https://sputnik-ossetia.ru/20231103/eto-vazhnyy-no-ochen-slozhnyy-protsess-lali-gataeva-o-vospitanii-trudnykh-podrostkov-26518925.html
Это важный, но очень сложный процесс: Лали Гатаева о воспитании трудных подростков
Это важный, но очень сложный процесс: Лали Гатаева о воспитании трудных подростков
Sputnik Южная Осетия
Тема трудных подростков и детей никогда не перестает быть актуальной, в том числе и для Южной Осетии. 30 октября состоялось совещание министра образования... 03.11.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-11-03T09:00+0300
2023-11-03T09:00+0300
2023-11-30T16:51+0300
мвд южной осетии
южная осетия
интервью
общество
образование
минобразования южной осетии
школа
дети
новости осетии
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/957/68/9576891_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_b6e8ffb62602f013c9a62e581708b912.jpg
Тема трудных подростков и детей никогда не перестает быть актуальной, в том числе и для Южной Осетии. 30 октября состоялось совещание министра образования Аслана Лолаева с руководителями учебных заведений, где особое внимание было уделено вопросу воспитания трудных подростков.О том, как родителям распознавать существующие проблемы и какие действия необходимо предпринять, чтобы оградить детей от нежелательного влияния, рассказала в интервью Sputnik начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД города Цхинвал Лали Гатаева.— Недавно прошло совещание министра образования с руководителями образовательных учреждений, где приняли участие и представители МВД, а особое внимание уделили теме трудных подростков и совместной работе по этому вопросу. По вашему мнению, насколько важна координация с руководством школы во время работы с трудными подростками?— Дело в том, что мы с министром образования Асланом Давидовичем Лолаевым работаем всегда совместно. Я всегда говорю педагогам, что они наши коллеги. Просто мы в форме, а они в гражданской одежде. У нас одна работа и воспитательный процесс. А как мы знаем, в школах воспитательный процесс занимает большую часть времени.Мы очень часто встречаемся с министром, с педагогами, в общем, с администрацией учебных заведений, и в конечном итоге приходим к выводу, что нам чаще надо проводить такие собрания. Специфика работы такая, что мы должны действовать вместе, потому что каждый из нас по отдельности ничего не сделает. Допустим, если к нам попадает подросток, мы обязательно сообщаем по месту учебы и в министерство. По сравнению с большими городами, в нашем маленьком обществе это всегда резонансные моменты. Общество является свидетелем того, какой масштаб, какой характер это все приобретает, поэтому мы всегда информируем о том, что происходит. Если это необходимо, то обязательно прикрепляется наставник из числа педагогического коллектива.— Не можем не отметить, что тема трудных подростков обсуждается в этой студии не в первый раз. Меняется ли актуальность данной проблемы в Южной Осетии?— Надо понимать, что это важный, но очень сложный процесс. В современном мире очень много соблазнов. К сожалению, мы все-таки опять вернемся к телефону и Интернету, но не как к аппарату, а как к средству, который имеет доступ в Интернет. Наши дети имеют доступ ко всем сайтам, где могут смотреть все, что они хотят. Это ничем и никем не запрещается и не ограничивается. В связи с этим психология людей, как взрослых, так и детей, очень сильно поменялась. Не скажу, что в лучшую сторону. Часто легче донести информацию до ребенка, чем до взрослого человека. Несмотря на сложность, это решаемо.— Как, по вашему мнению, снизить пагубное влияние социальных сетей на ребенка? Каким вы видите решение этой проблемы?— Наверное, все-таки ребенка надо приучать к ограничению телефона, например, 15 минут в день. Когда человек вырастает, 15 минут становится мало. Можно ограничиться часом в день. Мы должны стараться все-таки контролировать то, что он там смотрит. По работе мне часто приходится смотреть телефоны подростков. У них свои какие-то группы. И они ужасно между собой общаются.Техника идет вперед, люди идут вперед. Но все-таки мы должны понимать важность того, что на самом деле происходит, чем занимаются наши дети. Почему ребенок должен слушаться кого-то на улице, а не своего родителя. Значит, он для него не авторитет. Но если на ребенка пожаловались, не нужно его бить. Я не считаю это воспитанием. — Какие факторы, помимо Интернета, могут негативно повлиять на ребенка?