"Черная пятница" и Киберпонедельник: эксперты рассказали, как не стать жертвой мошенников

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкРаспродажи в столичных магазинах
Распродажи в столичных магазинах - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.11.2022
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 28 ноя — Sputnik. Дни тотальных распродаж продолжаются – помимо "черной пятницы" у шопоголиков и не только есть возможность воспользоваться еще одним аттракционом невиданной щедрости и выгодно купить товары в "Киберпонедельник".
"Киберпонедельник" в этом году наступил 28 ноября. В отличие от "черной пятницы", распродажа предлагается не в реальных магазинах, а в Интернете. В Европе и США он наступает следом за "черной пятницей", а в России – в конце января. Поэтому в России в 2022 году официально "Киберпонедельник" уже прошел, а в 2023-м – еще не наступил.
По словам эксперта по кибербезопасности Олега Седова, с точки зрения киберкриминала, эти две акции практически ничем не отличаются.

"И ту и другую возможность честные, порядочные граждане используют для того, чтобы как-то решить свои финансовые проблемы: что-то купить выгодно, приготовить подарки родным, устроить праздник детям. Но на этой волне, понятное дело, будут греть руки не самые порядочные люди, жулики и мошенники самых разных мастей", – говорит эксперт.

Как рассказал Седов, в эту "черную пятницу" на некоторых Интернет-площадках ему пришлось наблюдать картину завышения старых перечеркнутых цен, на фоне которых новые казались действительно дешевле, хоть и не являлись таковыми. Он пояснил, почему в наше время, когда продвинутого пользователя не так просто обмануть, маркетологи все еще прибегают к таким очевидным хитростям.
Госуслуги  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 16.01.2022
"Госуслуги" разослали предупреждение о случаях мошенничества
"Видимо, потому что одни верят, что это все еще сработает, а другие верят, что им опять "повезло". Люди есть люди. Если бы мы были роботами, то, конечно, подобная уловка бы не проходила. Роботы Яндекса нас спасали бы и защищали от всего", – отметил эксперт.
Он также рассказал, как в погоне за скидкой на товары к Новому году не стать жертвой фишингового сайта и не перевести деньги мошенникам.

"Я бы не стал ограничивать только этим список неприятностей от фишинговых сайтов. Все-таки на улице 21-й век. Все советы, как не попадаться на фишинговые сайты, люди уже знают. Проверять, не доверять и не платить при получении товара, стараться не верить тому, что предлагает фишинговый сайт, даже если он полностью похож на настоящий", – сказал Седов.

Но, по его словам, есть другая беда, к которой пользователи совершенно не готовы, – когда фишинговые сайты создаются очень похожими на подлинные, пользователь оформляет заказ, однако ничего не происходит, деньги не списываются, но и товар не привозят.
"В сущности, у вас даже нет возможности пойти и пожаловаться на органы правопорядка, потому что человек, с их точки зрения, не понес никакого урона. Но мы забываем, что, повторюсь, на дворе 21-й век, и роботы наступают – большие данные начинают управлять и рулить нами. Эти фишинговые сайты созданы не для того, чтобы у вас деньги отнять один раз, они созданы для того, чтобы скачать ваши персональные данные. А это уже товар, которым можно пользоваться неоднократно", – предупреждает эксперт.
Он подчеркивает, что, находясь в сети, надо быть предельно внимательным и следить за тем, "кто твой друг" и почему он предлагает какие-то фантастические скидки, критически относиться к таким предложениям и проверять их через другие ресурсы.
Справочно-информационный интернет-портал Госуслуги. 
 - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.08.2022
Россиян предупредили о новой уловке мошенников
Президент Гильдии маркетологов РФ Игорь Березин отмечает, что если 10-15 лет назад можно было говорить о том, что скидки на "черную пятницу" действовали только в обычных магазинах, а "Киберпонедельник" объявлялся в Интернете, то сейчас этого различия уже практически нет, и решение о том, как и какую акцию проводить, принимают сами ритейлеры.
Не вполне согласен он и с мнением, что "Киберпонедельник" честнее "черной пятницы". По словам Березина, сложно давать оценку, потому что и там, и там действуют миллионы продавцов, среди которых есть вполне солидные, много лет этим занимающиеся и заботящиеся о своей репутации. А есть новички, которые недавно стали себя пробовать в сфере розничной и интернет-торговли, и не понимают, как правильно себя вести и чего делать не стоит.

"А правила простые – сделать честную скидку и сообщить об этом своим потребителям, не утаивая "мелкий шрифт", – отметил он.

Для максимально продуктивного шопинга Березин посоветовал не смотреть на процент предлагаемой скидки, а смотреть на цену, которую объявляют, и сравнивать ее с тем, сколько потребитель готов заплатить за тот или иной товар.
Прежде всего, отметил он, стоит подумать о том, так ли вам необходим товар.
"Если главным критерием является скидка, но вы не планировали покупать этот чайник, тостер или телефон, то лучше этого не делать. Надо подходить взвешенно, спокойно, и совершить хорошую покупку, а не поддаваться ажиотажу и импульсу", – добавил Березин.
Лента новостей
0