https://sputnik-ossetia.ru/20221125/interesnyy-avtomobil---chem-mozhet-udivit-novyy-moskvich-3-20187086.html
Интересный автомобиль - чем может удивить новый "Москвич 3"?
Интересный автомобиль - чем может удивить новый "Москвич 3"?
Sputnik Южная Осетия
Давид Чугуев, Sputnik 25.11.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-11-25T18:00+0300
2022-11-25T18:00+0300
2022-11-25T20:32+0300
россия
экономика
мнение
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0b/19/20185863_0:0:3229:1816_1920x0_80_0_0_d10f1a2e1537f20aebc3e3a121834d63.jpg
Давид Чугуев, SputnikНа Московском автомобильном заводе "Москвич" состоялась торжественная церемония запуска серийного производства машин. Новой моделью стал кроссовер "Москвич 3". В интервью Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кудаков рассказал об особенностях новинки и чем он может заинтриговать водителей России.— Здесь особо интриги, наверное, не было, поскольку все было известно заранее. Хотя организаторы производства постарались держать все в секрете. Было понятно, что "Москвич" — это ни что иное, как китайский автомобиль фирмы Jac, но с нашими эмблемами. То есть это начальная, самая простая стадия производства. Она называется крупноузловая сборка СКД-0. Иногда ее называют "disassembled knockdown", то есть "разобранный автомобиль".Это значит, что в Китае уже готовую машину, которая сошла с конвейера, частично разбирают, снимают подвеску, двигатель, коробку передач, бензобак, систему выпуска и некоторые другие узлы. Затем упаковывают это все как машинокомплект и привозят в Россию. Эта технология используется не только у нас, но и на многих других рынках. В этом ничего нового нет. На заводе "Москвич" собирается обратно, превращается в автомобиль, который называется "Москвич 3". На огромном заводе, на котором когда-то собирали автомобили Renault, сейчас отгорожен только один небольшой участок длиной 50 метров. Это постовая сборка. Это не конвейер, как мы всегда привыкли видеть на больших производствах. Здесь на тележках от поста к посту перемещают собранные кузова или фактически автомобиль, на котором чего-то не хватает, поднимают на подъемниках, устанавливают то, чего не хватает: подвеску, силовой агрегат и так далее. В итоге получается автомобиль, и, соответственно, на него приклеивают наши шильдики. С одной стороны, это как бы несерьезно, с другой — это только начало, поскольку уже с 2024 года планируется глубокая локализация до местного производства. Я уверен, что нам вполне по силам делать штамповку для этого автомобиля: сваривать кузовные панели, окрашивать, как это делалось для автомобилей Renault. Еще раз, это только начало. Вчера видел "средне упакованные" машины с турбомотором 1,5 литра, 149 лошадиных сил, с шестиступенчатой механикой или с вариатором, в среднем уровне оснащения. Кроме того, ОТТС (одобрение типа транспортного средства) получат на более простые машины: это атмосферник 1,6 литра, 109 лошадиных сил и только механическая коробка передач. То есть эти машины будут попроще и подешевле, но таких я пока не видел.Также есть одобрение типа транспортного средства на электромобиль "Москвич 3е". "Е" английская, от слова "electric". Соответственно, будет электрический автомобиль, и пока я таких тоже не видел. Мэр Москвы говорил о том, что в столице продажи начнутся в декабре этого года, а уже по всей стране — ближе к весне следующего года.— По мнению экспертов, цена на автомобиль составит от 1,6 до 2 млн рублей. Можно ли ожидать корректировки цен после старта продаж?— Я думаю, что ценовой диапазон немножко другой. К сожалению, он чуть выше, поскольку крупная узловая сборка, с одной стороны, позволяет повесить шильдик "Сделано в России". Там наклеивается современный пленочный вин-номер, кстати, камазовский, как это ни странно. Там первые буквы XTC — это камазовский вин-номер. КамАЗ выступает технологическим партнером, что позволяет уйти от уплаты таможенных пошлин. Для производителей это 15% от ввозной цены, то есть это выигрыш. Но, с другой стороны, как я уже объяснил, это более сложная логистика и нужно платить людям зарплату. Сколько выигрываем, столько и теряем. Поэтому этот "Москвич" стоит примерно столько же, сколько точно такой же Jac JS4 или как Haval Jolion, или Chery Tiggo 4. То есть это что-то около 2 млн рублей.