https://sputnik-ossetia.ru/20230217/osetiny-istoriya-proiskhozhdeniya-pryamykh-potomkov-skifov-i-alan-21551454.html
Осетины: история происхождения прямых потомков скифов и алан
Осетины: история происхождения прямых потомков скифов и алан
Sputnik Южная Осетия
История осетинского народа насчитывает несколько сотен лет, однако его происхождение уходит корнями еще в VIII-IV века до нашей эры – к легендарным кочевым... 17.02.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-02-17T18:02+0300
2023-02-17T18:02+0300
2023-02-17T18:02+0300
южная осетия
северная осетия
кавказ
история
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/636/12/6361274_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_bd2043df67967fb700966af13da23ebc.jpg
История осетинского народа насчитывает несколько сотен лет, однако его происхождение уходит корнями еще в VIII-IV века до нашей эры – к легендарным кочевым народам Северного Причерноморья.В поисках истиныСтолкнувшись впервые с осетинами на Кавказе во второй половине XVIII века, европейские путешественники и ученые задались вопросом – откуда произошел этот народ? С тех пор родилось множество версий. Так, немецкий академик Иоганн Гюльденштедт считал осетин остатками племен половцев. Ряд других немецких ученых, среди которых были Карл Кох и Карл Ган, были сторонниками версии, по которой осетины имели германское происхождение. Кроме того, некоторое распространение получили версии, по которым осетинский народ произошел от гуннов и финно-угорских племен.Однако, наибольшую популярность приобрела теория российского ученого Вольдемара Пфаффа. Согласно его точке зрения, осетины - это смесь семитов и арийцев. Вслед за этим появилась версия аланского происхождения осетинского народа – ее в начале XIX века выдвинул немецкий востоковед Юлиус Клапрот. Эта теория впоследствии была поддержана российским исследователем и этнографом Андреем Шегреном. В конце XIX века все точки над "и" расставил выдающийся российский кавказовед Всеволод Миллер, окончательно убедивший научное сообщество в том, что корни происхождения осетин уходят к аланам.Скифо-сарматский следИстория осетинского народа насчитывает по крайней мере три тысячелетия. На сегодняшний день ученые располагают достаточным количеством научных сведений, позволяющих проследить четкую преемственность этого народа: скифы – сарматы – аланы – осетины.Скифы – это ираноязычные кочевые народы VIII-IV веков до н.э., проживавшие на обширных территориях – от степей Причерноморья вплоть до границ современного Китая.Первые упоминания о скифах датируются VIII веком до н.э., когда они вытеснили из Северного Причерноморья киммерийцев, правивших на этих территориях на протяжении нескольких веков. В течение следующего столетия скифы совершали победоносные походы на некоторые государства в Малой Азии, в том числе Мидию, Сирию и Палестину. Однако, укрепиться в этом районе кочевникам не удалось, и они были вынуждены вернуться в родные степи Северного Причерноморья.Расцвет скифов пришелся на IV столетие до н.э. При правлении царя Атея завершился процесс объединения всей Скифии, то есть были объединены территории от Азова до Дуная. Скифам удалось создать самобытное искусство, о чем свидетельствуют курганы-могильники, из которых потом археологами было обнаружено множество интересных находок – это и снаряжение, использовавшееся скифской конницей, и доспехи скифов-воинов, и различные украшения из золота, серебра и других драгоценных камней.Закат эпохи скифов пришелся на III-II века до н.э. Нападение родственных сарматских племен сильно ударило по скифской державе. Многие скифы погибли, некоторые ассимилировалась с сарматами. Во второй половине III веке н.э. решающий удар по великим кочевым племенам нанесли готы, уничтожив скифо-сарматское царство, располагавшееся в Крыму. Окончательно Скифо-сарматы потеряли свою самостоятельность, растворившись среди племен Великого переселения народов, происходившего в IV-VI веках н.э.Аланское государствоИз скифо-сарматских племен отделились аланы, продолжившие дело своих родичей. Часть аланов присоединилось к войску гуннов и смогла дойти до Галлии, Испании и даже Северной Африки. Другая часть отправилась к предгорьям Кавказа, где впоследствии образовалось Аланское государство.Сила и отвага воинов-аланов ценилась в Римской империи. В 407 году аланы, известные как превосходные конники, были приняты на службу Римом. Став частью римской армии, аланы также получили право на владение землей.