https://sputnik-ossetia.ru/20220623/angelina-bitarova-khoroshego-natsionalnogo-kino-stalo-bolshe-osetii-est-kuda-stremitsya-17304368.html
Ангелина Битарова: хорошего национального кино стало больше, Осетии есть куда стремиться
Ангелина Битарова: хорошего национального кино стало больше, Осетии есть куда стремиться
Sputnik Южная Осетия
В столице Северной Осетии в Доме кино состоялся вечер короткометражного фильма, на котором были показаны победители и лауреаты кинофестиваля "Кинокавказ-2022"... 23.06.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-06-23T17:03+0300
2022-06-23T17:03+0300
2022-06-23T17:23+0300
культура
северная осетия
интервью
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/06/17/17308381_0:392:1200:1067_1920x0_80_0_0_9fbeb2697b655298f55560892c15b759.jpg
В столице Северной Осетии в Доме кино состоялся вечер короткометражного фильма, на котором были показаны победители и лауреаты кинофестиваля "Кинокавказ-2022" из Санкт-Петербурга, Уфы, Ташкента, Нижнего Новгорода и Владикавказа.Северо-Кавказский молодежный кинофестиваль "Кинокавказ" проводится уже третий раз в Нальчике.Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с участницей фестиваля, режиссером и сценаристом Ангелиной Битаровой.– Расскажи о фестивале, насколько он интересный и значимый?– Кинофестиваль "Кинокавказ-2022" оказался для меня очень интересным, так как в этом году на него были приглашены сценаристы Алексей Гравицкий и Сергей Чекмаев. Я сама пишу сценарии, поэтому мне было интересно. Я задала много вопросов, на которые могут ответить только практики, которые сейчас работают в кинопроизводстве.Гравицкий – сценарист сериала "Чикатило" и многих других. Существует много вещей, которые в книгах не найдешь, но можно услышать непосредственно от людей, которые в профессии, ведь у каждого своя методика и "приемчики". В этом плане я получила хорошую порцию информации. И что важно, и сами мастера, и сценаристы, и режиссер Виталий Калинин, и все остальные относились к участникам фестиваля с особым вниманием – как к коллегам, а не как к своим ученикам из мастерской. Такое отношение я наблюдала и на фестивале в Тавриде. Чувствовалось единство, мне очень все понравилось. Сам фестиваль очень вырос по уровню организации, была очень крутая церемония награждения на горе Эльбрус. Такого в моей жизни никогда не было. Что касается важности кинофестиваля, то я не устаю повторять, что это всегда общение, новые знания, вдохновение. За этим, собственно говоря, я и ехала. Мне хотелось нового потока энергий от профессионалов кино. В этом для меня и заключается значимость. Это движение. А движение – это развитие.– Что лично для тебя значит формат короткого метра? Это возможность подготовиться к большому метру, или отдельный полноценный вид кинематографа?– Короткий метр имеет свои сложности, так как тебе необходимо рассказать историю за очень короткое время. В этом плане бывает сложнее раскрыть героя, зацепить внимание зрителя. Безусловно, это отдельный вид кинематографа. Периодически я люблю смотреть канал с короткометражными фильмами, или победителей короткого метра Каннского кинофестиваля и премии "Оскар". Тут важно не просто рассказать историю, а еще и оставить какое-то правильное послевкусие, или, как я это называю, "наполнить" зрителя чем-то. Вот к примеру, на показе победителей и лауреатов кинофестиваля "Кинокавказ-2022", который прошел в Доме кино 21 июня, я думала лишь об одном: "хоть бы людям понравилась программа, и для себя они сказали, что они не зря пришли". Фестивальное кино – особенное, которое обладает определенной энергией. А так, если рассуждать в целом, то, конечно же, с помощью съемок короткометражных фильмов можно подготовить себя к съемке полного метра в плане практики. Но я ни в коем случае не стала бы называть короткометражные фильмы лишь этапом перед полнометражными, это отдельная ниша, и в ней есть свои виртуозы. Для меня и сценарии полнометражных работ отличаются от короткометражных, в них существует особая атмосфера, которая моментально проникает в человека.– Какие темы прозвучали у лауреатов?