Полагаю, что базовая машина, о которой я сказал, – атмосферник с механикой, будет стоить может быть чуть дешевле 2 млн руб, а в верхней комплектации – вариаторная коробка и турбодвигатель – будет стоить 2,4 млн руб, а может быть даже 2,5 млн рублей. Сейчас готовится к подписанию СПИК (специальный инвестиционный контракт), и если он будет подписан, то "Москвич" попадет в программу льготного кредитования и во все другие программы: "первый автомобиль", "семейный автомобиль" и так далее. Вот тогда минус 20% первоначального взноса при покупке в кредит, то, наверное, мы в этом случае можем выйти на начальную планку, ту, о которой вы сказали: может быть 1,6-1,7 млн рублей. Электромобили будут дороже, поскольку, как вы знаете, они пока еще дороже аналогичных машин с бензиновым мотором.— Кстати, говоря об электромобилях. Как вы оцениваете перспективу развития автомобилей на электричестве? Будет ли это популярно в России?— Я думаю, что многие относятся к этому отрицательно, некоторые даже жестко отрицательно, в том числе и жители вашей республики. Конечно, человек "примеряет" к себе любой автомобиль, как один-единственный и на все случаи жизни. И возникает вполне логичный вопрос: я живу на 11-м этаже, а где его буду заряжать? А как я поеду из вашей замечательной республики в Москву, к примеру, на этом автомобиле? Никак. Не для этого сейчас электромобиль.Если вы хотите из Москвы ездить на Кавказ или с Кавказа ездить в Петербург, то электромобиль не для этого, поэтому их рассматривают серьезно люди, которые могут позволить себе два автомобиля в семье. Есть у нас такие жители тоже. У некоторых и три автомобиля в семье. Или когда человек живет в частном доме и у него есть возможность заряжать свою машину дома. Не обязательно заряжать полностью батарею. Мы же телефон не разряжаем до нуля. Смотрим: "Ой, заряд упал", вставляем в розетку — подзарядил. С электромобилем может быть та же история: вы приехали на работу, если у вас есть возможность, воткнули розетку — дозарядился. Приехали домой, воткнули в розетку — зарядился. Как единственный автомобиль в семье, наверное, для большинства электромобиль не подходит.Но для многих, как ни странно, он интересен. Главный камень преткновения здесь — цена. Пока все это дорого для абсолютного большинства населения, безусловно, дорого. Но я тоже думаю над тем, чтобы через год или через два купить себе электромобиль.— Вернемся к новому "Москвичу". Как вы думаете, будут ли необходимые агрегаты для починки или замены деталей доступными для россиян?— Здесь все идет параллельным курсом. Невозможно производить автомобили, не имея дилеров и запчастей, и наоборот – невозможно иметь дилеров, если у тебя нет автомобиля, поэтому все это идет параллельно. Недавно был объявлен конкурс на дилерство, и "Москвич" получил около сотни заявок. До конца года будет открыто 20 дилерских центров. Понятно, что машина будет продаваться не сразу во всей стране, этого не бывает никогда.Постепенно будут появляться новые дилерские центры. Конечно же вопрос обеспечения запчастями тоже важен. Сначала расходниками – это первостепенная задача, а потом уже запчасти, потому что тоже все бывает в жизни. Машины ломаются и попадают в аварии, к сожалению. Я думаю, здесь проблем больших нет. Другое дело, что условно весной 2023 года не будут на каждом углу продаваться запчасти на "Москвич", как сейчас продаются запчасти на "Гранту" или "Весту", или на Solaris, или на Рио. Но, постепенно, я думаю, что все наладится. В любом случае, если в каком-то крупном городе будут появляться официальные дилеры, то, конечно, "Москвич" будет обеспечен и расходниками, и запчастями.— Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что завод будет технологически независим уже к 2027 году. На ваш взгляд, что потребуется для этого и с чем связан такой продолжительный срок?— Дело в том, что надо понять, что точно Денис Валентинович подразумевал под "технологически независим". Если мы говорим о полноценном производстве, то этого можно достичь. Как я уже сказал, можно сваривать и окрашивать кузова, можно выпускать пластмассовые изделия, начиная от бамперов и заканчивая деталями интерьера. У нас с производством пластмассы сейчас уже все неплохо. Можно производить многие узлы подвески, приводные валы и так далее. То есть в этом проблем нет, но если под этим подразумевалось, что автомобиль будет на 100% состоять из российских комплектующих, то я думаю, что в 2027 году достичь этого очень тяжело.