"А почему в учебнике написано, что люди обитают в наземно-воздушной среде? Если пловцы половину жизни проводят в воде, значит их среда обитания наземно-водно-воздушная, а у шахтеров - наземно-почвенно-воздушная, как у кротов. А можно ли назвать симбиозом взаимоотношения Бомборы (кот, вислоухий шотландец) и Балу (кавказская овчарка), если собака защищает кота от других собак, а кот взамен не ворует у нее еду. А почему женщин раньше не пускали на олимпийские игры? Разве без их визга и смеха мужчинам не было скучно?"
Ребенок, задав один из подобных ошеломляющих, а иногда более каверзных вопросов (публиковать их - формат не позволяет), смотрит своими пытливыми, но при этом наивно-ангельскими глазами и ждет ответа.
Мама или папа, или оба одновременно в очередной раз в интеллектуальном нокдауне. Пока папа находится в малопригодном для осмысленной речи состоянии, мамин мозг начинает подавать первые признаки жизни. Лихорадочно переворачивает пласты накопленных за годы знаний, пытается сформулировать грамматически и стилистически правильное предложение со стройной, логически верной семантикой. Мозг попутно посылает пожелания "счастья и здоровья" строгому педагогу, которому ребенок стесняется или не осмеливается задавать подобные вопросы.
"Э… Ммм… Есть общепринятое мнение, с которым ты, несомненно можешь не согласиться….", - папа вдруг приходит в сознание и протягивает руку помощи супруге, взяв огонь на себя.
Мальчик, получивший долгожданный, вымученный, заветный ответ, уходит с довольным видом. Фанфары. Занавес.
Да, вот такая она, драма для родителей под названием "школьник", конкретнее - "пятиклассник".
Викторины на знание исторических фактов из школьной программы, которые дети любят внезапно организовывать для мам, пап и всех родственников - это вообще отдельный новейший вид истязания и так шатающегося чувства собственной значимости взрослых.
"А что такое микология? А прокариоты? Как доказать, что растение – живой организм. А для чего живым организмам нуклеиновые кислоты? Откуда был родом Геродот? Где…? Что…? Почему…?"
Ребенок, естественно не дождавшийся ответов, через минуту как автомат выдает точные формулировки, с цифрами и датами. Победоносный взгляд, ликование, гордость. Аплодисменты. Занавес.
Опыты, проводимые детьми, когда родителей нет дома - это вообще отдельный вид угнетения, который можно сравнить с социальным хоррором.
Прожженные столы и стулья, кастрюли, тарелки, ложки, вилки, ножи, заляпанные не подлежащими идентификации субстанциями, разобранные электроприборы, часы… Да они могут разобрать все, что угодно, без исключения!
Приходя домой с работы, мама заходит на кухню как спецназовец, готовый к любому зрелищу и любому повороту событий. Обдающие холодом мысли "надеюсь, они это не ели", "не взрывали","не поджигали" молнией мелькают в голове, пока она осматривает кухню и другие комнаты.
Sony PS, Microsoft Xbox, PUBG, World of tanks, СитиМания, возможности героев Sub-Zero, Salen Kotch и тем более их функциональные особенности, тактико-технические характеристики игрового оружия для большинства родителей, как китайская азбука.
Художественные произведения из школьной программы – это драма, возведенная в абсолют. После прочтения и детального разбора в классе знакового произведения Ивана Тургенева "Муму", ребенок испытывает когнитивный диссонанс. Идет борьба двух взаимоисключающих для сознания мальчика явлений. На Кавказе мужчина по всем канонам воспитания - защитник слабых и маленьких, а в произведении здоровенный мужик, убивает маленькую собачку по прихоти своей сумасбродной хозяйки.
Вечером, в ходе душераздирающих размышлений за чашкой чая, ребенок безуспешно пытается оправдать поступок Герасима, чтобы как-то укрепить разрушающуюся на глазах картину мира. Увы и ах! Ребенок познал всю драматичность, безысходность бытия, со страданиями и мучениями, коими насквозь пронизана русская литература. Осетинская литература добавляет еще больше трагичности.
Бабушка с дедушкой в жизни ребенка - личные телохранители, адвокаты, покрыватели "преступлений" и соучастники "правонарушений".
Приезд ребенка в деревню к дедушке с бабушкой – это праздник. Все самое вкусное, теплое, свежее, пушистое, яркое – ему. Мама с папой воспринимаются лишь как прислуга и одариваются высокомерными взглядами, когда речь заходит о воспитании ребенка.
Мальчик, размышляющий о жизни древних римлян и греков, философии Платона, жонглирующий сложными определениями, периодически вызывает оторопь у бабули с дедулей. Умудренный годами и убеленный сединами дед, неимоверно гордящийся начитанностью любимого внука, беседует с ним осторожно, иногда с трудом понимая сложные и витиеватые изречения, богато сдобренные высокоинтеллектуальными словечками.
Надо признать, нет, надо манифестировать - наши дети лучше и умнее нас! И это, сейчас будет банальность, во многом благодаря труду педагогов. За что им чистосердечное спасибо и низкий поклон!
К счастью, у наших детей есть возможность жить под мирным небом, выбирать занятия, которые им по душе, и демонстрировать, развивать свои таланты.