– Темы были совершенно различные: о любви, благородстве, об ответственности за поступки, о национальной культуре, воспитании детей, проблеме наркомании, об одиночестве и так далее.– Расскажи о своей работе.– В этом году на кинофестиваль "Кинокавказ" отобрали социальный ролик "Я здесь", который был снят по заказу газеты "Северная Осетия" в рамках антинаркотического проекта "Перезагрузка". Ролик на тему наркомании длительностью одна минута двадцать шесть секунд. По жанру – это мистический триллер. История о том, как от одного неверного шага человек лишается всего – дома, родных, жизни. А самое страшное, что он даже не понимает в какой момент оказывается за чертой. Удалось ли мне передать это за минуту двадцать шесть секунд, судить уже зрителям. Но я часто слышу, что работа воздействует. Ролик получился жутковатый, но и тема нелегкая, поэтому я решила сделать все так, как чувствую. Жизнь, как она есть. Не хотелось делать банальный социальный ролик с текстом типа "нет наркотикам", пусть просто все его посмотрят и сделают свои выводы. Есть только ты и твой выбор. А то что будет потом... "Потом" может уже и не быть.– Какие работы понравились лично тебе и о чем они?– Мне очень понравился фильм "Гильза" режиссера Динары Абдрашитовой из Уфы. Очень колоритная история, я видела еще ее дипломный фильм о девочке, которая ждала папу летчика и делала себе в сарае крылья, чтобы взлететь. Работы этого режиссера имеют какую-то свою вселенную, от них веет национальным колоритом, теплотой, позитивом. Динара показывает жизнь такой, какая она есть, но всегда с добротой. Кстати, после просмотра короткометражных работ Динары ощущаешь, что посмотрел полный метр: ей удается рассказать историю правильно и многогранно. Еще мне очень понравился фильм "Уличный музыкант" режиссера из Казахстана, в котором поднята проблема ухода от национального искусства к современному и совмещение и того и другого. Также в фильме очень интересно рассказывается про отношения родителей и детей. В целом, это настоящее, качественное кино, фестивальное. Еще мне понравилось, что во многих работах присутствовал национальный язык.Кстати, хочу заметить, что регионального и национального кино хорошего уровня стало заметно больше. Так что нам в Осетии есть к чему стремиться. Будем стараться, чтобы и у нас в регионе такое кино стало появляться.
https://sputnik-ossetia.ru/20220413/rezhisser-iz-severnoy-osetii-snyala-film-o-sele-nogir-osnovannom-bezhentsami-iz-yuzhnoy-osetii-16299441.html
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/06/17/17308381_0:279:1200:1179_1920x0_80_0_0_874d89272a73f8faeafa12c99c8fcdda.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
культура , северная осетия, интервью
культура , северная осетия, интервью
В столице Северной Осетии в Доме кино состоялся вечер короткометражного фильма, на котором были показаны победители и лауреаты кинофестиваля "Кинокавказ-2022" из Санкт-Петербурга, Уфы, Ташкента, Нижнего Новгорода и Владикавказа.
Северо-Кавказский молодежный кинофестиваль "Кинокавказ" проводится уже третий раз в Нальчике.
Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с участницей фестиваля, режиссером и сценаристом Ангелиной Битаровой.
– Расскажи о фестивале, насколько он интересный и значимый?
– Кинофестиваль "Кинокавказ-2022" оказался для меня очень интересным, так как в этом году на него были приглашены сценаристы Алексей Гравицкий и Сергей Чекмаев. Я сама пишу сценарии, поэтому мне было интересно. Я задала много вопросов, на которые могут ответить только практики, которые сейчас работают в кинопроизводстве.
Гравицкий – сценарист сериала "Чикатило" и многих других. Существует много вещей, которые в книгах не найдешь, но можно услышать непосредственно от людей, которые в профессии, ведь у каждого своя методика и "приемчики". В этом плане я получила хорошую порцию информации. И что важно, и сами мастера, и сценаристы, и режиссер Виталий Калинин, и все остальные относились к участникам фестиваля с особым вниманием – как к коллегам, а не как к своим ученикам из мастерской. Такое отношение я наблюдала и на фестивале в Тавриде. Чувствовалось единство, мне очень все понравилось.
