https://sputnik-ossetia.ru/20230905/ekspert-obyasnil-kak-rost-tsen-na-gsm-skazhetsya-na-stoimosti-zhizni-v-yuzhnoy-osetii-25497962.html
Эксперт объяснил, как рост цен на ГСМ скажется на стоимости жизни в Южной Осетии
Эксперт объяснил, как рост цен на ГСМ скажется на стоимости жизни в Южной Осетии
ЦХИНВАЛ, 5 сен – Sputnik, Фатима Плиева. Если цены на топливо в Южной Осетии не вернутся на прежние позиции, то жизнь в республике подорожает в среднем на... 05.09.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-09-05T18:17+0300
2023-09-05T18:17+0300
2023-09-05T18:17+0300
новости
новости цхинвала
новости осетии
осетия
цхинвал
южная осетия
все новости
экономика
мнение
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/848/40/8484045_0:125:3073:1853_1920x0_80_0_0_2c4f5cd442397e2dd41345fa5e22de4d.jpg
ЦХИНВАЛ, 5 сен – Sputnik, Фатима Плиева. Если цены на топливо в Южной Осетии не вернутся на прежние позиции, то жизнь в республике подорожает в среднем на 10-15 процентов, считает заведующий отделом социально-экономических исследований Научно-исследовательского института РЮО Вячеслав Джабиев. В республике с начала июня начали расти цены на энергоносители, за три последних месяца цена бензина на цхинвальских заправочных станциях увеличилась в среднем на 12-13 рублей, в Северной Осетии топливо стоит заметно дешевле. По словам эксперта, сложившаяся ситуация, помимо роста цен, негативно скажется на малом предпринимательстве. Джабиев считает, что выходом из ситуации может стать возвращение к прежним условиям торговли нефтепродуктами между Южной Осетией и Россией. Он напомнил, что долгое время в республике из-за транспортных расходов и таможенных барьеров цены на топливо были выше, чем в России. Потом был заключен договор с Россией о беспошлинных поставках определенного количества ГСМ в Южную Осетию - это стабилизировало цены, стоимость бензина стала ниже, чем в Северной Осетии.
https://sputnik-ossetia.ru/20230808/dzambolat-tadtaev-nazval-prichiny-rosta-tsen-na-benzin-v-yuzhnoy-osetii--24901515.html
https://sputnik-ossetia.ru/20230811/v-rossii-prodolzhayut-rasti-tseny-na-benzin-kto-vinovat-i-chto-delat-24989656.html
новости цхинвала
новости осетии
осетия
цхинвал
кавказ
новости кавказа
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/848/40/8484045_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_0c0cec5b969426de3818ff7e879bf751.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости, новости цхинвала, новости осетии, осетия, цхинвал, южная осетия, все новости, экономика, мнение, общество, новости южной осетии, кавказ, северная осетия, новости кавказа
новости, новости цхинвала, новости осетии, осетия, цхинвал, южная осетия, все новости, экономика, мнение, общество, новости южной осетии, кавказ, северная осетия, новости кавказа
ЦХИНВАЛ, 5 сен – Sputnik, Фатима Плиева. Если цены на топливо в Южной Осетии не вернутся на прежние позиции, то жизнь в республике подорожает в среднем на 10-15 процентов, считает заведующий отделом социально-экономических исследований Научно-исследовательского института РЮО Вячеслав Джабиев.
В республике с начала июня начали расти цены на энергоносители, за три последних месяца цена бензина на цхинвальских заправочных станциях увеличилась в среднем на 12-13 рублей, в Северной Осетии топливо стоит заметно дешевле.
"Если ситуация сохранится в таком же русле, то жизнь в Южной Осетии подорожает на 10-15 процентов. Более 90 процентов товаров импортируется из России, своего производства практически нет. Таксисты уже повысили цену за проезд (до Владикавказа - ред.) до 800 рублей - рыночная экономика. В убыток себе никто не будет работать", - сказал Джабиев.
По словам эксперта, сложившаяся ситуация, помимо роста цен, негативно скажется на малом предпринимательстве.
"В среднем в себестоимости каждого товара львиную долю (от 30 до 40 процентов) составляют транспортные расходы. Малейшее колебание сразу же сказывается на стоимости товаров и рентабельности. Если цены не поднимать, то рентабельность уменьшается. Мелкие предприниматели будут разоряться", - добавил он.
Джабиев считает, что выходом из ситуации может стать возвращение к прежним условиям торговли нефтепродуктами между Южной Осетией и Россией. Он напомнил, что долгое время в республике из-за транспортных расходов и таможенных барьеров цены на топливо были выше, чем в России. Потом был заключен договор с Россией о беспошлинных поставках определенного количества ГСМ в Южную Осетию - это стабилизировало цены, стоимость бензина стала ниже, чем в Северной Осетии.