https://sputnik-ossetia.ru/20250409/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-pomoschnik-ili-ugroza-32717890.html
Искусственный интеллект в образовании: помощник или угроза
Искусственный интеллект в образовании: помощник или угроза
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 9 апр - Sputnik, Аманда Томаева. Искусственный интеллект (ИИ) все глубже проникает во все сферы жизни — от медицины и экономики до повседневного быта... 09.04.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-04-09T19:25+0300
2025-04-09T19:25+0300
2025-04-09T19:25+0300
мнение
россия
новости
общество
интернет
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0b/15/26838574_0:201:2919:1843_1920x0_80_0_0_c28f8d53aa85bf3bce8f5d404b732ae3.jpg
ЦХИНВАЛ, 9 апр - Sputnik, Аманда Томаева. Искусственный интеллект (ИИ) все глубже проникает во все сферы жизни — от медицины и экономики до повседневного быта, трансформируя способы работы, общения и принятия решений. В образовательном процессе ИИ открывает новые горизонты: делает обучение более персонализированным, доступным и эффективным, меняет роль педагога и обучающегося, стимулирует развитие новых методик. В таких условиях возникает необходимость переосмысления образовательных практик и формирования современной педагогической культуры, способной адаптироваться к вызовам цифровой эпохи. Директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин рассказал Sputnik о роли и потенциале искусственного интеллекта в образовательной среде. По его словам, ИИ способен значительно повысить эффективность образования, особенно если речь идет о зрелых участниках процесса — преподавателях, администраторах и родителях. Он отметил, что современные ИИ-системы, такие как большие языковые модели (в том числе ChatGPT), способны генерировать тексты высокого качества, что делает их полезным инструментом. Однако это же создает и риски — особенно для детей и подростков, которые не всегда способны критически осмыслить полученную информацию. Среди потенциальных угроз Душкин выделяет влияние ИИ на мышление и речь. Он подчеркнул, что постоянное общение с ИИ, говорящим на "англоподобном" русском, может менять синтаксис и даже структуру языка. Кроме того, общение с ИИ может заменить живое человеческое взаимодействие, что особенно критично для детей. Некоторые родители, опасаясь негативного влияния, запрещают детям пользоваться ИИ. Однако эксперт считает такие меры излишне радикальными. В то же время ИИ уже активно используется в качестве репетитора, в том числе для изучения иностранных языков. "У меня, например, есть агент Изабелла, которая ежедневно помогает мне изучать язык. Вот такое вот применение искусственного интеллекта для понимания языка. Заменит ли он обычного репетитора, мне сложно сказать, тут уже вопрос в целях конкретного человека", — поделился Душкин. В завершение он подчеркнул важность формирования правильной культуры взаимодействия с ИИ, особенно в образовательной сфере. Эксперт отметил, что важно обучать новое поколение правильно использовать большие языковые модели в качестве инструментов, а не воспринимать их как самостоятельные субъекты.
https://sputnik-ossetia.ru/20240603/v-rossii-nauchili-iskusstvennyy-intellekt-chitat-khrupkie-drevnie-svitki-ne-razvorachivaya-ikh-29294784.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231219/eksperty-nazvali-professii-kotorye-v-pervuyu-ochered-zamenyat-roboty--27335568.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250224/neyroset-ne-zamenyaet-a-dopolnyaet-cheloveka--it-ekspert-32123810.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/0b/15/26838574_186:0:2917:2048_1920x0_80_0_0_a4c39d1af75af395a6634ee96b34c2ad.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мнение, россия, новости, общество, интернет
мнение, россия, новости, общество, интернет
ЦХИНВАЛ, 9 апр - Sputnik, Аманда Томаева. Искусственный интеллект (ИИ) все глубже проникает во все сферы жизни — от медицины и экономики до повседневного быта, трансформируя способы работы, общения и принятия решений. В образовательном процессе ИИ открывает новые горизонты: делает обучение более персонализированным, доступным и эффективным, меняет роль педагога и обучающегося, стимулирует развитие новых методик. В таких условиях возникает необходимость переосмысления образовательных практик и формирования современной педагогической культуры, способной адаптироваться к вызовам цифровой эпохи. Директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин рассказал Sputnik о роли и потенциале искусственного интеллекта в образовательной среде.
По его словам, ИИ способен значительно повысить эффективность образования, особенно если речь идет о зрелых участниках процесса — преподавателях, администраторах и родителях.
"Положительное влияние заключается в том, что зрелые участники образовательной системы способны значительно повысить свою эффективность. Например, преподаватели могут использовать большие языковые модели для персонализации учебного процесса и быстрой проверки работ", — пояснил Душкин.
Он отметил, что современные ИИ-системы, такие как большие языковые модели (в том числе ChatGPT), способны генерировать тексты высокого качества, что делает их полезным инструментом.
Однако это же создает и риски — особенно для детей и подростков, которые не всегда способны критически осмыслить полученную информацию.
"Здесь оборотная сторона этой же медали, поскольку мы понимаем, что школьники, студенты, как люди современного поколения, как люди, которые родились уже в то время, когда цифровизация насытила этот мир до самой глубины, намного лучше, чем люди старших поколений, умеют пользоваться всеми этими новыми инструментами. Но проблема в том, что они часто пользуются этим бездумно и не могут оценить то, что предлагает им модель в качестве ответа, например, на домашнее задание или сгенерированное сочинение", — добавил эксперт.
Среди потенциальных угроз Душкин выделяет влияние ИИ на мышление и речь. Он подчеркнул, что постоянное общение с ИИ, говорящим на "англоподобном" русском, может менять синтаксис и даже структуру языка.
Кроме того, общение с ИИ может заменить живое человеческое взаимодействие, что особенно критично для детей. Некоторые родители, опасаясь негативного влияния, запрещают детям пользоваться ИИ. Однако эксперт считает такие меры излишне радикальными.
"Это примерно того же уровня решение, как не пускать детей играть во дворе — вдруг чему-то плохому научатся", — прокомментировал эксперт.
В то же время ИИ уже активно используется в качестве репетитора, в том числе для изучения иностранных языков.
"У меня, например, есть агент Изабелла, которая ежедневно помогает мне изучать язык. Вот такое вот применение искусственного интеллекта для понимания языка. Заменит ли он обычного репетитора, мне сложно сказать, тут уже вопрос в целях конкретного человека", — поделился Душкин.
В завершение он подчеркнул важность формирования правильной культуры взаимодействия с ИИ, особенно в образовательной сфере. Эксперт отметил, что важно обучать новое поколение правильно использовать большие языковые модели в качестве инструментов, а не воспринимать их как самостоятельные субъекты.