Ученые в России создали космический полигон для экстремальных испытаний электроники

© Photo : Roscosmos/Alexander MisurkinМКС. Архивное фото
МКС. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 22.12.2023
ЦХИНВАЛ, 22 дек - Sputnik. Самарские ученые разработали аппаратуру, которую установят на борту орбитальной лаборатории "Бион-М" № 2 для испытаний экстремальной электроники, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Самарского национального исследовательского университета имени Королева.

"Научная аппаратура "Карбон-2" успешно прошла весь цикл запланированных испытаний и готова к установке на борту космического аппарата "Бион-М" № 2. Аппаратура представляет собой своего рода электронный испытательный полигон. Он будет располагаться на внешней стороне орбитальной лаборатории, прямо в открытом космосе, и в нем будут закреплены и активированы опытные образцы тонкопленочных приборных структур на основе карбида кремния", - сообщила ведущий научный сотрудник НИИ проблем моделирования и управления Самарского университета Любовь Курганская.

Указанные прототипы электронных компонентов будут подвергаться воздействию различных факторов, включая перепады температур, космическую радиацию, вакуум, а аппаратура будет поддерживать и оценивать "работоспособность" образцов. Полученные данные помогут рассчитывать параметры работы будущих полупроводниковых приборов и устройств на основе карбида кремния в условиях космического полета. Карбид кремния уступает по твердости лишь алмазу и нитриду бора, этот полупроводниковый материал считается наиболее перспективным для применения в электронике, работающей в экстремальных условиях.
Стыковочный модуль МКС в открытом космосе. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 20.11.2023
Российские инженеры разрабатывают два вида спутников для новой орбитальной станции
Конструкторско-доводочные испытания научной аппаратуры "Карбон-2" проводились в течение около полутора месяцев. По словам Курганской, электронный полигон успешно выдержал самые жесткие наземные тесты.
Заключительные наземные испытания научной аппаратуры "Карбон-2" в составе собранного космического аппарата "Бион-М" № 2 запланированы на январь-март 2024 года.
"Бион" - это серия отечественных космических аппаратов для проведения биологических исследований, с 1973-го по 1996 годы в космос было запущено 11 спутников этой серии. В космических аппаратах находились одноклеточные организмы, растения, насекомые, рыбы, черепахи, обезьяны и другие биообъекты. В апреле 2013 года был запущен первый модернизированный биологический спутник "Бион-М" с мышами, песчанками, гекконами, улитками, ракообразными, рыбами и различными микроорганизмами.
Снимок Земли из космоса с борта МКС. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.11.2023