Ангелина Битарова: хорошего национального кино стало больше, Осетии есть куда стремиться

© Photo : Лолита БиттироваАнгелина Битарова
Ангелина Битарова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 23.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В столице Северной Осетии в Доме кино состоялся вечер короткометражного фильма, на котором были показаны победители и лауреаты кинофестиваля "Кинокавказ-2022" из Санкт-Петербурга, Уфы, Ташкента, Нижнего Новгорода и Владикавказа.
Северо-Кавказский молодежный кинофестиваль "Кинокавказ" проводится уже третий раз в Нальчике.
Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с участницей фестиваля, режиссером и сценаристом Ангелиной Битаровой.
Расскажи о фестивале, насколько он интересный и значимый?
– Кинофестиваль "Кинокавказ-2022" оказался для меня очень интересным, так как в этом году на него были приглашены сценаристы Алексей Гравицкий и Сергей Чекмаев. Я сама пишу сценарии, поэтому мне было интересно. Я задала много вопросов, на которые могут ответить только практики, которые сейчас работают в кинопроизводстве.
Гравицкий – сценарист сериала "Чикатило" и многих других. Существует много вещей, которые в книгах не найдешь, но можно услышать непосредственно от людей, которые в профессии, ведь у каждого своя методика и "приемчики". В этом плане я получила хорошую порцию информации. И что важно, и сами мастера, и сценаристы, и режиссер Виталий Калинин, и все остальные относились к участникам фестиваля с особым вниманием – как к коллегам, а не как к своим ученикам из мастерской. Такое отношение я наблюдала и на фестивале в Тавриде. Чувствовалось единство, мне очень все понравилось.
Сам фестиваль очень вырос по уровню организации, была очень крутая церемония награждения на горе Эльбрус. Такого в моей жизни никогда не было. Что касается важности кинофестиваля, то я не устаю повторять, что это всегда общение, новые знания, вдохновение. За этим, собственно говоря, я и ехала. Мне хотелось нового потока энергий от профессионалов кино. В этом для меня и заключается значимость. Это движение. А движение – это развитие.
© Photo : Лолита БиттироваВечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе
Вечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 23.06.2022
Вечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе
Что лично для тебя значит формат короткого метра? Это возможность подготовиться к большому метру, или отдельный полноценный вид кинематографа?
– Короткий метр имеет свои сложности, так как тебе необходимо рассказать историю за очень короткое время. В этом плане бывает сложнее раскрыть героя, зацепить внимание зрителя. Безусловно, это отдельный вид кинематографа. Периодически я люблю смотреть канал с короткометражными фильмами, или победителей короткого метра Каннского кинофестиваля и премии "Оскар". Тут важно не просто рассказать историю, а еще и оставить какое-то правильное послевкусие, или, как я это называю, "наполнить" зрителя чем-то. Вот к примеру, на показе победителей и лауреатов кинофестиваля "Кинокавказ-2022", который прошел в Доме кино 21 июня, я думала лишь об одном: "хоть бы людям понравилась программа, и для себя они сказали, что они не зря пришли".
Фестивальное кино – особенное, которое обладает определенной энергией. А так, если рассуждать в целом, то, конечно же, с помощью съемок короткометражных фильмов можно подготовить себя к съемке полного метра в плане практики. Но я ни в коем случае не стала бы называть короткометражные фильмы лишь этапом перед полнометражными, это отдельная ниша, и в ней есть свои виртуозы. Для меня и сценарии полнометражных работ отличаются от короткометражных, в них существует особая атмосфера, которая моментально проникает в человека.
© Photo : Лолита БиттироваВечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе
Вечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 23.06.2022
Вечер короткометражного кино в Доме кино во Владикавказе
Какие темы прозвучали у лауреатов?
– Темы были совершенно различные: о любви, благородстве, об ответственности за поступки, о национальной культуре, воспитании детей, проблеме наркомании, об одиночестве и так далее.
Расскажи о своей работе.
– В этом году на кинофестиваль "Кинокавказ" отобрали социальный ролик "Я здесь", который был снят по заказу газеты "Северная Осетия" в рамках антинаркотического проекта "Перезагрузка". Ролик на тему наркомании длительностью одна минута двадцать шесть секунд. По жанру – это мистический триллер. История о том, как от одного неверного шага человек лишается всего – дома, родных, жизни. А самое страшное, что он даже не понимает в какой момент оказывается за чертой. Удалось ли мне передать это за минуту двадцать шесть секунд, судить уже зрителям. Но я часто слышу, что работа воздействует.
Ролик получился жутковатый, но и тема нелегкая, поэтому я решила сделать все так, как чувствую. Жизнь, как она есть. Не хотелось делать банальный социальный ролик с текстом типа "нет наркотикам", пусть просто все его посмотрят и сделают свои выводы. Есть только ты и твой выбор. А то что будет потом... "Потом" может уже и не быть.
Куратор кинолаборатории по созданию документальных фильмов Камера. Мотор! Ангелина Цаликова-Битарова - Sputnik Южная Осетия, 1920, 13.04.2022
Режиссер из Северной Осетии сняла фильм о селе Ногир, основанном беженцами из Южной Осетии
Какие работы понравились лично тебе и о чем они?
– Мне очень понравился фильм "Гильза" режиссера Динары Абдрашитовой из Уфы. Очень колоритная история, я видела еще ее дипломный фильм о девочке, которая ждала папу летчика и делала себе в сарае крылья, чтобы взлететь. Работы этого режиссера имеют какую-то свою вселенную, от них веет национальным колоритом, теплотой, позитивом. Динара показывает жизнь такой, какая она есть, но всегда с добротой. Кстати, после просмотра короткометражных работ Динары ощущаешь, что посмотрел полный метр: ей удается рассказать историю правильно и многогранно.
Еще мне очень понравился фильм "Уличный музыкант" режиссера из Казахстана, в котором поднята проблема ухода от национального искусства к современному и совмещение и того и другого. Также в фильме очень интересно рассказывается про отношения родителей и детей. В целом, это настоящее, качественное кино, фестивальное. Еще мне понравилось, что во многих работах присутствовал национальный язык.
Кстати, хочу заметить, что регионального и национального кино хорошего уровня стало заметно больше. Так что нам в Осетии есть к чему стремиться. Будем стараться, чтобы и у нас в регионе такое кино стало появляться.
Лента новостей
0