 тысяч человек.
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro

1/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro c Олегом Дмитриевым

2/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro c Олегом Дмитриевым
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro

3/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым

4/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым

5/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым

6/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым
1/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro
2/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro c Олегом Дмитриевым
3/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
Олег Дмитриев на SputnikPro
4/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым
5/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым
6/6
© Sputnik / Михаил Авагимов
SputnikPro с Олегом Дмитриевым