Само Аланское государство просуществовало до конца XIV века, к тому времени значительная часть его территории оказалась под контролем татаро-монголов. Уцелевшие после нашествия орды Чингисхана аланы вынуждены были уйти в горы и расселиться по ущельям, некоторые перешли на южную сторону Кавказского хребта, где компактно осели. Но в конце XIV века в Аланию пришел среднеазиатский завоеватель Тимур, чьи воины разрушили и сожгли города, а население обратили в рабство и увели из страны. Так аланы лишились былого могущества и ушли с исторической сцены на долгие пять веков. Но, главное, – с того момента осетинский народ оказался разделен на две части – северную и южную. Эта ситуация сохраняется и по сей день.На современном этапеКак уже ранее упоминалось, ученые столкнулись с осетинами в XVIII веке. К этому моменту у осетинского народа уже наблюдалось смешение религиозных верований – язычество, христианство и даже мусульманство.Важную роль в развитии и улучшении жизни осетин сыграла Россия. 25 сентября 1750 года в Петербург прибыли пять осетинских послов, которые заявили императрице Елизавете Петровне, что "весь осетинский народ желает быть подданным русской короны". Этот день стал точкой отсчета официальных взаимоотношений осетинского и русского народов.Вскоре после присоединения Осетии к Российской империи и Правительственного решения о переселении осетин на предгорные равнины на берегу Терека вырос город-крепость Владикавказ. В конце XVIII века от стен этого города через Кавказский хребет прошла важная магистраль – Военно-Грузинская дорога, охрана которой была поручена именно осетинам.К сожалению, история повернулась так, что северные и южные осетины оказались разделенными Кавказским хребтом и государственными границами. В советское время Северная Осетия осталась в РСФСР, а Южная, несмотря на нежелание людей, была определена в состав ГССР. После распада СССР положение южных осетин значительно ухудшилось – националистическая, с экстремистским уклоном политика "титульной" грузинской власти поставила население Южной Осетии по сути перед выбором – "жить или умереть", сохранить свою нацию или быть поглощенным грузинским этносом. В результате кровопролитного конфликта, в частности, войн 1991-1992 гг. и 2008-го, можно сделать однозначный вывод, что осетины выбрали свою уникальную национальную самобытность. И впервые с далекого XIII века у осетин вновь появилось свое собственное государство – Республика Южная Осетия.
https://sputnik-ossetia.ru/20210729/Lyubopytnye-traditsii-skifskikh-narodov-Chast-1-12583713.html
https://sputnik-ossetia.ru/20210730/Lyubopytnye-traditsii-skifskikh-narodov-Chast-2-12587145.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221221/osetinskiy-yazyk-istoriya-i-sovremennost-20544497.html
https://sputnik-ossetia.ru/20190919/Knigu-o-tysyacheletney-istorii-predkov-osetin-prezentovali-v-Tskhinvale-9297694.html
кавказ
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/636/12/6361274_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_ff0170e6ed0f76cf537126bfc3125a14.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, северная осетия, кавказ, история
южная осетия, северная осетия, кавказ, история
История осетинского народа насчитывает несколько сотен лет, однако его происхождение уходит корнями еще в VIII-IV века до нашей эры – к легендарным кочевым народам Северного Причерноморья.
Столкнувшись впервые с осетинами на Кавказе во второй половине XVIII века, европейские путешественники и ученые задались вопросом – откуда произошел этот народ? С тех пор родилось множество версий. Так, немецкий академик Иоганн Гюльденштедт считал осетин остатками племен половцев. Ряд других немецких ученых, среди которых были Карл Кох и Карл Ган, были сторонниками версии, по которой осетины имели германское происхождение. Кроме того, некоторое распространение получили версии, по которым осетинский народ произошел от гуннов и финно-угорских племен.
Однако, наибольшую популярность приобрела теория российского ученого Вольдемара Пфаффа. Согласно его точке зрения, осетины - это смесь семитов и арийцев. Вслед за этим появилась версия аланского происхождения осетинского народа – ее в начале XIX века выдвинул немецкий востоковед Юлиус Клапрот. Эта теория впоследствии была поддержана российским исследователем и этнографом Андреем Шегреном. В конце XIX века все точки над "и" расставил выдающийся российский кавказовед Всеволод Миллер, окончательно убедивший научное сообщество в том, что корни происхождения осетин уходят к аланам.
История осетинского народа насчитывает по крайней мере три тысячелетия. На сегодняшний день ученые располагают достаточным количеством научных сведений, позволяющих проследить четкую преемственность этого народа: скифы – сарматы – аланы – осетины.
