https://sputnik-ossetia.ru/20220118/ne-stalo-levana-kortieva--odnogo-iz-initsiatorov-stroitelstva-transkama-15239386.html
Не стало Левана Кортиева – одного из инициаторов строительства Транскама
Не стало Левана Кортиева – одного из инициаторов строительства Транскама
Sputnik Южная Осетия
Кортиев был одним из тех, с чьим именем неразрывно связана история строительства единственной дороги, напрямую связавшей Южную Осетию с Россией. 18.01.2022, Sputnik Южная Осетия
2022-01-18T12:41+0300
2022-01-18T12:41+0300
2022-01-18T13:38+0300
новости
южная осетия
северная осетия
транскам
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/01/12/15239561_0:0:600:338_1920x0_80_0_0_62f6500c4e6602d367a5ae7a8a9ea936.jpg
ЦХИНВАЛ, 18 янв – Sputnik, Диана Козаева. На 83-м году жизни скончался профессор, кандидат технических наук, член-корреспондент МАНЭБ, академик Российской академии транспорта Леван Кортиев.Леван Исмаилович более тридцати лет занимался научно-педагогической деятельностью, автор свыше ста научных трудов и десяти монографий. Значительную часть своей инженерной деятельности посвятил строительству Транскама и Зарамагских ГЭС.Кандидат исторических наук, этнограф, журналист Роберт Кулумбегов говорит, что смыслом жизни Левана Исмаиловича являлась проблема дорожного сообщения между Южной Осетией и Северной Осетией (Россией).По словам Кулумбегова, мечтой Кортиева было создать музей Транскама в Южной Осетии.Такой музей есть в Северокавказском горно-металлургическом институте, его коллекция собиралась на протяжении почти полувека. В музее можно увидеть инструменты, спецформу, портреты строителей и даже самые первые планы строительства."В нескольких аудиториях размещена экспозиция, начиная с первого упоминания о необходимости строительства железной дороги еще в царскую эпоху и заканчивая проблемами эксплуатации современной автомагистрали и предложениями по ее обустройству – защите от лавин, селей, оползней", – отметил журналист.Он напомнил, что в прошлом году Леван Кортиев выпустил две коллективные монографии по необходимости создания именно Транскавказской железнодорожной магистрали через Главный Кавказский хребет, которая в будущем соединила бы страны Закавказья – Иран, Армению, Турцию – с Россией.В работе над монографиями принимал участие и Роберт Кулумбегов.Леван Кортиев родился 28 декабря 1939 года. Учился в сельской школе, затем окончил учебу в Тбилиси. Высшее образование получил в Грузинском политехническом институте, работал в мостостроительных и тоннелестроительных организациях Тбилиси.После окончания института его направили в Южную Осетию, в поселок Дзау, начальником дорожного участка, затем был зампредседателя Дзауского райисполкома. В это же время началась подготовка к строительству Транскама, и Кортиеву удается организовать строительство южного участка трассы, начальником которого он впоследствии стал.После завершения строительства Транскама, Кортиев защитил диссертацию в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, получив степень кандидата технических наук.В 1995-2001 годах он был главным инженером дирекции Зарамагских ГЭС, в течение последующих лет – завкафедрой организации и безопасности дорожного движения СКГМИ.За работу на Транскаме Леван Исмаилович удостоился высоких государственных наград – ордена Почета Южной Осетии и медали "Во Славу Осетии" Северной Осетии.Была у него и мечта – установка памятника строителям Транскавказской автомагистрали, ленинградским инженерам, погибшим в районе села Рук в 1960 году при проектировании дороги.
https://sputnik-ossetia.ru/20211011/V-Yuzhnoy-Osetii-poyavitsya-muzey-Transkama-12930649.html
https://sputnik-ossetia.ru/20200911/Data-v-istorii-60-let-nazad-v-avarii-v-Yuzhnoy-Osetii-pogibli-proektirovschiki-Transkama-11138777.html
транскам
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e6/01/12/15239561_41:0:576:401_1920x0_80_0_0_7f10fe6269b06056bc05586d416ca0c7.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, южная осетия, северная осетия, транскам
новости, южная осетия, северная осетия, транскам
Не стало Левана Кортиева – одного из инициаторов строительства Транскама
12:41 18.01.2022 (обновлено: 13:38 18.01.2022) Кортиев был одним из тех, с чьим именем неразрывно связана история строительства единственной дороги, напрямую связавшей Южную Осетию с Россией.
