Стоит ли запрещать мобильные телефоны в школах Южной Осетии – за и против

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкМеждународный день защиты детей
Международный день защиты детей  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 30.10.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 30 окт – Sputnik. В Госдуму внесли законопроект, предполагающий использование мобильных телефонов в школах только в экстренных случаях. Ограничить использование средств связи не допускается в целях создания "благоприятных условий для проведения педагогами учебных занятий".
Sputnik поинтересовался, как к использованию мобильных телефонов относятся педагоги, родители и, собственно, сами ученики.
Заведующая по воспитательной работе средней школы № 5 Нона Тедеева считает наличие мобильных телефонов у учеников большой проблемой. Но в ее школе эту проблему решили несколько лет назад. В каждом классе, с 5-го по 11-й, учитель, приходя на первый урок, обязан собрать все телефоны в специальную коробочку, а после последнего урока их обратно раздают учащимся.
"Это очень хороший пример. Я бы посоветовала, чтобы в других школах тоже так делали", – говорит она.
Однако бывали и случаи, когда кто-то из школьников приносил с собой "запасной" телефон. Тут на подмогу приходило видеонаблюдение, которое, по словам Тедеевой, ведется в классах.
"У нас ведь еще и видеокамеры в классах, и директор за всеми тщательно наблюдает. Некоторые дети вообще уже не приносят телефоны в школу, потому что родители знают, что мы их отбираем на первом уроке", – рассказала педагог.
Она признается, что вначале было сложно, поскольку новые правила возмутили не только школьников, но и их родителей.
"Но все привыкли. Мы уже в течение трех лет так делаем", – заметила Тедеева.
В начальной школе таких проблем нет – там мобильными телефонами пользуются не так активно. К тому же у малышей в основном "простые" кнопочные телефоны, в которых ни игр, ни тем более Интернета.
iPhone 6  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 13.10.2023
Как понять, есть ли у вас зависимость от гаджетов
Если же родителю нужно быть на связи с ребенком и позвонить ему, он может связаться с классным руководителем.
При этом Тедеева соглашается с тем, что телефоны – это не только вред, но и источник разнообразной полезной информации.
"Они какую-то информацию берут из Интернета, какие-то задания. Могут найти там, к примеру, сведения об ученом, главные факты из жизни какого-нибудь ученого. Пишут рефераты, используя информацию из Интернета. Сейчас учащиеся редко ходят в библиотеку, считают это не модным. Я даже провела опрос: попросила поднять руки тем, кто посещают библиотеку. Таких оказалось мало, потому что сейчас есть Интернет, где находится буквально все", – отметила она.
Мама двух школьниц Лайли Мохаммад делится своим мнением о необходимости смартфона у школьника и уверена, что без него можно спокойно обойтись.

"Дети еще не могут рационально распределить свое время. И как только у них появляется свободное время, которое они могут провести на улице, играя со своими друзьями или же занимаясь каким-либо хобби, допустим, плетение из бисера или рисование, выбор ребенка падает на смартфон. Потому что это уже зависимость. Детская психика ведь несовершенна, она до конца еще не сформирована, и ребенок легко поддается этой зависимости", – говорит она.

Получается, что большую часть своего времени ребенок проводит в телефоне. А такая зависимость, в свою очередь, сказывается на успеваемости.
Кроме того, еще одним поводом для того, чтобы ограничить время использования смартфона, она считает и тот факт, что родителям нужно много времени, чтобы контролировать, что дети смотрят в телефонах.
Электронный дневник. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.08.2023
Ряд школ Южной Осетии перейдет на электронные дневники и журналы
По словам Мохаммад, конечно, можно установить различные детские приложения, однако сама она столкнулась с такой ситуацией, что в классе ее дочери создавались чаты, в которые некоторые дети скидывали контент, не предназначенный для их возраста.
"В итоге я сказала, что телефоны им не нужны. Считаю, что без телефона ребенок вырастет намного ответственнее, он будет чувствовать, что учеба – это его ответственность, что он должен записать домашнее задание в школе, а не надеяться, что его кто-то скинет в мессенджере. Это же ненормально, чтобы дети в 4 классе не могли записать свое задание? Даже во втором классе они уже должны уметь это делать", – говорит Лайли.
Она обратила внимание и на вред, который техника может нанести здоровью ребенка посрдеством излучения.
"В нынешнее время различные болезни очень помолодели. Я это сваливаю на то, что человек слишком много времени проводит с телефонами, с различной техникой. Поэтому мое мнение, что эти смартфоны абсолютно не нужны детям", – уверена она.
По ее словам, если же вдруг ребенок сам добирается в школу и обратно, и родителям нужно быть с ним на связи, то для этого подойдет и обычный кнопочный телефон.
Ученику одной из городских школ идея запретить использование мобильных телефонов совсем не понравилась.
"Мне не нравится, что на уроках запрещают телефон. Вдруг мне позвонят родители, и там какой-то срочный звонок. Или если мне нужен, например, калькулятор, я же не буду носить какой-то старый калькулятор", – заявил он.
С таким мнением согласился и его одноклассник.
"Я против того, чтобы сдавать телефоны в коробку, потому что я один раз так потерял телефон", – привел он свои доводы.
Лента новостей
0