Вернуть нельзя примерить: можно ли вернуть неудачный заказ с онлайн-маркета

CC0 / militon1254 / Торговля в интернете
Торговля в интернете - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.03.2024
Подписаться
Сегодня поход по магазинам в большинстве случаев представляет собой шоппинг на онлайн маркетплейсах вроде Ozon или Wildberries: даже некоторые продуктовые товары (растительные масла, крупы, макароны) многие предпочитают заказывать онлайн. Однако при таких заказах часто не учитывается, что товар, возможно, не подойдет заказчику. Как вернуть часть заказа и какие товары вернуть не удастся - в материале Sputnik.

Невозвратные товары

В конце 2020 года правительством РФ было принято специальное постановление, регулирующее порядок обмена и возврата как бракованных товаров, так и товаров "надлежащего качества". Так, в специальном перечне указано, какие непродовольственные товары не подлежат обмену, если они не бракованы: это предметы личной гигиены, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерия, косметика... В список также попали строительные материалы, которые продаются по метру (например, линолеум и ковры), шнуры и кабели, текстиль и отделочные материалы, а еще - номерные запчасти от авто- и мототранспорта.
Кроме того, согласно постановлению, обмен не полагается ювелирным изделиям, бытовой технике с гарантийным сроком не меньше года, животным и растениям.
Однако надо учитывать, что в перечне указаны товары, не подлежащие именно обмену. Маркетплейсы трактуют постановление по-своему: так, правила возврата Ozon и Wildberries сильно различаются, да и вообще у каждого Интернет-магазина они свои.
Логотип приложения СПБ - Sputnik Южная Осетия, 1920, 01.03.2024
Эти незнакомые слова NFC, QR и СБП: как лучше оплачивать покупки безналичным способом?

Правила маркетов

Например, Ozon почти всегда идет навстречу заказчикам, одобряя практически все запросы на возврат. Для этого в течение определенного срока после получения заказа необходимо подать заявку на возврат в Личном кабинете приложения маркетплейса. Скорее всего, заявка будет принята, при условии, что вы сохранили заводскую упаковку, товарный вид и фабричные ярлыки заказа. Если речь идет о возврате электронных устройств - смартфонов, ноутбуков, планшетов - они пригодны к возврату, если на них не устанавливали и не активировали какие-либо программы.
Конечно, есть и ограничения. Так, Ozon не одобрит возврат товаров ручной работы с персональными деталями (гравировкой, росписью, портретом заказчика и так далее) или изготовленных на заказ. Цифровые товары надлежащего качества - не бракованные электронные книги, музыка и прочее - тоже не подлежат возврату.
Что касается перечисленных в постановлении правительства необменных товаров, Ozon допускает их возврат - но при условии, что заявка на возврат оформляется не позже чем через семь дней после покупки. Все остальные товары можно вернуть в течение месяца после получения заказа.
Таможенная обработка почтовых отправлений. - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.11.2023
Грузоперевозки и доставка посылок в Южную Осетию: кто, как и сколько стоит
Wildberries, в свою очередь, гораздо строже относятся к возврату товаров. Так, нижнее белье, технику, саженцы и прочие товары из правительственного списка вернуть удастся только в том случае, если официально получения не происходило. Это значит, что заказывать такие товары надо с "примеркой" в пункте выдачи. Проверять товары следует в присутствии продавца (если речь не о предметах одежды) и обязательно до того, как вы согласитесь их принять. В такой ситуации невозвратный товар считается не выданным покупателю, а значит, и возвращать его некому, и маркет, по сути, просто отправляет не полученный заказ обратно на склад продавца.

Неофициальные пункты выдачи

В Южной Осетии официально не присутствует ни один из названных выше маркетов, есть лишь неофициальные пункты выдачи: по сути, это курьеры, которые забирают заказы с официальных точек на территории Северной Осетии и доставляют их до собственных офисов в Цхинвале. Это создает определенные сложности с процедурой возврата: доставка с Севера Осетии может задержаться, как и поездка курьеров обратно до официального офиса. Упустить сроки возврата становится легче.
При этом ни одна из курьерских служб, работающих в Южной Осетии, не вводит никаких собственных правил возврата: если маркетплейс одобряет возврат заказа, курьеры готовы отвезти его обратно на пункт выдачи (за небольшую цену). Однако заказать невозвратные товары с Wildberries с мыслью "посмотрю и на месте выберу" по такой схеме уже получится только в том случае, если забирать их заказчик будет сам на официальном пункте выдачи. Иначе маркетплейс просто не одобрит возврат.
Единственный официальный пункт выдачи в Цхинвале - офис компании CDEK, открывшийся несколько месяцев назад. Правда, следует помнить, что CDEK - компания логистическая, а не интернет-маркет; при этом, пользуясь ее услугами, можно доставить в Цхинвал как частные посылки, так и заказы из множества интернет-магазинов.
Как выбрать безопасный интернет-магазин - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.08.2019
Как выбрать безопасный интернет-магазин
CDEK, будучи компанией-курьером, обеспечивает возврат любых товаров, при условии, что это допускается интернет-магазином, из которого сделан заказ. Для того, чтобы вернуть неудачный заказ, необходимо оформить заявку на сайте, в приложении или непосредственно в пункте выдачи и упаковать посылку в соответствии с правилами продавца.
Удобнее всего, таким образом, покупать товары через Ozon - особенно если речь идет о бытовой технике, стройматериалах или, например, некоторых предметах одежды. Ведь, если заказать несколько разных размеров купальников, носок или чулок с доставкой в Южную Осетию, рассчитывать на возможность возврата после примерки можно будет только в случае заказа с Ozon. Доставка CDEK также удобна, однако с условиями возврата придется разбираться в каждом конкретном случае.
Лента новостей
0