— Когда человек рождается, в нем есть добро и зло. В конечном итоге побеждает что-то одно. У нас много спортивных направлений, секций, кружков, но на этих спортивных секциях мы должны доводить до детей, что спортом мы занимаемся не для того, чтобы кого-то на улице "дубасить". Защищаться – да, но не нападать первым. Мы все-таки приходим к выводу, что надо разговаривать с ними, чтобы ребенок понимал, что такое хорошо, а что такое плохо.— Есть ли какие-то особые признаки, по которым можно вовремя выдернуть ребенка из условно плохой компании?— Родитель на то и родитель, чтобы он был чутким, внимательным. И тогда, я вас уверяю, он сможет распознать в своем ребенке и хорошее, и плохое. Советы давать очень легко, говорить и рассуждать тоже, но все-таки жизнь есть жизнь. Только потом мы понимаем, что где-то что-то упустили. Поэтому никогда не бывает лишним проконтролировать, чем занят ребенок.— Часто кажется, что трудный подросток ассоциируется с неблагополучной семьей. Действительно ли это так, или это стереотип?— Это самый первый стереотип, который может быть в данном случае. Надо понимать, что такое трудный подросток. У нас понятие "трудные подростки" чаще связывают с пропуском занятий в школе или уходом с уроков. Но мы должны понимать, что трудные подростки – это на самом деле страшно. Социальное неблагополучие семьи абсолютно не показатель того, что ребенок в этой семье должен быть трудным или преступником и правонарушителем.— Учитывая регулярные встречи с подростками, какова общая картина? Как себя показывают ребята на таких встречах?— Вряд ли даже взрослый человек откроется на первой встрече и начнет чем-то делиться с незнакомым человеком. Поэтому я говорю, что эти беседы, разговоры должны быть регулярными. Единичные беседы не дают результатов. Если дети видят тебя в школе хотя бы три раза в неделю или через день, они привыкают. Когда я отправляю своих инспекторов по районам, то всегда предлагаю идти во дворы. Эти дети, взрослые сидят во дворах. Приходишь один раз, два раза, а потом они сами соберутся и все вам расскажут. Надо общаться с людьми. Мы ничего героического не делаем. Я не считаю это работой, это наша обязанность.
https://sputnik-ossetia.ru/20231019/v-tskhinvale-inspektory-pdn-i-trenery-sportshkol-obsudili-voprosy-vospitaniya-rebyat-26294851.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231030/stoit-li-zapreschat-mobilnye-telefony-v-shkolakh-yuzhnoy-osetii--za-i-protiv-26460151.html
https://sputnik-ossetia.ru/20231026/shkolnikam-yuzhnoy-osetii-razyasnyayut-o-vrede-upotrebleniya-narkotikov-alkogolya-i-kureniya-26398302.html
новости осетии
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/957/68/9576891_237:0:2968:2048_1920x0_80_0_0_a884e094fa369902873b36932a302610.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мвд южной осетии, южная осетия, интервью, общество, образование, минобразования южной осетии , школа, дети, новости осетии
мвд южной осетии, южная осетия, интервью, общество, образование, минобразования южной осетии , школа, дети, новости осетии
Тема трудных подростков и детей никогда не перестает быть актуальной, в том числе и для Южной Осетии. 30 октября состоялось совещание министра образования Аслана Лолаева с руководителями учебных заведений, где особое внимание было уделено вопросу воспитания трудных подростков.
О том, как родителям распознавать существующие проблемы и какие действия необходимо предпринять, чтобы оградить детей от нежелательного влияния, рассказала в интервью Sputnik начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД города Цхинвал Лали Гатаева.
— Недавно прошло совещание министра образования с руководителями образовательных учреждений, где приняли участие и представители МВД, а особое внимание уделили теме трудных подростков и совместной работе по этому вопросу. По вашему мнению, насколько важна координация с руководством школы во время работы с трудными подростками?
— Дело в том, что мы с министром образования Асланом Давидовичем Лолаевым работаем всегда совместно. Я всегда говорю педагогам, что они наши коллеги. Просто мы в форме, а они в гражданской одежде. У нас одна работа и воспитательный процесс. А как мы знаем, в школах воспитательный процесс занимает большую часть времени.
Мы очень часто встречаемся с министром, с педагогами, в общем, с администрацией учебных заведений, и в конечном итоге приходим к выводу, что нам чаще надо проводить такие собрания. Специфика работы такая, что мы должны действовать вместе, потому что каждый из нас по отдельности ничего не сделает.
