https://sputnik-ossetia.ru/20240321/vernut-nelzya-primerit-mozhno-li-vernut-neudachnyy-zakaz-s-onlayn-marketa-28443610.html
Вернуть нельзя примерить: можно ли вернуть неудачный заказ с онлайн-маркета
Вернуть нельзя примерить: можно ли вернуть неудачный заказ с онлайн-маркета
Sputnik Южная Осетия
Сегодня поход по магазинам в большинстве случаев представляет собой шоппинг на онлайн маркетплейсах вроде Ozon или Wildberries: даже некоторые продуктовые... 21.03.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-03-21T17:48+0300
2024-03-21T17:48+0300
2024-03-21T17:48+0300
новости
новости осетии
цхинвал
общество
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/967/97/9679712_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_0a047d54a348b95d8f84b8ea184442d9.jpg
Сегодня поход по магазинам в большинстве случаев представляет собой шоппинг на онлайн маркетплейсах вроде Ozon или Wildberries: даже некоторые продуктовые товары (растительные масла, крупы, макароны) многие предпочитают заказывать онлайн. Однако при таких заказах часто не учитывается, что товар, возможно, не подойдет заказчику. Как вернуть часть заказа и какие товары вернуть не удастся - в материале Sputnik.Невозвратные товарыВ конце 2020 года правительством РФ было принято специальное постановление, регулирующее порядок обмена и возврата как бракованных товаров, так и товаров "надлежащего качества". Так, в специальном перечне указано, какие непродовольственные товары не подлежат обмену, если они не бракованы: это предметы личной гигиены, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерия, косметика... В список также попали строительные материалы, которые продаются по метру (например, линолеум и ковры), шнуры и кабели, текстиль и отделочные материалы, а еще - номерные запчасти от авто- и мототранспорта.Кроме того, согласно постановлению, обмен не полагается ювелирным изделиям, бытовой технике с гарантийным сроком не меньше года, животным и растениям.Однако надо учитывать, что в перечне указаны товары, не подлежащие именно обмену. Маркетплейсы трактуют постановление по-своему: так, правила возврата Ozon и Wildberries сильно различаются, да и вообще у каждого Интернет-магазина они свои.Правила маркетовНапример, Ozon почти всегда идет навстречу заказчикам, одобряя практически все запросы на возврат. Для этого в течение определенного срока после получения заказа необходимо подать заявку на возврат в Личном кабинете приложения маркетплейса. Скорее всего, заявка будет принята, при условии, что вы сохранили заводскую упаковку, товарный вид и фабричные ярлыки заказа. Если речь идет о возврате электронных устройств - смартфонов, ноутбуков, планшетов - они пригодны к возврату, если на них не устанавливали и не активировали какие-либо программы.Конечно, есть и ограничения. Так, Ozon не одобрит возврат товаров ручной работы с персональными деталями (гравировкой, росписью, портретом заказчика и так далее) или изготовленных на заказ. Цифровые товары надлежащего качества - не бракованные электронные книги, музыка и прочее - тоже не подлежат возврату.Что касается перечисленных в постановлении правительства необменных товаров, Ozon допускает их возврат - но при условии, что заявка на возврат оформляется не позже чем через семь дней после покупки. Все остальные товары можно вернуть в течение месяца после получения заказа.Wildberries, в свою очередь, гораздо строже относятся к возврату товаров. Так, нижнее белье, технику, саженцы и прочие товары из правительственного списка вернуть удастся только в том случае, если официально получения не происходило. Это значит, что заказывать такие товары надо с "примеркой" в пункте выдачи. Проверять товары следует в присутствии продавца (если речь не о предметах одежды) и обязательно до того, как вы согласитесь их принять. В такой ситуации невозвратный товар считается не выданным покупателю, а значит, и возвращать его некому, и маркет, по сути, просто отправляет не полученный заказ обратно на склад продавца.