Практически каждый день в югоосетинских СМИ и в соцсетях мелькают сообщения о дорожно-транспортных происшествиях. Среди аварий самые разнообразные: кто слетел в кювет, кто не вписался в поворот и столкнулся со встречным автотранспортом. ДТП случаются и под светофором, который призван регулировать дорожное движение.
Мы помним, как перед Новым Годом Цхинвал потрясла ужасная автокатастрофа со смертельным исходом, и это ведь не единственный такой страшный случай. Люди гибнут ежегодно, казалось бы, это должно заставить каждого водителя задуматься, но осетины же - бесстрашные.
Человек склонен надеяться, что беда его не коснется, что такое может случиться со всяким, но точно не с ним. Ведь он же смотрит в оба, или у него внушительный стаж, или же большой багаж счастливых случаев, когда близко, но пронесло.
Вообще автовладельцев в Цхинвале можно смело делить на две категории: на тех, кто игнорирует или не знает ПДД, и на тех, кто строго их соблюдает. Обе группы яростно ненавидят друг друга. Стартовать на желтый, занимать пешеходный переход, игнорировать сплошные линии и дорожные знаки, парковаться в любом месте - это так по-нашему, по-цхинвальски.
Проезжая на зеленый свет, мало кто задумывается о том, что есть граждане, напрочь игнорирующие правила дорожного движения и способные протаранить тебя, на твоей же дороге. Однако этот факт должен иметь в виду каждый водитель, ибо это чревато последствиями.
Перекресток улицы Инала Тасоева (Чкалова) и проспекта Алана Джиоева нередко становится местом "встреч" автомобилей. На перекрестке работают светофоры, но, говорят, они периодически "глючат", показывая разные варианты на секундомере. И до этого никому нет дела...
Последнее ДТП, которое произошло на этом злосчастном пересечении главной и второстепенной дорог, и стало поводом в очередной раз задуматься - почему Цхинвал небезопасен для автовладельцев. Правда здесь светофор не причем, поводом для аварии стала обыкновенная человеческая невнимательность.
Свернув с улицы Героев по Чкалова, я направлялась на улицу Сталина. На первом светофоре загорелся зеленый свет, и я продолжила движение вперед. У разделительной полосы проспекта Алана Джиоева меня смутила скорость легковушки, которая двигалась в мою сторону. Посмотрев на знак светофора, я убедилась, что зеленый свет горит для моей полосы. Я подумала, что машина обязательно остановится - ведь не самоубийца же сидит за рулем. Одновременно с моими словами: "Ай цы аразы!" (что он делает), случился первый удар – легковушка протаранила мое "крыло", машину занесло в сторону бордюра, а потом случился и второй удар - мой автомобиль отбросило на светофор.
После того как я осознала весь ужас произошедшего, в моей голове возникали хаотичные мысли: "Живы... Машина разбита... Почему не вызывают ГАИ... Невыплаченный кредит за авто".
Казалось бы, это не то, о чем должен думать человек, который чудом остался жив.
Будучи педантом до мозга костей, я в принципе не рассматривала подобного развития событий, ведь с четкостью соблюдала все правила дорожного движения. Однако, как оказалось, этого не достаточно.
Как говорят многие российские автоинструкторы, главным правилом водителя является "Правило трех "Д": "Дай Дорогу Дураку". И почему я об этом не думала непосредственно перед аварией?!
А еще, после случившегося правоохранительным органам надо было объяснить, почему я считаю себя правой в этой ситуации. Мое слово - против слова девушки, которая проехала на красный свет. Надо было искать еще и визуальные доказательства моей правоты, а именно – видеозапись аварии.
Тут у меня возник обоснованный вопрос: почему хваленый проект "Безопасный город", о котором на отчетных пресс-конференциях в красках рассказывают многие должностные лица, не работает? Почему участник ДТП сам должен искать видеозаписи с частных камер? Но это уже тема для отдельного разговора.
К счастью, в моем случае, обошлось без серьезных травм и вопрос компенсации с виновником ДТП решился быстро.
Как ни банально, но закончить хочется так: соблюдайте правила и думайте, хоть иногда, о безопасности участников дорожного движения!