ЦХИНВАЛ, 1 окт – Sputnik, Диана Козаева. Специалисты "МегаФон - Южная Осетия" (ООО "Остелеком") выяснили, кто и почему совершал ночные звонки абонентам оператора. Оказалось, что жители республики стали мишенью массированной атаки "Wangiri".
Несколько дней назад жители Южной Осетии были встревожены массовыми звонками с неизвестных номеров, которые поступали на их телефоны посреди ночи. Неосторожные абоненты решили выяснить, кто им звонит, и перезванивали на необычный номер, в результате, с их счетов были списаны деньги. Многие посчитали это "проделками" сотового оператора "МегаФон - Южная Осетия", однако в компании категорически опровергли такие утверждения и заверили, что в их системе никакого сбоя не было.
"Специалисты "МегаФон - Южная Осетия" взяли ситуацию под усиленный контроль. Заявки от абонентов, которые подверглись вредоносному воздействию, были отправлены на тщательное рассмотрение руководителю Федерального центра России по предотвращению технологического и финансового мошенничества. Эта массированная атака носит название "Wangiri", что переводится с японского как "один звонок". Это – мошенническая схема, которая появилась в Японии. Кто-то звонит вам с неизвестного номера, но как только вы берете трубку, звонок внезапно обрывается.
Вы перезваниваете на неизвестный номер и попадаете на автоинформатор, задача которого — как можно дольше удержать вас на линии, пока с вашего счета утекают деньги", – рассказала пресс-секретарь компании Зарина Бежанова.
Она отметила, что злоумышленники активно используют и другую разновидность этой схемы – поступает звонок от автоинформатора, который сообщает, например, о налоговой задолженности или отсутствии декларации о доходах и последующих штрафных санкциях. При этом, главная задача мошенника заключается в том, чтобы заставить абонента перезвонить, в то время как стоимость подобного звонка на неизвестный номер может достигать нескольких десятков рублей за минуту. Даже несколько секунд ожидания на линии может стоить неосторожному абоненту серьезных денег.
Бежанова заверила, что "МегаФон - Южная Осетия" заинтересована в том, чтобы обеспечить своих абонентов надежной связью лучшего качества. В этой связи, вопрос защиты их мобильных устройств от различных вредоносных воздействий со стороны злоумышленников имеет для компании первостепенное значение.
Она пояснила, что самая лучшая профилактика подобного вида мошенничества — бдительность абонентов. В компании предостерегли своих клиентов от звонков на неизвестные номера, а также призвали обращать внимание на код страны и города.
Если же все-таки абонент стал жертвой злоумышленников, в компании рекомендуют сообщить номер, с которого был совершен звонок, и все подробности вызова.
Бежанова добавила, что как национальный оператор "МегаФон - Южная Осетия" прилагает все усилия, чтобы мобильное общение было не только удобным, но и безопасным для абонентов.