https://sputnik-ossetia.ru/20220923/ob-adaptatsii-rebenka-k-shkole-roditelyam-stoit-pozabotitsya-esche-letom---psikholog-19033419.html
Об адаптации ребенка к школе родителям стоит позаботиться еще летом - психолог
Об адаптации ребенка к школе родителям стоит позаботиться еще летом - психолог
Sputnik Южная Осетия
Сентябрь уже подходит к концу, однако многие родители все еще сталкиваются с проблемой адаптации ребенка к школе. О том, как правильно начать учебный год и об... 23.09.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-09-23T10:19+0300
2022-09-23T10:19+0300
2022-09-23T10:19+0300
южная осетия
новости
образование
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1037/62/10376282_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_1b522990531b6824b61dfd81bc83be94.jpg
Сентябрь уже подходит к концу, однако многие родители все еще сталкиваются с проблемой адаптации ребенка к школе. О том, как правильно начать учебный год и об основных трудностях современной начальной школы Sputnik узнал у психолога Ларисы Овчаренко. Первый раз в первый классДля первоклассника первое сентября - это грандиозное событие. Но о психологической адаптации ребенка к школе родителям стоит позаботиться еще летом. По словам психолога Ларисы Овчаренко, надо погулять возле школы, выбрать вместе канцелярские принадлежности. Это необходимо для того, чтобы сохранить атрибутивную мотивацию первоклассника, после чего можно переходить к учебной.Режим, гаджеты и карантинРодителям детей, у которых уже есть опыт посещения школы, психолог рекомендует уделить время каникул на восстановление режима."Летом мы восстанавливаем ребенка в режиме дня, для того чтобы он вовремя просыпался. Вспоминаем прошлогоднюю программу, понемногу погружаем ребенка в школьную ситуацию. Важно не соблюдать ажиотажа: не откладывать все на 31 августа. Психологически важно говорить про школу, вспоминать про учителей, напоминать об ответственности, обсуждать систему поощрения и значение школы. Напомните ребенку о том, что по нему соскучились друзья и учителя", - говорит Овчаренко.В случае, если отсутствие мотивации и плохая адаптация наблюдаются уже во время учебы, важно поддержать ребенка и дозировать нагрузку. Так он войдет в режим, предлагаемый образовательной организацией.По мнению Овчаренко, электронные помощники в поисках информации значительно ухудшают память детей, и родители вместе с учителями должны уделять особое внимание развитию памяти."Это задача взрослых - развивать все виды памяти. Особый упор необходимо делать на развитие долговременной памяти. Важно давать возможность запомнить ребенку информацию, и путем диалога с ним на следующий день или через какой-то более долгий промежуток времени, вспомнить ее", - говорит психолог.В школе учится ребенок, а не родительСовременные школьные программы подразумевают постоянное участие родителя в выполнении домашнего задания. По словам Овчаренко, следует помнить, что домашнее задание предназначено ребенку, а не родителю."Важно понимать классическую психологическую формулу: делай как я, делай вместе со мной, делай сам - я тебе в помощь. Если родитель будет тревожиться и делать домашнее задание вместо ребенка, то он перестанет вообще что-то делать. Важно объяснить, но дать действовать самому", - заключила специалист.
https://sputnik-ossetia.ru/20220922/deti-khotyat-uchitsya-gagloeva-o-tom-kak-pravilno-nastroit-rebenka-k-nachalu-uchebnogo-goda-19032370.html
https://sputnik-ossetia.ru/20220321/u-rebenka-dolzhno-byt-vremya-chtoby-perezagruzhat-mozg-psikholog-o-vesennikh-kanikulakh-15978168.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/1037/62/10376282_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_6c04c017c75cf294d5448487e6449eaf.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
южная осетия, новости, образование
южная осетия, новости, образование
Сентябрь уже подходит к концу, однако многие родители все еще сталкиваются с проблемой адаптации ребенка к школе. О том, как правильно начать учебный год и об основных трудностях современной начальной школы Sputnik узнал у психолога Ларисы Овчаренко.
Первый раз в первый класс
Для первоклассника первое сентября - это грандиозное событие. Но о психологической адаптации ребенка к школе родителям стоит позаботиться еще летом. По словам психолога Ларисы Овчаренко, надо погулять возле школы, выбрать вместе канцелярские принадлежности. Это необходимо для того, чтобы сохранить атрибутивную мотивацию первоклассника, после чего можно переходить к учебной.
Режим, гаджеты и карантин
Родителям детей, у которых уже есть опыт посещения школы, психолог рекомендует уделить время каникул на восстановление режима.
"Летом мы восстанавливаем ребенка в режиме дня, для того чтобы он вовремя просыпался. Вспоминаем прошлогоднюю программу, понемногу погружаем ребенка в школьную ситуацию. Важно не соблюдать ажиотажа: не откладывать все на 31 августа. Психологически важно говорить про школу, вспоминать про учителей, напоминать об ответственности, обсуждать систему поощрения и значение школы. Напомните ребенку о том, что по нему соскучились друзья и учителя", - говорит Овчаренко.
В случае, если отсутствие мотивации и плохая адаптация наблюдаются уже во время учебы, важно поддержать ребенка и дозировать нагрузку. Так он войдет в режим, предлагаемый образовательной организацией.
По мнению Овчаренко, электронные помощники в поисках информации значительно ухудшают память детей, и родители вместе с учителями должны уделять особое внимание развитию памяти.
"Это задача взрослых - развивать все виды памяти. Особый упор необходимо делать на развитие долговременной памяти. Важно давать возможность запомнить ребенку информацию, и путем диалога с ним на следующий день или через какой-то более долгий промежуток времени, вспомнить ее", - говорит психолог.
В школе учится ребенок, а не родитель
Современные школьные программы подразумевают постоянное участие родителя в выполнении домашнего задания. По словам Овчаренко, следует помнить, что домашнее задание предназначено ребенку, а не родителю.
"Важно понимать классическую психологическую формулу: делай как я, делай вместе со мной, делай сам - я тебе в помощь. Если родитель будет тревожиться и делать домашнее задание вместо ребенка, то он перестанет вообще что-то делать. Важно объяснить, но дать действовать самому", - заключила специалист.