Двойная ответственность: Анна Тедеева о преподавании английского языка и работе онлайн

© Fotolia / kkolosovДевушка за ноутбуком
Девушка за ноутбуком - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.01.2025
Подписаться
Sputnik продолжает серию публикаций о молодых специалистах из Южной Осетии, выбравших путь работы онлайн и на собственном примере доказывающих, что дистанционная работа - отличный вариант трудоустройства. Героиня сегодняшнего текста Анна Тедеева, блогер и онлайн-преподаватель английского языка, рассказывает о плюсах учебы онлайн и о том, как классическое образование помогает работать "в Интернете".

О выборе профессии

Тедеева окончила факультет лингвистики Юго-Осетинского государственного университета, на который поступила из любви к английскому языку. Однако ближе к середине обучения она, по ее собственным словам, "поняла, что сделала правильный выбор".
"Я поступила на этот факультет только потому, что любила английский язык. Не думала, что в будущем стану преподавателем. Мне казалось, что я никогда не свяжу с этим свою жизнь. Но когда я увидела, как проходят занятия и как они влияют на меня, то поняла, что хочу также влиять на людей. Мне было все равно, какой предмет я буду преподавать, главное, что я хотела заниматься именно преподаванием", - рассказывает она.
Еще в ходе обучения Тедеева начала заниматься частным преподавательством, причем сначала оффлайн. Однако возникла неожиданная загвоздка: девушка изначально хотела работать со взрослыми учениками, тогда как на занятия приводили чаще всего детей. Пришлось обращаться к помощи Интернета.

"Моей самой младшей ученице 16 лет, самой старшей 55. Предпочтение я отдаю взрослым ученикам, потому что мы можем обсуждать уже более серьезные темы. Я также не работаю с начинающими. Возможно, это не очень профессионально, но у меня есть привилегия выбора, которой я пользуюсь и буду пользоваться дальше. Со взрослыми интереснее, потому что мне не нужно объяснять им какие-то самые простые вещи. Если уровень уже хороший, мы можем обсуждать темы, которые интересны и мне, и я могу прокачиваться как преподаватель самостоятельно", - объясняет Тедеева.

© SputnikАнна Тедеева
Анна Тедеева - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.01.2025
Анна Тедеева
По ее словам, наличие у учеников хотя бы базового уровня знаний дает педагогу мотивацию поддерживать собственные знания и учиться самостоятельно, чтобы не пришлось отвечать на вопрос учеников "не знаю".
Кроме того, взрослым гораздо удобнее учиться онлайн - они могут подстраиваться, выходя на занятие с дивана или даже с машины. В целом, у них также больше ответственности - вместо того, чтобы пропускать занятие, взрослые ученики находят возможность присутствовать, что очень ценно для педагога, считает Тедеева.

Об учениках и учебе

"Когда ты преподаешь, то углубляешься в язык еще сильнее, потому что на тебе двойная ответственность. Во-первых, учить самому. Во-вторых, еще и хорошо объяснить. Поэтому всем, кто сейчас находится в начале своего пути и обучается на факультете лингвистики, я советую сразу начинать работать хотя бы с детьми. Это вас прокачает намного сильнее, чем учеба в университете", - делится Тедеева.
По ее словам, одной из сложностей, с которыми она столкнулась в начале своего пути, было то, что интуитивное понимание некоторых аспектов языка не всегда позволяло ей объяснить их ученикам. По этой же причине сейчас она сама занимается с репетитором, который не является носителем языка.

"Носители языка - это действительно здорово. Они могут вам показать живой английский, но они не смогут объяснить некоторые аспекты, которые сможет объяснить вам русскоговорящий преподаватель. Вот вы сейчас сможете кому-то преподавать русский язык?" - спрашивает она.