Неофициальные пункты выдачиВ Южной Осетии официально не присутствует ни один из названных выше маркетов, есть лишь неофициальные пункты выдачи: по сути, это курьеры, которые забирают заказы с официальных точек на территории Северной Осетии и доставляют их до собственных офисов в Цхинвале. Это создает определенные сложности с процедурой возврата: доставка с Севера Осетии может задержаться, как и поездка курьеров обратно до официального офиса. Упустить сроки возврата становится легче.При этом ни одна из курьерских служб, работающих в Южной Осетии, не вводит никаких собственных правил возврата: если маркетплейс одобряет возврат заказа, курьеры готовы отвезти его обратно на пункт выдачи (за небольшую цену). Однако заказать невозвратные товары с Wildberries с мыслью "посмотрю и на месте выберу" по такой схеме уже получится только в том случае, если забирать их заказчик будет сам на официальном пункте выдачи. Иначе маркетплейс просто не одобрит возврат.Единственный официальный пункт выдачи в Цхинвале - офис компании CDEK, открывшийся несколько месяцев назад. Правда, следует помнить, что CDEK - компания логистическая, а не интернет-маркет; при этом, пользуясь ее услугами, можно доставить в Цхинвал как частные посылки, так и заказы из множества интернет-магазинов.CDEK, будучи компанией-курьером, обеспечивает возврат любых товаров, при условии, что это допускается интернет-магазином, из которого сделан заказ. Для того, чтобы вернуть неудачный заказ, необходимо оформить заявку на сайте, в приложении или непосредственно в пункте выдачи и упаковать посылку в соответствии с правилами продавца.Удобнее всего, таким образом, покупать товары через Ozon - особенно если речь идет о бытовой технике, стройматериалах или, например, некоторых предметах одежды. Ведь, если заказать несколько разных размеров купальников, носок или чулок с доставкой в Южную Осетию, рассчитывать на возможность возврата после примерки можно будет только в случае заказа с Ozon. Доставка CDEK также удобна, однако с условиями возврата придется разбираться в каждом конкретном случае.
https://sputnik-ossetia.ru/20240301/eti-neznakomye-slova-nfc-qr-i-sbp-kak-luchshe-oplachivat-pokupki-beznalichnym-sposobom-28178587.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231128/gruzoperevozki-i-dostavka-posylok-v-yuzhnuyu-osetiyu-kto-kak-i-skolko-stoit-26909314.html
https://sputnik-ossetia.ru/20190810/kak-vybrat-bezopasnyj-internet-magazin-9111473.html
новости осетии
цхинвал
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/967/97/9679712_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_f0f46ce9a80a58cba59d5798b824d95e.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Цховребова
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/727/48/7274849_552:0:2552:1999_100x100_80_0_0_af425313a93cc3d20fa50dae928b804a.jpg
новости, новости осетии, цхинвал, общество
новости, новости осетии, цхинвал, общество
Сегодня поход по магазинам в большинстве случаев представляет собой шоппинг на онлайн маркетплейсах вроде Ozon или Wildberries: даже некоторые продуктовые товары (растительные масла, крупы, макароны) многие предпочитают заказывать онлайн. Однако при таких заказах часто не учитывается, что товар, возможно, не подойдет заказчику. Как вернуть часть заказа и какие товары вернуть не удастся - в материале Sputnik.
В конце 2020 года правительством РФ было принято специальное постановление, регулирующее порядок обмена и возврата как бракованных товаров, так и товаров "надлежащего качества". Так, в специальном перечне указано, какие непродовольственные товары не подлежат обмену, если они не бракованы: это предметы личной гигиены, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерия, косметика... В список также попали строительные материалы, которые продаются по метру (например, линолеум и ковры), шнуры и кабели, текстиль и отделочные материалы, а еще - номерные запчасти от авто- и мототранспорта.
Кроме того, согласно постановлению, обмен не полагается ювелирным изделиям, бытовой технике с гарантийным сроком не меньше года, животным и растениям.
