https://sputnik-ossetia.ru/20240306/v-rossii-pridumali-sposob-uvelichit-dalnost-poleta-vodorodnykh-samoletov-28225505.html
В России придумали способ увеличить дальность полета водородных самолетов
В России придумали способ увеличить дальность полета водородных самолетов
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 6 мар - Sputnik. Новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом разработали ученые Московского... 06.03.2024, Sputnik Южная Осетия
2024-03-06T18:22+0300
2024-03-06T18:22+0300
2024-03-06T18:22+0300
новости
россия
наука
москва
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/09/15/25807470_0:18:3072:1746_1920x0_80_0_0_db97ec096e464f94cffa5abb8cad79aa.jpg
ЦХИНВАЛ, 6 мар - Sputnik. Новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом разработали ученые Московского авиационного института (МАИ), новация позволит снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полета, сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.Ученые предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.Отмечается, что прототип такого криогенного преобразователя уже испытан, сейчас учёные прорабатывают его внедрение.Кроме того, эту технологию можно использовать не только в авиации, но и в других системах, где есть криогенные температуры, в том числе в сверхпроводниковых МРТ или, например, в тепловых электростанциях на сжиженном природном газе.
https://sputnik-ossetia.ru/20240227/rossiyskie-uchenye-izobreli-unikalnyy-komponent-dlya-aviastroeniya-i-zaschity-ot-radiatsii-28133911.html
https://sputnik-ossetia.ru/20240229/rossiyskie-inzhenery-sozdali-energoustanovku-dlya-surovykh-klimaticheskikh-usloviy-28162362.html
россия
москва
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/09/15/25807470_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_bc1a78a8905a768f5adeeacc630616e5.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, россия, наука, москва
новости, россия, наука, москва
ЦХИНВАЛ, 6 мар - Sputnik. Новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом разработали ученые Московского авиационного института (МАИ), новация позволит снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полета, сообщило
РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.
Ученые предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.
"Создание самолёта с гибридной силовой установкой, использующей водород в качестве топливного элемента, – перспективное направление развития авиационной отрасли. Над проектами в этой области сегодня работают ведущие авиационные компании России и мира. Гибридизация двигателя поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить продолжительность полета в несколько раз", - рассказал аспирант Михаил Остапчук.
Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.
"Кроме того, эксперименты показали, что сверхнизкая температура даёт эффект повышения электрической проводимости и снижения пульсаций: тем самым мы увеличиваем КПД и, как следствие, уменьшаем расход топлива, - добавил Остапчук.
Отмечается, что прототип такого криогенного преобразователя уже испытан, сейчас учёные прорабатывают его внедрение.
Кроме того, эту технологию можно использовать не только в авиации, но и в других системах, где есть криогенные температуры, в том числе в сверхпроводниковых МРТ или, например, в тепловых электростанциях на сжиженном природном газе.