Ничего удивительного в том, что она сама занимается с преподавателем, Тедеева не видит. По ее словам, учеба не прекращается с получением университетского диплома.
Преподаватель английского языка из Южной Осетии Анна Тедеева о работе онлайн - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.01.2025
Преподаватель английского языка из Южной Осетии Анна Тедеева о работе онлайн

О методике преподавания и разнице между оффлайном и онлайном

В период пандемии коронавируса многие работодатели поняли, что для выполнения рабочих задач сотрудникам ни к чему постоянно сидеть в офисе: работать можно из любой локации, лишь бы был доступ в Интернет. При этом сами же работодатели в такой ситуации только выигрывают - работа идет, а платить налоги, аренду и прочее не требуется.
Тот период стал переломным, объясняет Тедеева, которая как раз четыре года назад и начала свой путь онлайн-педагога в компании, которая сама предоставляет платформу для преподавания, разрабатывает учебный план и следит за его выполнением.

"В начале мне казалось, что ученик плохо воспринимает информацию, и я не могу ему что-то донести через экран. Мне думалось, что я бы объяснила оффлайн лучше, но это длилось буквально пару месяцев", - рассказывает Тедеева.

Что же касается конкретной методики, Тедеева применяет знания, полученные еще в университете, и с приятным удивлением отмечает, что эта же техника используется и в компании, в которой она работает.
"В университете все должно было быть по регламенту, буквально считались каждые секунды. Сейчас тоже считаются минуты - сколько говоришь ты, сколько говорит ученик. С разными уровнями должны быть разные минуты, то есть ученик уровня b2 должен говорить 90% времени, а ты всего 10. Ученик уровня, например, a2, должен говорить всего 60% времени, а ты 40, и так далее. Это учитывается, на это все смотрят. Потом нам присылают отчеты. Могут какой-то наложить штраф на тебя, а также ограничить набор, количество учеников и так далее. Когда я проходила практику в университете, меня надрессировали именно на эту методику, что мне помогло", - рассказывает она.
Товарищеский матч по шахматам в онлайн формате между юношескими сборными Южной Осетии и Республики Никарагуа  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.10.2024
Онлайн-обучение может быть эффективнее традиционного: учитель математики

О том, как блог помогает работать онлайн

Помимо преподавания, Тедеева также ведет и собственный блог в социальных сетях, где рассказывает о своих методах обучения и делится информацией. В современных условиях, считает Тедеева, без блога, который является личным брендом преподавателя или любого другого специалиста, работающего как оффлайн, так и в Сети, найти клиентов становится гораздо сложней.
"Блог преподавателя - это его резюме. Пока что я на таком уровне, что сама ищу учеников. Я хочу выйти на другой уровень: чтобы у меня был большой лист предзаписи и ко мне ученики рвались сами, и в этом случае ваша страничка - это ваше резюме. Вы можете показать потенциальному ученику свою страницу, и он решит уже: приходить к вам или нет. При помощи страницы вы продаете свои услуги", - объясняет она.
Для публикаций Тедеева выбирает темы, которые интересны ей самой, но при этом дает очень много информации, которую бесплатно многие блогеры не предоставляют.

"Я читаю статьи, разбираю их для своих учеников и себя. Почему бы не поделиться этим со своими зрителями и подписчиками? Раз я уже это сделала, то какая мне разница? Мне, наоборот, приятно, что кто-то может этим воспользоваться. Это же мой труд. Чем больше людей увидят мой труд, тем лучше. Чем больше людей им воспользуется, тем мне будет приятнее. Возможно, в будущем я когда-нибудь буду это продавать. Но пока что я все равно этим занимаюсь. Так почему бы не поделиться?" - спрашивает она.

Тем более, подчеркивает Тедеева, что любой авторский материал не берется "из воздуха" - он всегда основан на какой-то информации уже опубликованной и изученной, а также на учебники и методические материалы.
Вести блог - отдельная задача, навык, которому тоже надо учиться, возможно, даже проходить курсы обучения. Ведь, повторяет Тедеева, учеба никогда не заканчивается.
Лента новостей
0