Сотрудник мечты: топ-5 самых полезных навыков для успешной работы

© Depositphotos.com / DmitryPochСобеседование в офисе
Собеседование в офисе - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.12.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 4 дек - Sputnik, Аманда Томаева. Учитывая постоянно меняющиеся тенденции рынка труда, требования к профессиональной деятельности специалистов также меняются. Несмотря на расхождения необходимых навыков для разных специалистов, в результате исследования портала SuperJob можно выделить топ-5 самых полезных качеств для работы в любой сфере. Этим в беседе со Sputnik поделилась руководитель исследовательского центра портала SuperJob Наталья Голованова.

Ответственность

Ответственность важна в любой деятельности, так как это является фундаментальным качеством добросовестного сотрудника. Но особенно важна она в работе, где требуются четкое соблюдение сроков, качества и надежности. Этим качеством, в первую очередь, должны обладать руководители разного уровня. А если вы работник, который не нуждается в напоминаниях от руководителя, четко следуете правилам и умеете принимать правильные решения, то повышение не заставит вас долго ждать.
Крайне необходим этот навык и в профессиях, напрямую влияющих на жизнь людей. Например, пилоты, врачи, специалисты правовой сферы, учителя, пожарники и так далее.

Эмоциональная стабильность

Этот навык позволяет сохранять спокойствие и продуктивность в любых обстоятельствах. Любая работа может быть полна стрессовых ситуаций и неожиданных испытаний, но чаще всего стресс возникает у тех специалистов, которые взаимодействуют с другими людьми на постоянной основе. Это такие сферы, как журналистика, сфера обслуживания, образования и военизированные профессии.
Для повышения уровня эмоциональной стабильности специалисты советуют принимать изменения вокруг, как неизбежность, проще относиться к чувству дискомфорта, обсудить ситуацию с другими, только без драматизма.

Обучаемость и стремление к профессиональному росту

В процессе работы сотрудник часто сталкивается с новыми технологиями, методиками и требованиями. Это связано с высоким темпом развития современных технологий, Интернета, новых систем и методик работы, а также с внедрением инструментов работы на основе искусственного интеллекта. Поэтому важно быть готовым к обучению и постоянно развиваться.
Обучаемость можно отнести к стремлению к профессиональному росту, так как это не про повышение в должности, а про расширение имеющейся базы знаний и навыков. В современных условиях базы, которую потенциальный сотрудник получает в школе и университете, а затем оттачивает на практике, уже недостаточно. Поскольку новшества и изменения в любой профессии стали происходить не раз в 10 лет, как раньше, а несколько раз в год.
Девушка за ноутбуком - Sputnik Южная Осетия, 1920, 14.02.2023
Как помочь найти работу: современные подходы в решении вопроса безработицы
Часто компании проводят комплексную систему профессионального обучения, включающую все секторы персонала и направления деятельности. Это значительно способствует личностному и профессиональному росту сотрудников. Система включает в себя переквалификацию, повышение квалификации, специальные управленческие курсы, а также онлайн-обучение, которое направлено на формирование резерва кадров и подготовку новых руководителей.

Навыки командной работы

Большинство профессий требуют сотрудничества с коллегами и выполнения задач в команде. Умение эффективно коммуницировать, слушать других, проявлять эмпатию и чувство юмора – это ключевые факторы для успешной командной работы. Этот навык часто помогает находить выход из сложных ситуаций и приходить к компромиссу, а также в случае руководящих должностей рационально делегировать и распределять обязанности.
Умение работать с группой людей необходимо тренерам, продюсерам проектов, менеджерам, журналистам и даже музыкантам и артистам. Эти направления деятельности подразумевают тесный контакт с коллективом.

Многозадачность

В современной рабочей среде все чаще работодатели требуют выполнения нескольких задач одновременно, а также быстрого переключения между разными задачами.
Как отметил эксперт, в данный период рынок труда продолжает меняться не в лучшую для работодателей сторону.
"Рынок труда долгое время был рынком труда работодателя, когда именно компании диктовали свои условия сотрудникам. Сейчас мы оказываемся в ситуации, когда демография и другие процессы привели к тому, что работодателю не из чего выбирать и приходится мотивировать сотрудников, в том числе и повышением зарплат. Поэтому навык многозадачности — это также один из способов сэкономить денег", — сказала Голованова.
Требование многозадачности чаще всего встречается в вакансиях для менеджеров по продажам, бухгалтеров, руководителей проектов, инженеров, администраторов и так далее. Кроме того, постоянное перемещение от одной задачи к другой может привести к ряду негативных последствий: низкий уровень качества работы, ухудшение концентрации и способности к глубокому погружению в работу, отрицательное влияние на память и способность к обучению.
С действительной многозадачностью могут справиться всего 2,5% людей. И при некоторых должностях от многозадачности не убежать.
В таком случае рекомендуется научиться хорошо планировать, оценивать и сортировать задачи. Распределять их в течение дня таким образом, чтобы не приходилось отвлекаться на мимолетные вопросы во время погружения в серьезную работу.
Лента новостей
0