Залина Кулумбегова
Появление первых инфицированных в Южной Осетии не вызвало среди населения особой паники - все больные были выявлены во время нахождения на карантине, благодаря принятым властями мерам против распространения вируса. Непосредственный контакт с пациентами осуществляет только медперсонал больницы, работающий в "красной зоне".
Когда в республике появились первые зараженные, инфекционисты Ирина Нарикаева и Тамара Джиоева одними из первых отправились в "красную зону".
"Эти два врача работают относительно недавно, но за короткое время показали себя только с наилучшей стороны", - рассказывает главный врач республиканской больницы Индира Биченова.
Медицинские работники с первых дней заступили на дежурство и участвовали во всех мероприятиях по подготовке отделений лечебного учреждения к приему пациентов. Врачи добровольно вызвались на круглосуточные дежурства, оставив дома своих родных и детей.
"Семьи отнеслись к нашему решению спокойно. Они прекрасно понимали, где мы работаем. Мы надеялись на лучшее, но морально все же готовили себя к тому, что может случиться. Было сложно. Весь медперсонал, работая в "красной зоне" и осознавая всю ответственность, был готов к тяжелой работе", - говорит Нарикаева.
Врачи работали по шесть часов за смену, иногда и больше, с короткими перерывами. С ними работали четыре медсестры и четыре санитара. После небольшой передышки медики снова облачались в свое тяжелое защитное обмундирование – и снова в строй. За их дежурство в лечебное учреждение поступило более двадцати инфицированных COVID-19.
"Во время нахождения в "красной зоне" сложности, конечно же, были. Как физического, так и психологического характера. В защитных костюмах бывало жарко, у некоторых врачей доходило до предобморочного состояния. Нельзя расстегивать обмундирование, снимать респираторы. Стекла защитных очков постоянно запотевали, но не было возможности их протирать. На лице появлялись синяки от ношения зашиты", - добавила инфекционист.
Находясь в "красной зоне", врачам нельзя было есть и пить. Трижды в день они обходили инфицированных и проверяли их самочувствие.
С инфицированными пациентами было тяжело работать, признается Нарикаева. Среди них были те, кто возмущался - люди не верили в существование вируса. Приходилось их успокаивать и проводить психотерапию.
"Некоторые пациенты сильно нервничали, открыто выражали свое недовольство, но с каждым из них мы разговаривали и успокаивали. Было непросто, но со временем все успокоилось", - рассказывают врачи.
Даже отработав свою смену, Ирина и Тамара не могут вернуться домой. Они уже вторую неделю находятся на карантине в самом медучреждении.
Тамару Джиоеву дома ждет двое детей, младшему из которых всего два года - врач делится, что время на карантине будто тянется дольше обычного.
"Неделя в "красной зоне" пролетела намного быстрее, чем то время, которое мы находимся на карантине. Трудно, когда ты не можешь выйти. Трудно, когда ты хочешь обнять своих детей и родных, и не можешь этого сделать", - говорит она.
Помимо тоски по родным, чувствуют себя врачи хорошо, на данный момент все тесты на наличие коронавируса, которые они сдали, показывают отрицательный результат. До встречи с родными остаются считанные дни, и они с нетерпением ждут этого часа.
"Хочется ступить на землю, лечь на нее. Дышать свежим воздухом полной грудью, почувствовать запах весны. И страшно хочется обнять родных и близких, которых не видели уже три недели", - поделилась Нарикаева.
Первые случаи заражения COVID-19 в Южной Осетии появились 6 мая, с тех пор в республике было зафиксировано 37 случаев заболевания коронавирусом. У одного из этих пациентов диагноз COVID-19 впоследствии не подтвердился. На данный момент большинство заболевших выздоровело - в больнице остается восемь зараженных коронавирусом.