В России создали модель системы, которая поможет предотвращать авиакатастрофы

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЗаправка самолета в аэропорту. Архивное фото
Заправка самолета в аэропорту. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.08.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 8 авг - Sputnik. Экспериментальную установку, помогающую предотвратить авиакатастрофы, связанные с образованием льда в топливе во время полета, разработал студент Самарского университета имени Королева, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.
Устройство будет устанавливаться на авиационные топливозаправщики, как мобильные, так и стационарные, по принципу своей работы оно напоминает систему лазерной сигнализации.
"Самарская система контроля будет внутри топливопровода просвечивать лазером закачиваемое в самолет топливо в поисках вкраплений воды. Если в зоне ответственности датчика окажется капелька воды, лазерный луч рассеется на ней определенным образом и сработает тревога", - говорится в сообщении.
По данным вуза, ожидается, что проект будет реализован в течение двух лет.
"В настоящее время собрана лабораторная экспериментальная установка, на ней проводится комплекс исследований, по результатам которых будет создан рабочий макет датчика. На финальной стадии разработку планируется запатентовать", - отмечается в сообщении.
Расплавленный металл в тигле. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 03.07.2023
В России придумали новый способ получения сплавов с заданными свойствами
Согласно проектным характеристикам, разработка будет обладать высокой чувствительностью, датчик сможет в реальном времени автоматически обнаруживать воду в концентрации одной массовой доли на миллион, что составляет примерно одну пятую чайной ложки воды на тонну керосина, при этом быстродействие срабатывания прибора составит доли секунды, то есть если норма концентрации воды будет превышена, можно будет оперативно остановить подачу топлива.
Автор проекта Андрей Пономарев отметил, что система поможет предотвращать авиационные ЧП, связанные с образованием льда в топливе во время полета.
"При заправке авиатехники в аэропортах необходим тщательный мониторинг наличия капель воды в топливе. Некоторое количество воды попадает в керосин прямо из окружающей атмосферы, также в топливо может попасть конденсат со стенок топливного резервуара. Во время полета, когда температура за бортом ниже нуля, в керосине из капелек воды могут образовываться кристаллы льда, что приводит к возникновению ледяных "засоров" в системе топливоподачи. Это чревато перебоями в работе двигателей и может стать причиной авиакатастрофы", - рассказал Пономарев.
По его словам, отечественных датчиков подобного типа в России пока не производят, а зарубежные оптические датчики очень дорогие и стоят около 20 тысяч евро. Самарская же система в случае ее серийного производства будет стоить на порядок дешевле, при этом все комплектующие в ней будут российскими.
Открытие форума, посвященного искусственному интеллекту и цифровой экономике. Архивное фото  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.07.2023
В России создадут роботизированную фабрику наноспутников
Лента новостей
0