Страха нет - только боевой настрой: врач из Северной Осетии о работе во время эпидемии

© Из личного архива Зарины ТахоевойВрач Зарина Тахоева
Врач Зарина Тахоева - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Зарина Тахоева – врач кабинета компьютерной томографии республиканской клинической больницы (РКБ) во Владикавказе. В обязанности Зарины входит описание КТ-исследований пациентов и постановка заключений

В интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой Зарина Тахоева рассказала о работе больницы, которая в числе прочих в Северной Осетии оборудована для приема пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

– Зарина, у вас была возможность отказаться работать с пациентами, у которых диагностирован коронавирус?

– Да, администрация предоставила нам возможность уйти в резерв.

– Почему вы решили остаться?

– Как говорят со смехом мои друзья, #тыжврач. Выбирая такую профессию, ты должен осознавать, что однажды твоя помощь может понадобиться в некой нестандартной ситуации.

– Как относится ваша семья к тому, что вы работаете в больнице, где лежат пациенты с коронавирусом? Как вы их успокаиваете?

– Конечно, все волнуются и многие меня отговаривали. Но я объяснила им, что поступать иначе – не по совести. И если все начнут отказываться, то кто окажет, в случае чего, помощь тем же моим родным? Молодые ординаторы и студенты? В итоге я успокоила родных, подробно объяснив принципы работы и принципы защиты медицинского персонала.

© Из личного архива Зарины ТахоевойВрач Зарина Тахоева
Страха нет - только боевой настрой: врач из Северной Осетии о работе во время эпидемии - Sputnik Южная Осетия
Врач Зарина Тахоева

– Как вы себя настраиваете на работу, есть ли страх и как вы с ним справляетесь?

– На работу я настроила себя еще месяца два назад. Я вообще люблю логический подход и, проанализировав ситуацию, поняла что при наличии средств индивидуальной защиты, мер безопасности (правильный заход домой, обработка, карантин), опасность для врачей не больше, чем у остальных, а пользы куда больше. Поэтому страха нет, есть только очень боевой настрой.

Памятник Сека Гадиеву в медицинской маске во Владикавказе - Sputnik Южная Осетия
"Сразу понял - что-то не то": житель Северной Осетии о том, как переносит коронавирус

– Какова в целом атмосфера в коллективе?

– Конечно, все хотят скорейшего окончания этой ситуации. Усталость больше моральная, хотя и физически это нелегкое дело.

– Есть ли в больнице проблемы с наличием защитных костюмов, масок и так далее?

– На данный момент нет, мы хорошо обеспечены, есть и костюмы, и респираторы, и дезинфицирующие средства – все в необходимом количестве.

– Расскажите, как проходит ваш рабочий день?

– Мы дежурим (конкретно наше отделение) сутки через двое. Приходим рано утром, переодеваемся в так называемую рабочую одежду. Поверх нее нам одевают костюм и все необходимые аксессуары. После окончания смены, через шесть часов, мы идем в специальное место, где полностью обрабатываемся, снимаем костюм и одноразовую амуницию. Снова обрабатываемся дезинфицирующим средством, кварцем и определенным образом проходим в так называемую "чистую зону". Принимаем душ и надеваем уже третий комплект одежды – теперь уже для отдыха. Отдыхаем шесть часов и заново все по кругу.

© Из личного архива Зарины ТахоевойВрач Зарина Тахоева
Страха нет - только боевой настрой: врач из Северной Осетии о работе во время эпидемии - Sputnik Южная Осетия
Врач Зарина Тахоева

– Как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась сегодня в республике – больницы переполнены, или нет, есть необходимое количество аппаратов ИВЛ, хватает ли врачей и медсестер? Есть ощущение, что республика была готова к пику эпидемии?

– Пациентов очень много. Искренне говоря, я не ожидала, что их будет так много. Разумеется, что все пациенты поступают с разной степенью тяжести состояния нездоровья. Многих отпускают домой с необходимыми рекомендациями. Но, например, в нашей больнице уже заполнился первый двухэтажный корпус, который оборудовали для приема пациентов с коронавирусом. И уже активно заполняется основной семиэтажный корпус. Что касается медицинского персонала, то сейчас врачей достаточно и есть еще немалое количество людей в резерве. Аппаратов ИВЛ тоже достаточно.