Скифы – это ираноязычные кочевые народы VIII-IV веков до н.э., проживавшие на обширных территориях – от степей Причерноморья вплоть до границ современного Китая.
Первые упоминания о скифах датируются VIII веком до н.э., когда они вытеснили из Северного Причерноморья киммерийцев, правивших на этих территориях на протяжении нескольких веков. В течение следующего столетия скифы совершали победоносные походы на некоторые государства в Малой Азии, в том числе Мидию, Сирию и Палестину. Однако, укрепиться в этом районе кочевникам не удалось, и они были вынуждены вернуться в родные степи Северного Причерноморья.
Расцвет скифов пришелся на IV столетие до н.э. При правлении царя Атея завершился процесс объединения всей Скифии, то есть были объединены территории от Азова до Дуная. Скифам удалось создать самобытное искусство, о чем свидетельствуют курганы-могильники, из которых потом археологами было обнаружено множество интересных находок – это и снаряжение, использовавшееся скифской конницей, и доспехи скифов-воинов, и различные украшения из золота, серебра и других драгоценных камней.
Закат эпохи скифов пришелся на III-II века до н.э. Нападение родственных сарматских племен сильно ударило по скифской державе. Многие скифы погибли, некоторые ассимилировалась с сарматами. Во второй половине III веке н.э. решающий удар по великим кочевым племенам нанесли готы, уничтожив скифо-сарматское царство, располагавшееся в Крыму. Окончательно Скифо-сарматы потеряли свою самостоятельность, растворившись среди племен Великого переселения народов, происходившего в IV-VI веках н.э.
Из скифо-сарматских племен отделились аланы, продолжившие дело своих родичей. Часть аланов присоединилось к войску гуннов и смогла дойти до Галлии, Испании и даже Северной Африки. Другая часть отправилась к предгорьям Кавказа, где впоследствии образовалось Аланское государство.
Сила и отвага воинов-аланов ценилась в Римской империи. В 407 году аланы, известные как превосходные конники, были приняты на службу Римом. Став частью римской армии, аланы также получили право на владение землей.
Само Аланское государство просуществовало до конца XIV века, к тому времени значительная часть его территории оказалась под контролем татаро-монголов. Уцелевшие после нашествия орды Чингисхана аланы вынуждены были уйти в горы и расселиться по ущельям, некоторые перешли на южную сторону Кавказского хребта, где компактно осели. Но в конце XIV века в Аланию пришел среднеазиатский завоеватель Тимур, чьи воины разрушили и сожгли города, а население обратили в рабство и увели из страны. Так аланы лишились былого могущества и ушли с исторической сцены на долгие пять веков. Но, главное, – с того момента осетинский народ оказался разделен на две части – северную и южную. Эта ситуация сохраняется и по сей день.
Как уже ранее упоминалось, ученые столкнулись с осетинами в XVIII веке. К этому моменту у осетинского народа уже наблюдалось смешение религиозных верований – язычество, христианство и даже мусульманство.
Важную роль в развитии и улучшении жизни осетин сыграла Россия. 25 сентября 1750 года в Петербург прибыли пять осетинских послов, которые заявили императрице Елизавете Петровне, что "весь осетинский народ желает быть подданным русской короны". Этот день стал точкой отсчета официальных взаимоотношений осетинского и русского народов.
Вскоре после присоединения Осетии к Российской империи и Правительственного решения о переселении осетин на предгорные равнины на берегу Терека вырос город-крепость Владикавказ. В конце XVIII века от стен этого города через Кавказский хребет прошла важная магистраль – Военно-Грузинская дорога, охрана которой была поручена именно осетинам.
К сожалению, история повернулась так, что северные и южные осетины оказались разделенными Кавказским хребтом и государственными границами. В советское время Северная Осетия осталась в РСФСР, а Южная, несмотря на нежелание людей, была определена в состав ГССР. После распада СССР положение южных осетин значительно ухудшилось – националистическая, с экстремистским уклоном политика "титульной" грузинской власти поставила население Южной Осетии по сути перед выбором – "жить или умереть", сохранить свою нацию или быть поглощенным грузинским этносом. В результате кровопролитного конфликта, в частности, войн 1991-1992 гг. и 2008-го, можно сделать однозначный вывод, что осетины выбрали свою уникальную национальную самобытность. И впервые с далекого XIII века у осетин вновь появилось свое собственное государство – Республика Южная Осетия.