Есть специфические вещи. Вы прекрасно знаете, что мы, например, не делаем вариатор. Это очень специфическое производство: построить завод по производству коробок передач — очень дорогая история. Для этого необходим сложный станочный парк. Если реализовать небольшой объем производства, то просто каждая коробка будет оказываться золотой как и вариатор. Есть свои специфические моменты во всем. Поэтому, я думаю, что часть компонентов каких-то специфических мы все равно будем закупать даже в 2027 году. Неважно, у одного партнера или другого, на Западе или Востоке. Это вопрос логистики, цен, взаимоотношений между странами и так далее. Но то, что в 2027 году можно достичь довольно глубокой локализации – да, это, конечно, сделать можно.— Каков экспортный потенциал у автомобиля? Представляете ли вы себе картину, когда "Москвич" продается за рубежом?— Во-первых, раньше "Москвич" продавался за рубежом, ничего сложного в этом нет. Здесь два простых момента. Первое — это взаимоотношения между странами и открытость границ, то есть возможность торговли чем угодно: нефть, пшеница, ягоды, фрукты и автомобили. Второй момент — есть ли такая возможность в ближних странах, странах СНГ, Средней Азии, то возникает банальный вопрос — соотношение цены и качества. Автомобиль интересный, неплохая машина, ничем не хуже, но и не лучше примерно того же уровня как, например, Chery Tiggo 4. Если машина будет предлагаться по интересной цене, то почему нет. Конечно, экспортный потенциал всегда для хорошего автомобиля найдется. Главный вопрос: куда? Очевидно близлежащие рынки Казахстана, Киргизии, Беларуси, а может быть и более отдаленные рынки. Почему бы и нет? Все возможно!
https://sputnik-ossetia.ru/20221124/mashina-interesnaya-glavred-za-rulem-o-novom-avtomobile-moskvich-3-20164200.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221024/v-rossii-programmu-lgotnogo-avtokreditovaniya-rasshiryat-na-pensionerov-i-voennykh-19562470.html
https://sputnik-ossetia.ru/20191106/Nazvany-sposoby-opredelit-realnyy-probeg-avtomobilya-9549969.html
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/0b/19/20185863_498:0:3229:2048_1920x0_80_0_0_4e27d134ada4045f96e5e9958ed82c5e.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, экономика, мнение
россия, экономика, мнение
На Московском автомобильном заводе "Москвич" состоялась торжественная церемония запуска серийного производства машин. Новой моделью стал кроссовер "Москвич 3". В интервью Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кудаков рассказал об особенностях новинки и чем он может заинтриговать водителей России.
— Здесь особо интриги, наверное, не было, поскольку все было известно заранее. Хотя организаторы производства постарались держать все в секрете. Было понятно, что "Москвич" — это ни что иное, как китайский автомобиль фирмы Jac, но с нашими эмблемами. То есть это начальная, самая простая стадия производства. Она называется крупноузловая сборка СКД-0. Иногда ее называют "disassembled knockdown", то есть "разобранный автомобиль".
Это значит, что в Китае уже готовую машину, которая сошла с конвейера, частично разбирают, снимают подвеску, двигатель, коробку передач, бензобак, систему выпуска и некоторые другие узлы. Затем упаковывают это все как машинокомплект и привозят в Россию. Эта технология используется не только у нас, но и на многих других рынках. В этом ничего нового нет. На заводе "Москвич" собирается обратно, превращается в автомобиль, который называется "Москвич 3". На огромном заводе, на котором когда-то собирали автомобили Renault, сейчас отгорожен только один небольшой участок длиной 50 метров. Это постовая сборка. Это не конвейер, как мы всегда привыкли видеть на больших производствах. Здесь на тележках от поста к посту перемещают собранные кузова или фактически автомобиль, на котором чего-то не хватает, поднимают на подъемниках, устанавливают то, чего не хватает: подвеску, силовой агрегат и так далее. В итоге получается автомобиль, и, соответственно, на него приклеивают наши шильдики.