Интернет-трафик вырос в связи с удаленной работой - Sputnik Южная Осетия
В Северной Осетии не верящие в коронавирус сожгли антенну связи

– С чем лично вы связываете увеличивающееся количество заболевших в последнюю неделю?

– Люди очень расслабились. Максимально расслабились. В первую неделю было почти хорошо: многие сидели дома, выходили только за продуктами, носили маски, везде можно было обработать руки дезинфицирующим средством. А сейчас никакого карантина нет. Люди живут самой обычной жизнью – только на работу многие не ходят. На улицах толпы народа, на дорогах почти обычное скопление машин. Разумеется, что никакого повода для снижения количества больных сейчас нет.

– Следите ли вы за новостями в СМИ? Насколько объективно и полно, на ваш взгляд, информируют население республики о ситуации с вирусом?

– Среди людей гораздо более популярны развлекательные паблики, которые публикуют не официальную информацию, а непроверенные данные,  порой откровенные фейки. И совершенно очевидно, что несмотря на старания официальных пресс-служб, люди гуляют по таким аккаунтам, читают непонятно кем написанные новости, читают совершенно безумные комментарии. На этом фоне каждый формирует свою историю и для большинства населения республики вируса по-прежнему нет. О какой работе с общественностью может идти речь, если процентов 70 убеждены, что их обманывает весь мир?

© Из личного архива Зарины ТахоевойВрач Зарина Тахоева
Страха нет - только боевой настрой: врач из Северной Осетии о работе во время эпидемии - Sputnik Южная Осетия
Врач Зарина Тахоева

– Некоторые журналисты пишут о том, что реальное количество погибших от вируса намного больше – так ли это?

– Объективно мне трудно об этом судить, так как это "далеко" от моей работы. Но по историям вроде "сосед моей бабушки сказал" получается, что чуть ли не у каждого сейчас есть некий знакомый, у которого кто-то умер. А это явно выше официальных цифр. Другое дело, что тут может быть бюрократический вопрос. То есть если тест отрицательный, то в официальную статистику по ковиду эту смерть не относят.

Забавно только, что те же люди, которые кричат, что вируса нет и что врачи дают им взятки в размере годовой зарплаты, зачастую они же говорят о том, что смертей гораздо больше и все вокруг им врут.

– С чем связано, на ваш взгляд, массовое заражение врачей и что нужно было предпринять властям, чтобы его избежать?

Ситуация в связи с коронавирусом в Северной Осетии - Sputnik Южная Осетия
В Северной Осетии еще два человека скончались с диагнозом COVID-19

– В больницах, где официально не принимали пациентов с коронавирусом, изначально не было необходимых мер безопасности. Этот вирус очень контагиозен, поэтому один бессимптомный пациент может заразить в своем окружении много людей. При нынешних средствах защиты, такого количества заболевших медицинских работников уже не должно быть.

– Каков ваш прогноз? Когда эпидемия в республике пойдет на спад и жизнь войдет в привычное русло?

– На мой взгляд, сейчас мы переживаем подъем заболеваемости, а пика еще не было. Соответственно, еще около полутора-двух месяцев эпидемия будет идти на спад. Поэтому я уверена, что до конца июня расслабиться не удастся.

– Что бы вы хотели напоследок пожелать жителям республики?

– Я желаю всем крепчайшего здоровья и терпения. Будьте терпимее друг к другу. Пожалуйста, соблюдайте режим самоизоляции и активно пользуйтесь дезинфицирующими средствами. И доверяйте врачам – мы искренне боремся за вас.

По данным Роспотребнадзора РСО-Алания на 8:00 5 мая 2020 года, в республике зарегистрировано 1 253 (+93 за сутки) положительно подтвержденных тестов на COVID-19. Выздоровели - 109 человек (8 за сутки). Остаются на самоизоляции 1 581 человек. Сняты с медицинского наблюдения (самоизоляции) 2 805 человек. Умерли девять человек.

Лента новостей
0