https://sputnik-ossetia.ru/20221016/rabotniki-dorozhnogo-stroitelstva-yuzhnoy-osetii-otmechayut-professionalnyy-prazdnik-19446449.html
Работники дорожного строительства Южной Осетии отмечают профессиональный праздник
Работники дорожного строительства Южной Осетии отмечают профессиональный праздник
Sputnik Южная Осетия
В Южной Осетии ежегодно в третье воскресенье отмечают День работника дорожного хозяйства. Президент Южной Осетии Алан Гаглоев накануне наградил наиболее... 16.10.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-10-16T14:07+0300
2022-10-16T14:07+0300
2022-10-16T14:25+0300
южная осетия
интервью
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e4/0b/12/11433737_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_b30a593509ad2fb63b394e442b85e5c5.jpg
В Южной Осетии ежегодно в третье воскресенье отмечают День работника дорожного хозяйства. Президент Южной Осетии Алан Гаглоев накануне наградил наиболее отличившихся работников отрасли.Дорога жизниЗа большие заслуги в области дорожного строительства и многолетний плодотворный труд почетного звания "Заслуженный строитель РЮО" удостоился Захар Лалиев. Он рассказал Sputnik о начале трудовой деятельности и самых важных дорожных артериях, где ему удалось поработать. "В дорожном строительстве я с 1977 года. Начал трудиться сразу после окончания Житомирского автомобильно-дорожного техникума. Сперва я поехал в Киев, но из-за болезни родителей мне пришлось вернуться на родину. По приезду сюда я приступил к исполнению обязанностей в райдоротделе в Цхинвальском ПДУ (производственно-дорожный участок)", - рассказал Захар Лалиев. В 70-ых годах Лалиев пробовал себя в разных сферах деятельности, которые напрямую касались строительства дорог. Лалиев отмечает, что эта дорога должна была стать "дорогой жизни", чтобы по ней спасались люди, бежавшие от врага. "Строительство велось во времена Советского Союза в течение нескольких лет. Нас оштрафовал Лесхоз за то, что мы провели через лес дорогу и вырубили много деревьев. Потом наступили 90-ые годы, и было уже не до штрафов", - говорит он. Также Лалиев считает, что вторая по значимости дорога в республике соединила столицу с Ленингорским районом. Здесь тоже Захар с коллегами приложили не мало сил, чтобы наладить дорожное сообщение. Помимо строительства, дорожники осуществляют надзор за дорожными артериями, производя их содержание и текущей ремонт, чтобы обеспечить для сограждан комфортность и безопасность в пути. Дороги в высокогорные селаУшанг Козаев в сфере дорожного строительства около двадцати лет. В Южной Осетии его хорошо знают как ярого защитника родины, и безусловно, добросовестного строителя. Он поделился тонкостями своей работы и подчеркнул, что строить надо так, чтобы дорожное полотно было износостойким. "Я в дорожном строительстве с 2004 года. Сперва работал в жилищно-коммунальном хозяйстве Знаурского района, потом нас объединили с ГУПом "Дорэкспортстрой". Там я работал много лет. В моей зоне ответственности значились автодороги "Цхинвал-Знаур", "Аунеу-Урсдур", "Тбет-Гуфта" - объездная дорога через Зар", - говорит Козаев. Он рассказывает, что асфальтирование трассы, ведущей в поселок Знаур, проводилось при его непосредственном участии. Помимо этого, дорога Аунеу-Урсдур находится под их патронажем, дорожники осуществляют обсыпку и расчистку дороги в течение года. К слову, в то время Знаурская дорога была признана лучшей по всем параметрам. На сегодняшний день Козаев работает в ЖКХ Знаурского района - они прокладывают поселковые и сельские дороги. По его словам, на сегодняшний день отремонтировано уже не менее десятки сельских дорог. В ближайшее время рабочие приступит к обсыпке дороги ведущей в селение Балта Знаурского района. Сегодня, благодаря самоотверженной работе дорожников в Южной Осетии практически не осталось транспортно-недоступных сел. Дороги проложены даже в самые отдаленные высокогорные села. Километры обсыпных дорог и заасфальтированных полотен – гордость строителей.
https://sputnik-ossetia.ru/20221014/rabotnikam-dorozhnogo-stroitelstva-yuzhnoy-osetii-vruchili-gosnarady-19413817.html
https://sputnik-ossetia.ru/20221016/alan-gagloev-pozdravil-rabotnikov-dorozhnogo-khozyaystva-s-prazdnikom-19444592.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Элина Габараева
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/1d/14585818_512:0:2560:2048_100x100_80_0_0_3e294bc67c283bf27a7232abe732b222.jpg
Элина Габараева
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/1d/14585818_512:0:2560:2048_100x100_80_0_0_3e294bc67c283bf27a7232abe732b222.jpg
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e4/0b/12/11433737_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_05ccb83f5c6c87b9bee574913f392ae8.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Элина Габараева
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e5/0a/1d/14585818_512:0:2560:2048_100x100_80_0_0_3e294bc67c283bf27a7232abe732b222.jpg
южная осетия, интервью
В Южной Осетии ежегодно в третье воскресенье отмечают День работника дорожного хозяйства. Президент Южной Осетии Алан Гаглоев накануне наградил наиболее отличившихся работников отрасли.
