https://sputnik-ossetia.ru/20250217/otsenki-za-povedenie-v-shkolakh-pomozhet-li-eto-v-borbe-s-bullingom-mneniya-ekspertov-32028715.html
Оценки за поведение в школах: поможет ли это в борьбе с буллингом? Мнения экспертов
Оценки за поведение в школах: поможет ли это в борьбе с буллингом? Мнения экспертов
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 17 фев – Sputnik. Инициатива Госдумы о возвращении оценок за поведение в школах, призванная остановить буллинг, вызвала неоднозначную реакцию среди... 17.02.2025, Sputnik Южная Осетия
2025-02-17T19:09+0300
2025-02-17T19:09+0300
2025-02-17T19:09+0300
школа
мнение
новости
россия
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/724/09/7240928_0:0:3163:1779_1920x0_80_0_0_74eb6d6a433f8a81e11e8a9aaa0cb0ed.jpg
ЦХИНВАЛ, 17 фев – Sputnik. Инициатива Госдумы о возвращении оценок за поведение в школах, призванная остановить буллинг, вызвала неоднозначную реакцию среди специалистов. Заслуженный учитель России Александр Снегуров и семейный психолог Наталья Панфилова в интервью Sputnik поделились своими сомнениями относительно эффективности этой меры."Устарела и нуждается в реформации": мнение педагогаАлександр Снегуров считает, что существующая система оценок от 1 до 5 уже не оказывает существенного влияния на учеников, особенно старших классов. По его мнению, более эффективными были бы дисциплинарные меры. Кроме того, педагог подчеркнул необходимость активизации работы советов попечителей и ученического самоуправления, которые, как правило, существуют лишь формально и не оказывают реального влияния на образовательный процесс. "Советники по воспитанию должны внимательно следить за поведением учащихся," – добавил он.Комплексный подход и риск субъективизма: мнение психологаСемейный психолог Наталья Панфилова уверена, что оценки за поведение могут стать эффективным инструментом только в рамках комплексной стратегии. Психолог также отметила, что учителя нередко используют оценки как способ сообщить родителям о проблемах в поведении ребенка. "Важно выстраивать прямые отношения с родителями, а не обмениваться "записками" в дневнике," – заключила она.
https://sputnik-ossetia.ru/20250216/ekspert-podderzhal-pravo-podrostkov-s-15-let-na-samostoyatelnoe-obraschenie-k-psikhologu-32027775.html
https://sputnik-ossetia.ru/20250202/v-gosdume-khotyat-razreshit-rebenku-menyat-imya-iz-za-travli-mnenie-psikhologa-i-advokata-31841007.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/724/09/7240928_215:0:2946:2048_1920x0_80_0_0_3408f734d944339d4ef42f4f1c4e4fbc.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
школа, мнение, новости, россия
школа, мнение, новости, россия
ЦХИНВАЛ, 17 фев – Sputnik. Инициатива Госдумы о возвращении оценок за поведение в школах, призванная остановить буллинг, вызвала неоднозначную реакцию среди специалистов. Заслуженный учитель России Александр Снегуров и семейный психолог Наталья Панфилова в интервью Sputnik поделились своими сомнениями относительно эффективности этой меры.
"Устарела и нуждается в реформации": мнение педагога
Александр Снегуров считает, что существующая система оценок от 1 до 5 уже не оказывает существенного влияния на учеников, особенно старших классов. По его мнению, более эффективными были бы дисциплинарные меры.
Кроме того, педагог подчеркнул необходимость активизации работы советов попечителей и ученического самоуправления, которые, как правило, существуют лишь формально и не оказывают реального влияния на образовательный процесс.
"Советники по воспитанию должны внимательно следить за поведением учащихся," – добавил он.
Комплексный подход и риск субъективизма: мнение психолога
Семейный психолог Наталья Панфилова уверена, что оценки за поведение могут стать эффективным инструментом только в рамках комплексной стратегии.
"Если школе вернут воспитательные функции в полном объеме, то эта мера может сработать. В противном случае оценки будут отданы на откуп учителям, что чревато субъективизмом и манипуляциями. Учитель – тоже человек, у него есть симпатии и антипатии, и это может сказаться на оценках. Такой подход недопустим ни с воспитательной, ни с общечеловеческой точки зрения", — считает она.
Психолог также отметила, что учителя нередко используют оценки как способ сообщить родителям о проблемах в поведении ребенка.
"Важно выстраивать прямые отношения с родителями, а не обмениваться "записками" в дневнике," – заключила она.