Допустим, если к нам попадает подросток, мы обязательно сообщаем по месту учебы и в министерство. По сравнению с большими городами, в нашем маленьком обществе это всегда резонансные моменты. Общество является свидетелем того, какой масштаб, какой характер это все приобретает, поэтому мы всегда информируем о том, что происходит. Если это необходимо, то обязательно прикрепляется наставник из числа педагогического коллектива.
— Не можем не отметить, что тема трудных подростков обсуждается в этой студии не в первый раз. Меняется ли актуальность данной проблемы в Южной Осетии?
— Надо понимать, что это важный, но очень сложный процесс. В современном мире очень много соблазнов. К сожалению, мы все-таки опять вернемся к телефону и Интернету, но не как к аппарату, а как к средству, который имеет доступ в Интернет. Наши дети имеют доступ ко всем сайтам, где могут смотреть все, что они хотят. Это ничем и никем не запрещается и не ограничивается. В связи с этим психология людей, как взрослых, так и детей, очень сильно поменялась. Не скажу, что в лучшую сторону. Часто легче донести информацию до ребенка, чем до взрослого человека. Несмотря на сложность, это решаемо.
— Как, по вашему мнению, снизить пагубное влияние социальных сетей на ребенка? Каким вы видите решение этой проблемы?
— Наверное, все-таки ребенка надо приучать к ограничению телефона, например, 15 минут в день. Когда человек вырастает, 15 минут становится мало. Можно ограничиться часом в день. Мы должны стараться все-таки контролировать то, что он там смотрит. По работе мне часто приходится смотреть телефоны подростков. У них свои какие-то группы. И они ужасно между собой общаются.
Техника идет вперед, люди идут вперед. Но все-таки мы должны понимать важность того, что на самом деле происходит, чем занимаются наши дети. Почему ребенок должен слушаться кого-то на улице, а не своего родителя. Значит, он для него не авторитет. Но если на ребенка пожаловались, не нужно его бить. Я не считаю это воспитанием.
— Какие факторы, помимо Интернета, могут негативно повлиять на ребенка?
— Когда человек рождается, в нем есть добро и зло. В конечном итоге побеждает что-то одно. У нас много спортивных направлений, секций, кружков, но на этих спортивных секциях мы должны доводить до детей, что спортом мы занимаемся не для того, чтобы кого-то на улице "дубасить". Защищаться – да, но не нападать первым. Мы все-таки приходим к выводу, что надо разговаривать с ними, чтобы ребенок понимал, что такое хорошо, а что такое плохо.
— Есть ли какие-то особые признаки, по которым можно вовремя выдернуть ребенка из условно плохой компании?
— Родитель на то и родитель, чтобы он был чутким, внимательным. И тогда, я вас уверяю, он сможет распознать в своем ребенке и хорошее, и плохое. Советы давать очень легко, говорить и рассуждать тоже, но все-таки жизнь есть жизнь. Только потом мы понимаем, что где-то что-то упустили. Поэтому никогда не бывает лишним проконтролировать, чем занят ребенок.
— Часто кажется, что трудный подросток ассоциируется с неблагополучной семьей. Действительно ли это так, или это стереотип?
— Это самый первый стереотип, который может быть в данном случае. Надо понимать, что такое трудный подросток. У нас понятие "трудные подростки" чаще связывают с пропуском занятий в школе или уходом с уроков. Но мы должны понимать, что трудные подростки – это на самом деле страшно. Социальное неблагополучие семьи абсолютно не показатель того, что ребенок в этой семье должен быть трудным или преступником и правонарушителем.
— Учитывая регулярные встречи с подростками, какова общая картина? Как себя показывают ребята на таких встречах?
— Вряд ли даже взрослый человек откроется на первой встрече и начнет чем-то делиться с незнакомым человеком. Поэтому я говорю, что эти беседы, разговоры должны быть регулярными. Единичные беседы не дают результатов. Если дети видят тебя в школе хотя бы три раза в неделю или через день, они привыкают. Когда я отправляю своих инспекторов по районам, то всегда предлагаю идти во дворы. Эти дети, взрослые сидят во дворах. Приходишь один раз, два раза, а потом они сами соберутся и все вам расскажут. Надо общаться с людьми. Мы ничего героического не делаем. Я не считаю это работой, это наша обязанность.