За большие заслуги в области дорожного строительства и многолетний плодотворный труд почетного звания "Заслуженный строитель РЮО" удостоился Захар Лалиев. Он рассказал Sputnik о начале трудовой деятельности и самых важных дорожных артериях, где ему удалось поработать.
"В дорожном строительстве я с 1977 года. Начал трудиться сразу после окончания Житомирского автомобильно-дорожного техникума. Сперва я поехал в Киев, но из-за болезни родителей мне пришлось вернуться на родину. По приезду сюда я приступил к исполнению обязанностей в райдоротделе в Цхинвальском ПДУ (производственно-дорожный участок)", - рассказал Захар Лалиев.
В 70-ых годах Лалиев пробовал себя в разных сферах деятельности, которые напрямую касались строительства дорог.
"Все дороги важны. Дорога – кислород, благодаря которой даже в самых отделенных местностях зиждется благополучие человека. Наиболее ответственным делом и одним из сложнейших объектов я считаю строительство Зарской дороги. Она проходила не по тому маршруту, что сейчас. Тогда наши начальником был Леонид Харебов, а я работал прорабом. Изначальный план был переигран из-за того, что рельеф был непригодным – слишком большая крутизна. Нам пришлось "прорезать" дорогу чуть ниже. На месте Зарской трагедии дороги должны были пересечься", - говорит он.
Лалиев отмечает, что эта дорога должна была стать "дорогой жизни", чтобы по ней спасались люди, бежавшие от врага.
"Строительство велось во времена Советского Союза в течение нескольких лет. Нас оштрафовал Лесхоз за то, что мы провели через лес дорогу и вырубили много деревьев. Потом наступили 90-ые годы, и было уже не до штрафов", - говорит он.
Также Лалиев считает, что вторая по значимости дорога в республике соединила столицу с Ленингорским районом. Здесь тоже Захар с коллегами приложили не мало сил, чтобы наладить дорожное сообщение. Помимо строительства, дорожники осуществляют надзор за дорожными артериями, производя их содержание и текущей ремонт, чтобы обеспечить для сограждан комфортность и безопасность в пути.
Дороги в высокогорные села
Ушанг Козаев в сфере дорожного строительства около двадцати лет. В Южной Осетии его хорошо знают как ярого защитника родины, и безусловно, добросовестного строителя. Он поделился тонкостями своей работы и подчеркнул, что строить надо так, чтобы дорожное полотно было износостойким.
"Я в дорожном строительстве с 2004 года. Сперва работал в жилищно-коммунальном хозяйстве Знаурского района, потом нас объединили с ГУПом "Дорэкспортстрой". Там я работал много лет. В моей зоне ответственности значились автодороги "Цхинвал-Знаур", "Аунеу-Урсдур", "Тбет-Гуфта" - объездная дорога через Зар", - говорит Козаев.
Он рассказывает, что асфальтирование трассы, ведущей в поселок Знаур, проводилось при его непосредственном участии.
"Дорогу мы сдали в эксплантацию в 2012 году. Протяженность трассы составляет почти 30 километров. Мы старались делать все на совесть, по всем технологиям. Дорога получилась хорошей", - отмечает Ушанг Козаев.
Помимо этого, дорога Аунеу-Урсдур находится под их патронажем, дорожники осуществляют обсыпку и расчистку дороги в течение года.
К слову, в то время Знаурская дорога была признана лучшей по всем параметрам. На сегодняшний день Козаев работает в ЖКХ Знаурского района - они прокладывают поселковые и сельские дороги. По его словам, на сегодняшний день отремонтировано уже не менее десятки сельских дорог. В ближайшее время рабочие приступит к обсыпке дороги ведущей в селение Балта Знаурского района.
Сегодня, благодаря самоотверженной работе дорожников в Южной Осетии практически не осталось транспортно-недоступных сел. Дороги проложены даже в самые отдаленные высокогорные села. Километры обсыпных дорог и заасфальтированных полотен – гордость строителей.