С одной стороны, это как бы несерьезно, с другой — это только начало, поскольку уже с 2024 года планируется глубокая локализация до местного производства. Я уверен, что нам вполне по силам делать штамповку для этого автомобиля: сваривать кузовные панели, окрашивать, как это делалось для автомобилей Renault. Еще раз, это только начало. Вчера видел "средне упакованные" машины с турбомотором 1,5 литра, 149 лошадиных сил, с шестиступенчатой механикой или с вариатором, в среднем уровне оснащения. Кроме того, ОТТС (одобрение типа транспортного средства) получат на более простые машины: это атмосферник 1,6 литра, 109 лошадиных сил и только механическая коробка передач. То есть эти машины будут попроще и подешевле, но таких я пока не видел.
Также есть одобрение типа транспортного средства на электромобиль "Москвич 3е". "Е" английская, от слова "electric". Соответственно, будет электрический автомобиль, и пока я таких тоже не видел. Мэр Москвы говорил о том, что в столице продажи начнутся в декабре этого года, а уже по всей стране — ближе к весне следующего года.
— По мнению экспертов, цена на автомобиль составит от 1,6 до 2 млн рублей. Можно ли ожидать корректировки цен после старта продаж?
— Я думаю, что ценовой диапазон немножко другой. К сожалению, он чуть выше, поскольку крупная узловая сборка, с одной стороны, позволяет повесить шильдик "Сделано в России". Там наклеивается современный пленочный вин-номер, кстати, камазовский, как это ни странно. Там первые буквы XTC — это камазовский вин-номер. КамАЗ выступает технологическим партнером, что позволяет уйти от уплаты таможенных пошлин. Для производителей это 15% от ввозной цены, то есть это выигрыш. Но, с другой стороны, как я уже объяснил, это более сложная логистика и нужно платить людям зарплату. Сколько выигрываем, столько и теряем. Поэтому этот "Москвич" стоит примерно столько же, сколько точно такой же Jac JS4 или как Haval Jolion, или Chery Tiggo 4. То есть это что-то около 2 млн рублей.
Полагаю, что базовая машина, о которой я сказал, – атмосферник с механикой, будет стоить может быть чуть дешевле 2 млн руб, а в верхней комплектации – вариаторная коробка и турбодвигатель – будет стоить 2,4 млн руб, а может быть даже 2,5 млн рублей. Сейчас готовится к подписанию СПИК (специальный инвестиционный контракт), и если он будет подписан, то "Москвич" попадет в программу льготного кредитования и во все другие программы: "первый автомобиль", "семейный автомобиль" и так далее. Вот тогда минус 20% первоначального взноса при покупке в кредит, то, наверное, мы в этом случае можем выйти на начальную планку, ту, о которой вы сказали: может быть 1,6-1,7 млн рублей. Электромобили будут дороже, поскольку, как вы знаете, они пока еще дороже аналогичных машин с бензиновым мотором.
— Кстати, говоря об электромобилях. Как вы оцениваете перспективу развития автомобилей на электричестве? Будет ли это популярно в России?
— Я думаю, что многие относятся к этому отрицательно, некоторые даже жестко отрицательно, в том числе и жители вашей республики. Конечно, человек "примеряет" к себе любой автомобиль, как один-единственный и на все случаи жизни. И возникает вполне логичный вопрос: я живу на 11-м этаже, а где его буду заряжать? А как я поеду из вашей замечательной республики в Москву, к примеру, на этом автомобиле? Никак. Не для этого сейчас электромобиль.
Если вы хотите из Москвы ездить на Кавказ или с Кавказа ездить в Петербург, то электромобиль не для этого, поэтому их рассматривают серьезно люди, которые могут позволить себе два автомобиля в семье. Есть у нас такие жители тоже. У некоторых и три автомобиля в семье. Или когда человек живет в частном доме и у него есть возможность заряжать свою машину дома. Не обязательно заряжать полностью батарею. Мы же телефон не разряжаем до нуля. Смотрим: "Ой, заряд упал", вставляем в розетку — подзарядил. С электромобилем может быть та же история: вы приехали на работу, если у вас есть возможность, воткнули розетку — дозарядился. Приехали домой, воткнули в розетку — зарядился. Как единственный автомобиль в семье, наверное, для большинства электромобиль не подходит.
