https://sputnik-ossetia.ru/20241028/tonirovka-mashin-v-rossii-deputaty-khotyat-poslableniya-eksperty---net-30827192.html
Тонировка машин в России: депутаты хотят послабления, эксперты - нет
Тонировка машин в России: депутаты хотят послабления, эксперты - нет
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 28 окт - Sputnik, Аманда Томаева. В Госдуме России хотят разрешить тонировку передних боковых стекол в автомобилях, если их светопропускание... 28.10.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-10-28T15:44+0300
2024-10-28T15:44+0300
2024-10-28T15:44+0300
россия
дороги
транспорт
мнение
госдума рф
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e8/0a/1c/30827701_0:159:3075:1889_1920x0_80_0_0_d788073ac42d21cc4a8f50ec6eed4052.jpg
ЦХИНВАЛ, 28 окт - Sputnik, Аманда Томаева. В Госдуме России хотят разрешить тонировку передних боковых стекол в автомобилях, если их светопропускание составляет не менее 42%. Однако, по мнению автомобильного эксперта Яна Хайцеэра, у законопроекта нет будущего.Он отметил, что в случае отдельных регионов с разным климатом, можно использовать другие способы защиты от солнечных лучей."Отдельные законы не придумаешь для всех частей России. Конечно, у нас разный климат: где-то более жаркий, где-то более холодный, но тем не менее, есть другие способы защититься от прямых лучей солнца, кроме тонировки. Например, термальная пленка, которая, оставаясь прозрачной, все-таки отражает определенное количество солнечных лучей, и водитель чувствует себя комфортнее. И нужно учесть, что на сегодняшний день в большинстве автомобилей, которые продаются у нас в стране, все-таки присутствует кондиционер, что существенно облегчает ощущения водителя в жаркую погоду", — сказал он.При нарушении закона штраф составляет 1 500 рублей, а также влечет за собой запрет эксплуатации транспорта.Напомним, что одним из значимых изменений в виде ужесточения мер в регулировании тонировки автомобилей в России было внесено в 2012 году.К 2020 году вопрос о допустимости тонировки вновь оказался на повестке дня. Часть депутатов предложила смягчить нормы, чтобы разрешить более плотную тонировку в южных регионах страны, где особенно важна защита от солнечного излучения. Однако инициатива не была принята.В настоящее время согласно действующему законодательству светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. За нарушение этих норм водитель может получить штраф, и в ряде случаев инспектор может потребовать устранить тонировку на месте.Сторонники разрешения тонировки указывают на то, что затемненные стекла защищают салон автомобиля от перегрева и ультрафиолетового излучения, создают более комфортные условия для пассажиров и защищают их от взглядов посторонних. В южных регионах России это особенно актуально из-за высокой температуры и интенсивного солнечного излучения.Противники тонировки же считают, что она представляет угрозу безопасности. Затемненные стекла ограничивают обзор для водителя, затрудняют зрительный контакт с другими участниками дорожного движения, что может привести к аварийным ситуациям. Более того, тонировка мешает сотрудникам правоохранительных органов выполнять свои обязанности, особенно в темное время суток.
https://sputnik-ossetia.ru/20240306/zakonoproekt-budet-otklonen-ekspert-ob-initsiative-bolee-plotnoy-tonirovki-perednikh-stekol-28233275.html
https://sputnik-ossetia.ru/20240306/ekspert-o-tom-razreshat-li-v-rossii-ezdit-s-tonirovannymi-steklami-28249903.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e8/0a/1c/30827701_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_22e3c612d0b920e5b49a6a2c58396edf.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, дороги, транспорт, мнение, госдума рф
россия, дороги, транспорт, мнение, госдума рф
ЦХИНВАЛ, 28 окт - Sputnik, Аманда Томаева. В Госдуме России хотят разрешить тонировку передних боковых стекол в автомобилях, если их светопропускание составляет не менее 42%. Однако, по мнению автомобильного эксперта Яна Хайцеэра, у законопроекта нет будущего.
"Я полагаю, что, скорее всего, этот законопроект не пройдет, потому что уже давно профессионалы определили, что пропускная способность должна быть не менее 70%, иначе ухудшается обзор. Понятно, что в светлое время суток все видно, а в темное время суток уже возникают сложности. Мало того, сегодня в достаточно сложной обстановке и с учетом террористических угроз автомобиль должен быть более-менее прозрачен", — сказал он.
Он отметил, что в случае отдельных регионов с разным климатом, можно использовать другие способы защиты от солнечных лучей.
"Отдельные законы не придумаешь для всех частей России. Конечно, у нас разный климат: где-то более жаркий, где-то более холодный, но тем не менее, есть другие способы защититься от прямых лучей солнца, кроме тонировки. Например, термальная пленка, которая, оставаясь прозрачной, все-таки отражает определенное количество солнечных лучей, и водитель чувствует себя комфортнее. И нужно учесть, что на сегодняшний день в большинстве автомобилей, которые продаются у нас в стране, все-таки присутствует кондиционер, что существенно облегчает ощущения водителя в жаркую погоду", — сказал он.
При нарушении закона штраф составляет 1 500 рублей, а также влечет за собой запрет эксплуатации транспорта.
"То есть, водитель, который пойман с запрещенной тонировкой, для того, чтобы дальше передвигаться, должен снять эту тонировку на месте. Стоит отметить, что тонировкой считаются любые покрытия, которые точно так же мешают светопропусканию: это и шторки, и сетчатые решеточки, которые на липучках можно приделать к стеклу", — подчеркнул эксперт.
Напомним, что одним из значимых изменений в виде ужесточения мер в регулировании тонировки автомобилей в России было внесено в 2012 году.
К 2020 году вопрос о допустимости тонировки вновь оказался на повестке дня. Часть депутатов предложила смягчить нормы, чтобы разрешить более плотную тонировку в южных регионах страны, где особенно важна защита от солнечного излучения. Однако инициатива не была принята.
В настоящее время согласно действующему законодательству светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. За нарушение этих норм водитель может получить штраф, и в ряде случаев инспектор может потребовать устранить тонировку на месте.
Сторонники разрешения тонировки указывают на то, что затемненные стекла защищают салон автомобиля от перегрева и ультрафиолетового излучения, создают более комфортные условия для пассажиров и защищают их от взглядов посторонних. В южных регионах России это особенно актуально из-за высокой температуры и интенсивного солнечного излучения.
Противники тонировки же считают, что она представляет угрозу безопасности. Затемненные стекла ограничивают обзор для водителя, затрудняют зрительный контакт с другими участниками дорожного движения, что может привести к аварийным ситуациям. Более того, тонировка мешает сотрудникам правоохранительных органов выполнять свои обязанности, особенно в темное время суток.