Потребители в Южной Осетии недостаточно активно борются за свои права – Югосетпотребнадзор

© Sputnik / Диана КозаеваКассовый аппарат
Кассовый аппарат - Sputnik Южная Осетия, 1920, 15.03.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 15 мар – Sputnik. Всемирный день прав потребителей призван обратить внимание на проблемы потребителей и напомнить им об их правах, отметила в беседе со Sputnik управления надзора в области защиты прав потребителей комитета Югосетпотребнадзора Жанна Санакоева.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления американского президента Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе США в 1962 году.
Санакоева отметила, что абсолютно все люди в мире являются потребителями. В Южной Осетии в вопросах защиты прав потребителей государство руководствуется соответствующими законами, а функции в этом вопросе оно делегировало комитету по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
"В основном югоосетинские потребители обращаются в ведомство из-за отсутствия ценников на товарах, из-за их ненадлежащего качества, несоответствия ценников на товарах и на кассе, возврата и обмена технически сложных товаров", – рассказала собеседник агентства.
Жалоб от граждан поступает немало, но чаще всего они предпочитают сообщать о них по телефону, сохраняя анонимность.
"Мы просим потребителей приходить и писать заявления, но, к сожалению, они отказываются. Мы помогаем составлять претензии, один экземпляр которой должен быть оставлен в магазине, где были нарушены права потребителя. Если в течение десяти дней на эту претензию не будет никакой реакции, потребитель может обратиться к нам. Дальше мы сами им во всем помогаем, даже представляем их интересы в суде. Нередко возникают проблемы, связанные с оказанием услуг. Но, к сожалению, наши граждане не проявляют должной активности в борьбе с нарушениями своих потребительских прав", – отметила Санакоева.
Что касается проверок, которые ведомство проводит в хозяйствующих субъектах, они бывают плановыми и внеплановыми. Причем о плановых проверках предпринимателей по закону обязаны уведомлять не позднее чем за три рабочих дня, а о внеплановых – в течение 24 часов.
На саму жалобу в отделе качества товаров и защиты прав потребителей обязаны реагировать в течение 30 дней. Но, уверяет Санакоева, реакция бывает более оперативной.
"О проверках по жалобе мы не предупреждаем – нам это позволяет закон. Мы можем начать проверку без предупреждения также в том случае, если поступит сообщение об угрозе здоровью и жизни человека", – пояснила она.
Работник торговли - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.03.2023
Может ли Южная Осетия самостоятельно удовлетворить спрос на цветочную продукцию
За нарушения прав потребителей виновные могут понести штрафные санкции, размеры которых определены Кодексом об административных нарушениях. Пока что в практике Югосетпотребнадзора случаев уголовной ответственности за нарушения прав потребителей не было.
Потребитель имеет право потребовать чек в любом магазине, где он что-то покупает. Если в хозяйствующем субъекте установлен кассовый аппарат, кассир обязан выдать покупателю чек. Если же нет, то потребитель в любом случае имеет право потребовать документ, подтверждающий покупку того или иного товара. Чек может понадобиться в суде, если продавец будет отрицать факт продажи, однако отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В суде, по словам Санакоевой, важны свидетельские показания, поэтому она советует потребителям при покупке дорогостоящих товаров брать с собой свидетелей. А также обращать внимание на товарный вид и не брать товар, вид которого вызывает сомнения.
Лента новостей
0