Лунная грибная ферма: российские ученые придумали, как снабжать полезной едой космонавтов

© Sputnik / Пресс-служба ГК "Роскосмос" / Перейти в фотобанкСтыковочный модуль МКС в открытом космосе. Архивное фото
Стыковочный модуль МКС в открытом космосе. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.06.2023
ЦХИНВАЛ, 8 июн - Sputnik. Российские исследователи из Сибирского федерального университета (СФУ) разработали конструкцию модулей межпланетной станции, которая сможет снабжать космонавтов важным продуктом из рекомендуемого рациона - грибами, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты работы ученых вуза.
Необходимость регулярных поставок питания космонавтам на орбиту - большая проблема современной космонавтики, ведь каждому из членов экипажа требуется в среднем около полутора килограммов пищи в сутки. И чем дальше от планеты находятся космонавты, тем больше сил и времени уходит на их жизнеобеспечение, поэтому задача по оборудованию ферм с растительной пищей актуальна не только для полетов к ближайшим космическим объектам, но и для более длительных путешествий.
Одной из наиболее перспективных концепций поддержки космонавтов во время миссий на обитаемых станциях является использование биорегенеративной системы жизнеобеспечения. Она дает возможность длительного автономного проживания людей за счет переработки отходов растительного или животного происхождения в среду для выращивания другой пищи. Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) совместно с коллегами из Института биофизики Сибирского отделения РАН разработали проект фермы, на которой возможно эффективно культивировать вешенки.