Ученые: гаджеты негативно влияют на психику школьников

© AFP 2022 / DAMIEN MEYERДети с планшетами
Дети с планшетами  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 27.02.2021
Подписаться на
НовостиTelegram
Cпециалисты провели комплексное масштабное исследование, направленное на изучение влияния цифровой среды на психическое развитие детей.

ЦХИНВАЛ, 27 фев - Sputnik. Регулярное использование экранных гаджетов с целью развлечения приводит к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления ребёнка. К таким выводам пришли ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами в ходе исследования влияния цифровой среды на психическое развитие детей, пишет РИА Новости. Результаты опубликованы в сборнике "UniverCity: Города и Университеты".

"Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Особенно сильно это начинает сказываться в школьные годы на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а также к творческой деятельности", — прокомментировал руководитель исследовательского проекта, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Степанов.
Пожилой мужчина спит на диване - Sputnik Южная Осетия, 1920, 24.02.2021
Ученые рассказали о простом, но эффективном способе лечения бессонницы

Как отметил профессор, если гаджеты использовать умеренно и с учетом норм СанПиНа для развивающих и обучающих целей, то можно рассчитывать на положительную динамику становления высших психических функций у подрастающего поколения.

Однако результаты исследования показали, что большинство школьников пользуются гаджетами для развлечения: почти 60% родителей указали, что их дети используют электронные устройства для досуга, а лишь 40% — для обучения и расширения кругозора.

Лента новостей
0