ЦХИНВАЛ, 18 янв – Sputnik, Диана Козаева. На 83-м году жизни скончался профессор, кандидат технических наук, член-корреспондент МАНЭБ, академик Российской академии транспорта Леван Кортиев.
Леван Исмаилович более тридцати лет занимался научно-педагогической деятельностью, автор свыше ста научных трудов и десяти монографий. Значительную часть своей инженерной деятельности посвятил строительству Транскама и Зарамагских ГЭС.
Кандидат исторических наук, этнограф, журналист Роберт Кулумбегов говорит, что смыслом жизни Левана Исмаиловича являлась проблема дорожного сообщения между Южной Осетией и Северной Осетией (Россией).
"Это не только Транскам, строительству которого он посвятил всю свою жизнь. Он был летописцем этой стройки, выпустив две монографии об истории строительства транспортного сообщения между Южной Осетией и Северной Осетией, начиная с момента прокладки железнодорожной линии под Магским перевалом через Дзомагское ущелье и заканчивая перспективами строительства железнодорожного сообщения параллельно с Транскамом", – рассказал историк.
По словам Кулумбегова, мечтой Кортиева было создать
музей Транскама в Южной Осетии.
Такой музей есть в Северокавказском горно-металлургическом институте, его коллекция собиралась на протяжении почти полувека. В музее можно увидеть инструменты, спецформу, портреты строителей и даже самые первые планы строительства.
"В нескольких аудиториях размещена экспозиция, начиная с первого упоминания о необходимости строительства железной дороги еще в царскую эпоху и заканчивая проблемами эксплуатации современной автомагистрали и предложениями по ее обустройству – защите от лавин, селей, оползней", – отметил журналист.
Он напомнил, что в прошлом году Леван Кортиев выпустил две коллективные монографии по необходимости создания именно Транскавказской железнодорожной магистрали через Главный Кавказский хребет, которая в будущем соединила бы страны Закавказья – Иран, Армению, Турцию – с Россией.
В работе над монографиями принимал участие и Роберт Кулумбегов.
"У меня там была историческая часть, а у Кортиева и других авторов – инженерные обоснования этих перспективных планов. К сожалению, его мечте не суждено было сбыться. Есть надежда, что экспозиция, посвященная Транскаму, хотя бы не останется без внимания и будет собрана в одном месте, желательно, конечно, в Южной Осетии. Надеюсь, для этого найдется площадка. Это будет лучшей памятью Левану Исмаиловичу – энтузиасту, инициатору создания транспортного сообщения между двумя частями Осетии", – добавил Кулумбегов.
Леван Кортиев родился 28 декабря 1939 года. Учился в сельской школе, затем окончил учебу в Тбилиси. Высшее образование получил в Грузинском политехническом институте, работал в мостостроительных и тоннелестроительных организациях Тбилиси.
После окончания института его направили в Южную Осетию, в поселок Дзау, начальником дорожного участка, затем был зампредседателя Дзауского райисполкома. В это же время началась подготовка к строительству Транскама, и Кортиеву удается организовать строительство южного участка трассы, начальником которого он впоследствии стал.
После завершения строительства Транскама, Кортиев защитил диссертацию в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, получив степень кандидата технических наук.
В 1995-2001 годах он был главным инженером дирекции Зарамагских ГЭС, в течение последующих лет – завкафедрой организации и безопасности дорожного движения СКГМИ.
За работу на Транскаме Леван Исмаилович удостоился высоких государственных наград – ордена Почета Южной Осетии и медали "Во Славу Осетии" Северной Осетии.
Была у него и мечта – установка памятника строителям Транскавказской автомагистрали, ленинградским инженерам, погибшим в районе села Рук в 1960 году при проектировании дороги.