Но для многих, как ни странно, он интересен. Главный камень преткновения здесь — цена. Пока все это дорого для абсолютного большинства населения, безусловно, дорого. Но я тоже думаю над тем, чтобы через год или через два купить себе электромобиль.
— Вернемся к новому "Москвичу". Как вы думаете, будут ли необходимые агрегаты для починки или замены деталей доступными для россиян?
— Здесь все идет параллельным курсом. Невозможно производить автомобили, не имея дилеров и запчастей, и наоборот – невозможно иметь дилеров, если у тебя нет автомобиля, поэтому все это идет параллельно. Недавно был объявлен конкурс на дилерство, и "Москвич" получил около сотни заявок. До конца года будет открыто 20 дилерских центров. Понятно, что машина будет продаваться не сразу во всей стране, этого не бывает никогда.
Постепенно будут появляться новые дилерские центры. Конечно же вопрос обеспечения запчастями тоже важен. Сначала расходниками – это первостепенная задача, а потом уже запчасти, потому что тоже все бывает в жизни. Машины ломаются и попадают в аварии, к сожалению. Я думаю, здесь проблем больших нет. Другое дело, что условно весной 2023 года не будут на каждом углу продаваться запчасти на "Москвич", как сейчас продаются запчасти на "Гранту" или "Весту", или на Solaris, или на Рио. Но, постепенно, я думаю, что все наладится. В любом случае, если в каком-то крупном городе будут появляться официальные дилеры, то, конечно, "Москвич" будет обеспечен и расходниками, и запчастями.
— Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что завод будет технологически независим уже к 2027 году. На ваш взгляд, что потребуется для этого и с чем связан такой продолжительный срок?
— Дело в том, что надо понять, что точно Денис Валентинович подразумевал под "технологически независим". Если мы говорим о полноценном производстве, то этого можно достичь. Как я уже сказал, можно сваривать и окрашивать кузова, можно выпускать пластмассовые изделия, начиная от бамперов и заканчивая деталями интерьера. У нас с производством пластмассы сейчас уже все неплохо. Можно производить многие узлы подвески, приводные валы и так далее. То есть в этом проблем нет, но если под этим подразумевалось, что автомобиль будет на 100% состоять из российских комплектующих, то я думаю, что в 2027 году достичь этого очень тяжело.
Есть специфические вещи. Вы прекрасно знаете, что мы, например, не делаем вариатор. Это очень специфическое производство: построить завод по производству коробок передач — очень дорогая история. Для этого необходим сложный станочный парк. Если реализовать небольшой объем производства, то просто каждая коробка будет оказываться золотой как и вариатор. Есть свои специфические моменты во всем. Поэтому, я думаю, что часть компонентов каких-то специфических мы все равно будем закупать даже в 2027 году. Неважно, у одного партнера или другого, на Западе или Востоке. Это вопрос логистики, цен, взаимоотношений между странами и так далее. Но то, что в 2027 году можно достичь довольно глубокой локализации – да, это, конечно, сделать можно.
— Каков экспортный потенциал у автомобиля? Представляете ли вы себе картину, когда "Москвич" продается за рубежом?
— Во-первых, раньше "Москвич" продавался за рубежом, ничего сложного в этом нет. Здесь два простых момента. Первое — это взаимоотношения между странами и открытость границ, то есть возможность торговли чем угодно: нефть, пшеница, ягоды, фрукты и автомобили. Второй момент — есть ли такая возможность в ближних странах, странах СНГ, Средней Азии, то возникает банальный вопрос — соотношение цены и качества. Автомобиль интересный, неплохая машина, ничем не хуже, но и не лучше примерно того же уровня как, например, Chery Tiggo 4. Если машина будет предлагаться по интересной цене, то почему нет. Конечно, экспортный потенциал всегда для хорошего автомобиля найдется. Главный вопрос: куда? Очевидно близлежащие рынки Казахстана, Киргизии, Беларуси, а может быть и более отдаленные рынки. Почему бы и нет? Все возможно!