"Я был твердо уверен, что умру". Как житель Цхинвала боролся с коронавирусом

© Пресс-служба президента РЮОКрасная зона в РММЦ
Красная зона в РММЦ - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Болезнь протекала тяжело, в какой-то момент Антон даже думал, что уже не выкарабкается. Молодой человек рассказал Sputnik, как заболел и что пережил в эти дни.

ЦХИНВАЛ, 5 ноя - Sputnik, Фатима Плиева. Цхинвалец Антон Газзаев почти 20 дней боролся с коронавирусом. За это время мужчина испытал боль, страх перед неминуемой казалось смертью и большую благодарность медикам.

"Я верил в коронавирус"

38-летний мужчина редко обращался к врачам. Он не относился к числу тех, кто, как теперь принято говорить, в группе риска из-за коронавируса

"Я не был одним из тех, кто не верил в коронавирус. Но не опасался его ввиду крепкого здоровья и своего возраста. 12 октября у меня поднялась температура, и держалась на уровне 37,2 -37,5, меня постоянно прошибал сильный пот, но я думал, что простудился. На четвертый день стало хуже. Мне даже кусок в горло не лез, а от голода начинало тошнить", – рассказывает Антон.
Медсестра. Архивное фото - Sputnik Южная Осетия
Много больных и мало лекарств: медсестра о работе в "красной зоне" в Цхинвале

К тому времени знакомый врач выписала ему витамины, антибиотики и разжижающие кровь препараты.

"Я не знал, что нельзя лежать на спине, поэтому состояние легких стало еще хуже. Уже и не знал, что делать, поэтому позвонил родственнице в больницу, мне выписали лекарства. Затем сделали КТ и тест", – говорит он.

"Я точно умру"

Пока Антон ждал результатов анализа, его состояние все ухудшалось. Благодаря родственнице, его уложили в больницу.

"Больница уже тогда была полна, в палате мне поставили дополнительную кровать. У меня была паника. Воздуха не хватало, а когда я пытался вдохнуть сильнее, начинался кашель. Было такое ощущение, как будто дыхательные пути забиты осколками стекла. Из-за боли я даже вдохнуть боялся. Я был твердо уверен, что умру", – рассказывает Антон. 

В больнице он узнал, что тест дал положительный результат, а КТ показал 48-процентное поражение легких. Мужчину, помимо таких результатов, вгоняла в страх еще и полная беспомощность.

Баллоны с кислородом в РММЦ в Цхинвале - Sputnik Южная Осетия
Все больше волонтеров в Южной Осетии подключается к борьбе с коронавирусом

"Я мог сделать от силы пять шагов, потом дыхание перекрывало. На лице появились какие-то пятна, а кожа как будто постарела. Когда в больницу приносили передачи, мы поднимали их на веревке, но и это было мне не по силам. Беспомощность меня просто убивала", – признается мужчина.

Позже Антон стал надувать шарики, чтобы немного укрепить легкие. Болезнь продлилась больше двух недель, 11 дней он провел в больнице.

Лучше медиков людей нет

Бывший пациент "красной зоны" говорит, что за это время он стал свидетелем благородства и великодушия многих людей. Особо он выделил врачей и медсестер, санитарок. 

"То, что испытали за это время врачи Ирина Маргиева, Ирма Цховребова и Жанна Гаглоева, просто удивительно. Вместе с ними и медсестры Людмила Габараева и Альбина Козаева. Врачи отдали свой кабинет больным, а сами изредка отдыхали в коридоре. Часто заканчивались лекарства, а разрывы на защитных костюмах они пытались залепить скотчем. Они терпели ворчание больных. И почти не отдыхали с утра до самого вечера. Лучше медиков людей нет", – говорит мужчина.

Он вспомнил о тех, кто приходил в больницу помогать медикам.

За две недели болезни Антон похудел на 12 килограммов. Болезнь изменила его отношение и к медикам, и к жизни в целом.

Лента новостей
0