Однако надо учитывать, что в перечне указаны товары, не подлежащие именно обмену. Маркетплейсы трактуют постановление по-своему: так, правила возврата Ozon и Wildberries сильно различаются, да и вообще у каждого Интернет-магазина они свои.
Например, Ozon почти всегда идет навстречу заказчикам, одобряя практически все запросы на возврат. Для этого в течение определенного срока после получения заказа необходимо подать заявку на возврат в Личном кабинете приложения маркетплейса. Скорее всего, заявка будет принята, при условии, что вы сохранили заводскую упаковку, товарный вид и фабричные ярлыки заказа. Если речь идет о возврате электронных устройств - смартфонов, ноутбуков, планшетов - они пригодны к возврату, если на них не устанавливали и не активировали какие-либо программы.
Конечно, есть и ограничения. Так, Ozon не одобрит возврат товаров ручной работы с персональными деталями (гравировкой, росписью, портретом заказчика и так далее) или изготовленных на заказ. Цифровые товары надлежащего качества - не бракованные электронные книги, музыка и прочее - тоже не подлежат возврату.
Что касается перечисленных в постановлении правительства необменных товаров, Ozon допускает их возврат - но при условии, что заявка на возврат оформляется не позже чем через семь дней после покупки. Все остальные товары можно вернуть в течение месяца после получения заказа.
Wildberries, в свою очередь, гораздо строже относятся к возврату товаров. Так, нижнее белье, технику, саженцы и прочие товары из правительственного списка вернуть удастся только в том случае, если официально получения не происходило. Это значит, что заказывать такие товары надо с "примеркой" в пункте выдачи. Проверять товары следует в присутствии продавца (если речь не о предметах одежды) и обязательно до того, как вы согласитесь их принять. В такой ситуации невозвратный товар считается не выданным покупателю, а значит, и возвращать его некому, и маркет, по сути, просто отправляет не полученный заказ обратно на склад продавца.
Неофициальные пункты выдачи
В Южной Осетии официально не присутствует ни один из названных выше маркетов, есть лишь неофициальные пункты выдачи: по сути, это курьеры, которые забирают заказы с официальных точек на территории Северной Осетии и доставляют их до собственных офисов в Цхинвале. Это создает определенные сложности с процедурой возврата: доставка с Севера Осетии может задержаться, как и поездка курьеров обратно до официального офиса. Упустить сроки возврата становится легче.
При этом ни одна из курьерских служб, работающих в Южной Осетии, не вводит никаких собственных правил возврата: если маркетплейс одобряет возврат заказа, курьеры готовы отвезти его обратно на пункт выдачи (за небольшую цену). Однако заказать невозвратные товары с Wildberries с мыслью "посмотрю и на месте выберу" по такой схеме уже получится только в том случае, если забирать их заказчик будет сам на официальном пункте выдачи. Иначе маркетплейс просто не одобрит возврат.
Единственный официальный пункт выдачи в Цхинвале - офис компании CDEK, открывшийся несколько месяцев назад. Правда, следует помнить, что CDEK - компания логистическая, а не интернет-маркет; при этом, пользуясь ее услугами, можно доставить в Цхинвал как частные посылки, так и заказы из множества интернет-магазинов.
CDEK, будучи компанией-курьером, обеспечивает возврат любых товаров, при условии, что это допускается интернет-магазином, из которого сделан заказ. Для того, чтобы вернуть неудачный заказ, необходимо оформить заявку на сайте, в приложении или непосредственно в пункте выдачи и упаковать посылку в соответствии с правилами продавца.
Удобнее всего, таким образом, покупать товары через Ozon - особенно если речь идет о бытовой технике, стройматериалах или, например, некоторых предметах одежды. Ведь, если заказать несколько разных размеров купальников, носок или чулок с доставкой в Южную Осетию, рассчитывать на возможность возврата после примерки можно будет только в случае заказа с Ozon. Доставка CDEK также удобна, однако с условиями возврата придется разбираться в каждом конкретном случае.