Сам фестиваль очень вырос по уровню организации, была очень крутая церемония награждения на горе Эльбрус. Такого в моей жизни никогда не было. Что касается важности кинофестиваля, то я не устаю повторять, что это всегда общение, новые знания, вдохновение. За этим, собственно говоря, я и ехала. Мне хотелось нового потока энергий от профессионалов кино. В этом для меня и заключается значимость. Это движение. А движение – это развитие.
– Что лично для тебя значит формат короткого метра? Это возможность подготовиться к большому метру, или отдельный полноценный вид кинематографа?
– Короткий метр имеет свои сложности, так как тебе необходимо рассказать историю за очень короткое время. В этом плане бывает сложнее раскрыть героя, зацепить внимание зрителя. Безусловно, это отдельный вид кинематографа. Периодически я люблю смотреть канал с короткометражными фильмами, или победителей короткого метра Каннского кинофестиваля и премии "Оскар". Тут важно не просто рассказать историю, а еще и оставить какое-то правильное послевкусие, или, как я это называю, "наполнить" зрителя чем-то. Вот к примеру, на показе победителей и лауреатов кинофестиваля "Кинокавказ-2022", который прошел в Доме кино 21 июня, я думала лишь об одном: "хоть бы людям понравилась программа, и для себя они сказали, что они не зря пришли".
Фестивальное кино – особенное, которое обладает определенной энергией. А так, если рассуждать в целом, то, конечно же, с помощью съемок короткометражных фильмов можно подготовить себя к съемке полного метра в плане практики. Но я ни в коем случае не стала бы называть короткометражные фильмы лишь этапом перед полнометражными, это отдельная ниша, и в ней есть свои виртуозы. Для меня и сценарии полнометражных работ отличаются от короткометражных, в них существует особая атмосфера, которая моментально проникает в человека.
– Какие темы прозвучали у лауреатов?
– Темы были совершенно различные: о любви, благородстве, об ответственности за поступки, о национальной культуре, воспитании детей, проблеме наркомании, об одиночестве и так далее.
– Расскажи о своей работе.
– В этом году на кинофестиваль "Кинокавказ" отобрали социальный ролик "Я здесь", который был снят по заказу газеты "Северная Осетия" в рамках антинаркотического проекта "Перезагрузка". Ролик на тему наркомании длительностью одна минута двадцать шесть секунд. По жанру – это мистический триллер. История о том, как от одного неверного шага человек лишается всего – дома, родных, жизни. А самое страшное, что он даже не понимает в какой момент оказывается за чертой. Удалось ли мне передать это за минуту двадцать шесть секунд, судить уже зрителям. Но я часто слышу, что работа воздействует.
Ролик получился жутковатый, но и тема нелегкая, поэтому я решила сделать все так, как чувствую. Жизнь, как она есть. Не хотелось делать банальный социальный ролик с текстом типа "нет наркотикам", пусть просто все его посмотрят и сделают свои выводы. Есть только ты и твой выбор. А то что будет потом... "Потом" может уже и не быть.
– Какие работы понравились лично тебе и о чем они?
– Мне очень понравился фильм "Гильза" режиссера Динары Абдрашитовой из Уфы. Очень колоритная история, я видела еще ее дипломный фильм о девочке, которая ждала папу летчика и делала себе в сарае крылья, чтобы взлететь. Работы этого режиссера имеют какую-то свою вселенную, от них веет национальным колоритом, теплотой, позитивом. Динара показывает жизнь такой, какая она есть, но всегда с добротой. Кстати, после просмотра короткометражных работ Динары ощущаешь, что посмотрел полный метр: ей удается рассказать историю правильно и многогранно.
Еще мне очень понравился фильм "Уличный музыкант" режиссера из Казахстана, в котором поднята проблема ухода от национального искусства к современному и совмещение и того и другого. Также в фильме очень интересно рассказывается про отношения родителей и детей. В целом, это настоящее, качественное кино, фестивальное. Еще мне понравилось, что во многих работах присутствовал национальный язык.
Кстати, хочу заметить, что регионального и национального кино хорошего уровня стало заметно больше. Так что нам в Осетии есть к чему стремиться. Будем стараться, чтобы и у нас в регионе такое кино стало появляться.